Дороги становятся все хуже
Дороги становятся все хуже
Прошедший 2016 год стал рекордным по количеству ДТП, случившихся в связи неудовлетворительным качеством дорог. Так во время с января по декабрь 2016 года органы ГИБДД зафиксировали 71 550 аварий. Если сравнивать с 2015 годом рост аварий связанных с неудовлетворительными условиями обустройства и содержания улично-дорожной сети составил +13,4%.
Смотрите кроме этого: Статистика ДТП в Российской Федерации
Динамика роста аварий, которые связаны с нехорошим содержанием дорог в стране растет уже пара лет подряд. Правительство России и органы ГИБДД принимают разные меры чтобы добиться понижения этого показателя. К сожалению без трансформации в законодательстве добиться улучшения качества дорог не окажется, потому, что низкие штрафы используемые к важным за содержание дорожной сети не содействует повышению качества дорог в стране.
К сожалению из-за роста ДТП связанных с состоянием дорог в Российской Федерации, органам ГИБДД не удается добиться значительного понижения аварийности в стране. В соответствии с сравнительно не так давно опубликованной статистике ДТП органами ГИБДД в Российской Федерации наметилась тенденция по уменьшению количества аварий, и тяжелых последствий в следствии них.
Но но не обращая внимания на понижение, количество дорожно-транспортных происшествий связанных с нехорошим содержанием дорожной сети без шуток увеличилось. Кроме этого увеличилось количество аварий в связи с технической неисправностью транспортных средств.
В итоге органам ГИБДД и Правительству РФ не удается важным образом переломить обстановку с аварийностью на дорогах.
Самое нехорошее, что из-за нехорошего содержания дорог гибнут люди. Правда в 2016 году количество погибших в ДТП по обстоятельству нехорошего состояния дорог мало снизилось (погибло 7845 человек, что на 2,1% меньше чем в 2015 году).
Но не обращая внимания на уменьшение числа погибших в авариях связанных с неудовлетворительным содержанием дорог, в 2016 году по всей стране зафиксирован резкий рост пострадавших в ДТП по обстоятельству нехорошего содержания дорожной сети. Так во время с января по декабрь 2016 года в авариях по обстоятельству нехорошего содержания дорог пострадало 91 208 человек, что на целых 15,2% больше чем в 2015 году.
Изучив статистику ДТП связанную с нехорошим состоянием дорог возможно заметить, что значительный рост аварий данной категории отмечается в целом по всей стране. А также в больших городах Федерального значения.
Другими словами реально уровень качества содержания автодорожной сети и качества дорог ухудшилось кроме того в тех городах, где не существует неприятностей с финансированием ремонта дорог. К примеру в Петербурге количество аварий связанных с нехорошим содержанием дорог в 2016 году выросло на 96,1% (зафиксировано 1 869 аварий). В Москве в 2016 году зафиксирована 2 301 авария по обстоятельству неудовлетворительного содержания дорожной сети (рост на 16,9%).
В связи с аналогичной динамикой роста аварий по обстоятельству нехорошего состояния дорог в Российской Федерации в далеком прошлом нужно усилить административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный национальный надзор в области обеспечения безопасности дорожного перемещения, и несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного перемещения при постройке, реконструкции, содержании и ремонте дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений. Это очень нужно потому, что статистика ГИБДД прямо говорит о том, что действующие законодательные нормы не действенны.
К счастью сравнительно не так давно гос Дума РФ приняла закон З220п-П4, что вносит трансформации в Административный Кодекс Российской Федерации трансформации, касающиеся ужесточения ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного перемещения при постройке, реконструкции, содержании и ремонте дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений.
Закон вводит новое содержание статьи 12.34 КоАП РФ:
Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного перемещения при постройке, реконструкции, содержании и ремонте дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений
1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного перемещения при постройке, реконструкции, содержании и ремонте дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном перемещении, по введению временного ограничения либо прекращения дорожного перемещения на отдельных участках дорог в случаях, в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного перемещения, — влечет наложение административного штрафа на чиновниковов, важных за состояние дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юрлиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа на чиновниковов, важных за состояние дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юрлиц — от четырехсот до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью направляться осознавать короткое нарушение здоровья либо малого стойкую потерю неспециализированной трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью направляться осознавать неопасное для жизни долгое нарушение здоровья либо большую стойкую потерю неспециализированной трудоспособности менее чем на одну треть.
Кроме этого новый закон ужесточает контроль и надзор над важными за содержанием дорог и т.п. Так в статью 19.5 вносятся новые части 27 и 28 следующего содержания:
Статья 19.5 КоАП РФ часть 27:
"Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный национальный надзор в области обеспечения безопасности дорожного перемещения, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на чиновниковов в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юрлиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей".
Статья 19.5 КоАП РФ часть 28:
"Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на чиновниковов в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юрлиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Так, что при утверждения принятого Госдумой РФ законопроекта подписанием и Советом Федерации Президентом РФ, закон в недалеком будущем вступит в законную силу.
Правда согласно нашей точке зрения этих мер будет не хватает, что улучшить обстановку на дорогах и снизить возможность аварий в связи с неудовлетворительным содержанием автодорожной сети.
Все дело в все-таки в малых штрафах. Так как при постройке, ремонте либо содержании дорог фигурирует огромные финансовые потоки, из которых складывается огромная прибыль компаний, допущенных к содержанию дорожной сети. На фоне доходности штрафы выглядят все-таки мизерными и вряд ли ужесточение ответственности повлияет в скором будущем на обстановку на дорогах страны.
Статистика ДТП в связи с неудовлетворительным содержанием дорог (2016 год)
ДТП | Погибло | Ранено | Тяжесть последствий | ||||
aбc | ± % к АППГ | aбc | ± % к АППГ | aбc | ± % к АППГ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
РФ | 71550 | 13,4 | 7845 | -2,1 | 91208 | 15,2 | 7,9 |
Центральный федеральный округ | 14623 | 5 | 1949 | 0,3 | 18205 | 6,2 | 9,7 |
Белгородская область | 533 | 29,4 | 95 | -14,4 | 664 | 31,2 | 12,5 |
Брянская область | 526 | 3,1 | 65 | -23,5 | 622 | 2,1 | 9,5 |
Владимирская область | 670 | 17,1 | 97 | -5,8 | 837 | 23,6 | 10,4 |
Воронежская область | 1529 | 14,1 | 198 | -8,8 | 1961 | 17,4 | 9,2 |
Ивановская область | 471 | -10,3 | 33 | 17,9 | 625 | -7,4 | 5 |
Калужская область | 568 | -3,2 | 73 | 12,3 | 726 | -4,8 | 9,1 |
Костромская область | 191 | -1 | 13 | -60,6 | 260 | 15,6 | 4,8 |
Курская область | 651 | 24,7 | 63 | -18,2 | 842 | 18,6 | 7 |
Липецкая область | 604 | 4,1 | 70 | 1,4 | 757 | 6,8 | 8,5 |
гор. Москва | 2301 | 16,9 | 181 | 19,1 | 2723 | 17,4 | 6,2 |
Столичная область | 2675 | 0,7 | 543 | 10,4 | 3130 | 0,5 | 14,8 |
Орловская область | 431 | 27,5 | 31 | 19,2 | 563 | 37,7 | 5,2 |
Рязанская область | 588 | -2,6 | 84 | -12,5 | 785 | -1,6 | 9,7 |
Смоленская область | 240 | 21,2 | 32 | 23,1 | 309 | 43,7 | 9,4 |
Тамбовская область | 515 | -18,3 | 72 | 33,3 | 665 | -21,9 | 9,8 |
Тверская область | 745 | 14,8 | 121 | 30,1 | 988 | 19,9 | 10,9 |
Тульская область | 729 | -24,2 | 96 | -20,7 | 879 | -28,4 | 9,8 |
Ярославская область | 656 | -4 | 82 | -14,6 | 869 | 4,3 | 8,6 |
Северо-Западный федеральный округ | 7580 | 27,5 | 773 | 11,9 | 9675 | 26,8 | 7,4 |
Республика Карелия | 376 | -1,8 | 32 | -3 | 446 | -4,3 | 6,7 |
Республика Коми | 626 | 11,4 | 71 | 31,5 | 871 | 11,4 | 7,5 |
Архангельская область | 650 | 34,9 | 51 | 24,4 | 831 | 32,1 | 5,8 |
Вологодская область | 937 | 7,9 | 65 | 4,8 | 1242 | 9,7 | 5 |
Калининградская область | 303 | 2 | 86 | 16,2 | 317 | -1,2 | 21,3 |
Ленинградская область | 1214 | 23,4 | 217 | 2,8 | 1563 | 18,9 | 12,2 |
гор. Петербург | 1869 | 96,1 | 101 | 42,3 | 2317 | 98,5 | 4,2 |
Мурманская область | 444 | 29,4 | 30 | -6,3 | 612 | 36,6 | 4,7 |
Новгородская область | 724 | 9,9 | 84 | 12 | 924 | 10,3 | 8,3 |
Псковская область | 422 | 5,5 | 34 | -8,1 | 536 | 3,5 | 6 |
Ненецкий независимый округ | 15 | 25 | 2 | 100 | 16 | 14,3 | 11,1 |
Южный федеральный округ | 7246 | 17,3 | 896 | стаб. | 8910 | 16,7 | 9,1 |
Республика Адыгея (Адыгея) | 118 | 25,5 | 25 | стаб. | 140 | 38,6 | 15,2 |
Республика Калмыкия | 210 | 18 | 38 | 90 | 283 | 11 | 11,8 |
Республика Крым | 1121 | -27,2 | 188 | -37,3 | 1436 | -29,8 | 11,6 |
Краснодарский край | 1595 | 36,6 | 220 | 6,8 | 1759 | 36,3 | 11,1 |
Астраханская область | 836 | 0,4 | 44 | 2,3 | 1080 | 0,4 | 3,9 |
Волгоградская область | 1451 | 26,6 | 159 | 3,2 | 1856 | 36,4 | 7,9 |
Ростовская область | 1679 | 41,9 | 196 | 35,2 | 2039 | 40,1 | 8,8 |
гор. Севастополь | 236 | 555,6 | 26 | 766,7 | 317 | 509,6 | 7,6 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 2610 | 19,1 | 412 | -2,8 | 3446 | 26,4 | 10,7 |
Республика Дагестан | 334 | 18,4 | 84 | -3,4 | 447 | 28,1 | 15,8 |
Республика Ингушетия | 91 | 30 | 46 | 155,6 | 130 | 16,1 | 26,1 |
Кабардино-Балкарская Республика | 200 | -20,6 | 30 | -50 | 246 | -5 | 10,9 |
Карачаево-Черкесская Республика | 121 | 70,4 | 17 | -29,2 | 176 | 87,2 | 8,8 |
Республика Северная Осетия-Алания | 247 | 24,1 | 30 | -9,1 | 339 | 26 | 8,1 |
Чеченская Республика | 82 | 121,6 | 19 | 111,1 | 143 | 120 | 11,7 |
Ставропольский край | 1535 | 19,9 | 186 | -3,6 | 1965 | 24,5 | 8,6 |
Приволжский федеральный округ | 17229 | 14,9 | 1722 | 0,4 | 22446 | 17 | 7,1 |
Республика Башкортостан | 1674 | 62,8 | 221 | 28,5 | 2247 | 74,2 | 9 |
Республика Марий Эл | 452 | -16,6 | 52 | 20,9 | 626 | -13,8 | 7,7 |
Республика Мордовия | 340 | 29,8 | 43 | -6,5 | 500 | 60,8 | 7,9 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 2384 | 38,1 | 209 | -1,9 | 2858 | 32,9 | 6,8 |
Удмуртская Республика | 557 | 83,8 | 48 | 23,1 | 690 | 98,3 | 6,5 |
Чувашская Республика — Чувашия | 487 | 2,3 | 67 | 3,1 | 617 | -0,8 | 9,8 |
Пермский край | 2270 | 7 | 199 | -0,5 | 2981 | 8,4 | 6,3 |
Кировская область | 753 | 32,1 | 62 | -16,2 | 927 | 27,5 | 6,3 |
Нижегородская область | 1533 | 6,7 | 154 |
Читайте также: |