Новый регламент инспекции гибдд.
Новый регламент инспекции ГИБДД.
Министерство внутренних дел подготовило новый приказ «Об утверждении Наставления по организации деятельности дорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ», что будет регулировать деятельность дорожной инспекции ГИБДД МВД России.
Отметим, что прошедший приказ был издан во второй половине 90-ых годов двадцатого века и уже не соответствует реалиями дорожного перемещения и должен быть поменян в связи с трансформациями в законодательстве.
Данный приказ-наставление регулирует деятельность подразделений дорожного надзора, в соответствие с действующими нормативами.
На данный момент проект приказа проходит публичное обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами аккуратной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного дискуссии.
При его одобрения, приказ вступит в силу летом этого года.
В частности приказ предусматривает примерные полномочия сотрудников дорожной инспекции, требования к опытным качествам сотрудников дорожной инспекции и другое.
Отечественное интернет издание предлагает Вам ознакомиться с полным текстом проекта:
Об утверждении Наставления по организации деятельности дорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ
В целях совершенствования управления деятельностью дорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ –
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить и ввести в воздействие с ___ июня 2014 года прилагаемое Наставление по организации деятельности дорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД Русском Федерации[1].
2. Главам департаментов, основных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел по республикам, главам управлений и главных управлений МВД России по иным субъектам РФ, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций совокупности МВД России организовать выполнение и изучение требований Наставления с принятием зачетов до _______ 2014 года у сотрудников, выполняющих национальную функцию по осуществлению федерального национального надзора в области безопасности дорожного перемещения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного перемещения при постройке, реконструкции, эксплуатации и ремонте трасс .
3. Департаменту национальной работы и кадров МВД России, Главному управлению по безопасности дорожного перемещения МВД России внести в соответствии с правилами с учетом положений Наставления дополнения и соответствующие изменения в примерные программы особого опытного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел.
4. Сноску к пункту 102.6 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной работы Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ, утверждённого распоряжением министрства внутренних дел России от 2 марта 2009 года № 186дсп, изложить в следующей редакции: «Форма акта утверждена распоряжением министрства внутренних дел России от ….. №….. «О мерах по совершенствованию деятельности работы дорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ».
5. Вычислять потерявшими силу распоряжения МВД России от 8 июня 1999 года № 410[2], от 7 июля 2003 года № 525[3].
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на помощника Главы МВД РФ генерала полиции В.Н. Кирьянова.
Министр
генерал полиции В. Колокольцев
Приложение
к приказу МВД России
от06.2014 №
НАСТАВЛЕНИЕ
по организации деятельности дорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ
I. Неспециализированные положения
1. Наставление по организации деятельностидорожной инспекции Госинспекции безопасности дорожного перемещения МВД Русском Федерации[4] определяет осуществления и порядок организации Госавтоинспекцией федерального национального надзора в области безопасности дорожного движения[5] в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения[6] при постройке, реконструкции, эксплуатации и ремонте трасс .
Правовые и организационные базы деятельности дорожной инспекции Государственной автоинспекции
2. Дорожная инспекция есть направлением деятельности Госавтоинспекции[7] при осуществлении федерального национального надзора в части соблюдения необходимых требований юрлицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями)[8]; чиновниками; физическими лицами, зарегистрированными в соответствии с правилами в качестве личных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица[9]; граждан[10], осуществляющими деятельность по реконструкции и строительству трасс (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении национального строительного надзора при реконструкции и строительстве трасс ), дорожных сооружений, линий городского и железнодорожных переездов электрического транспорта, по ремонту и эксплуатации дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении национального строительного надзора при капитальном ремонте и национального надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, ЖД переездов[11], и по эксплуатации и установке технических средств организации дорожного перемещения, осуществляемым:
2.1. Главным управлением по безопасности дорожного перемещения МВД Русском Федерации[12] — на территории РФ;
2.2. Центром особого назначения в области обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД Русском Федерации[13] — на территории РФ;
2.3. Подразделениями Государственной автоинспекции территориальных органов МВД РФ по субъектам Русском Федерации[14] — в пределах соответствующих субъектов РФ;
2.4. Специальными подразделениями Государственной автоинспекции территориальных органов МВД РФ по субъектам Русском Федерации[15] — в пределах соответствующих субъектов РФ;
2.5. Подразделениями Государственной автоинспекции управлений, отделов МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, а также по нескольким муниципальным образованиям по закрытым административно-территориальным образованиям, подразделением Государственной автоинспекции Управления МВД РФ на комплексе «Байконур»[16] — в пределах территорий ответственности, определенных положениями об этих подразделениях.
3. Для целей дорожной инспекции Государственная автоинспекция руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом Русском Федерации[17], Кодексом РФ об административных правонарушениях[18], Градостроительным кодексом Русском Федерации[19], законами от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»[20], от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного перемещения»[21], от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об дорожной деятельности и автомобильных дорогах в РФ и о внесении трансформаций в отдельные законы РФ»[22], от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О ЖД транспорте в РФ»[23], от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений россиян»[24], указами Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по безопасности дорожного перемещения»[25], от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы МВД РФ»[26], от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД РФ по субъекту РФ»[27], распоряжением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного перемещения»[28], распоряжениями Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»[29], от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой ликвидации и государственной системе предупреждения ЧС»[30], от 19 августа 2013 г. № 716 «Положение о федеральном национальном надзоре в области безопасности дорожного перемещения»[31], распоряжением министрства внутренних дел России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях чиновниковов совокупности МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»[32], иными нормативными правовыми актами РФ, иными нормативными правовыми актами МВД России, и настоящим Наставлением.
4. Штатная численность дорожной инспекции Государственной автоинспекции регламентируется нормативными правовыми актами МВД России[33].
5. Материально-техническое и иное обеспечение дорожной инспекции Государственной автоинспекции, ведение служебной документации осуществляются в порядке, установленном в совокупности органов внутренних дел.
6. В целях дорожной инспекции Государственная автоинспекция в соответствии с правилами взаимодействует с подразделениями органов внутренних дел, прокуратурой, федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными органами власти, средствами массовой информации, юридическими, чиновниками, гражданами и индивидуальными предпринимателями.
функции и Основная задача дорожной инспекции
7. Главной задачей дорожной инспекции Государственной автоинспекции есть соблюдение объектами контроля необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог
8. Функциями дорожной инспекции Государственной автоинспекции являются:
8.1. Осуществление федерального национального надзора за соблюдением необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции трасс .
8.2. Обследование трасс (улично-дорожной сети).
8.3. пресечение и Предупреждение административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного перемещения при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог .
8.4. Обнаружение обстоятельств административных условий и правонарушений, содействующих их совершению, принятие мер по их устранению.
8.5. Обнаружение нарушений необходимых требований, и недочётов в организации дорожного перемещения в местах совершения дорожно-транспортных происшествий[34], принятие мер по их устранению.
8.6. Изучение условий дорожного перемещения и подготовка предложений по совершенствованию организации перемещения транспортных пешеходов и средств.
8.7. Обеспечение введения временных ограничений либо запрещения дорожного перемещения, трансформации организации дорожного перемещения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий в целях создания нужных условий для надёжного перемещения транспортных пешеходов и средств или, в случае если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного перемещения, и на ЖД переездах, не отвечающих правилам их содержания в надёжном для дорожного перемещения состоянии.
8.8. Ограничение либо запрещение проведения на трассах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог .
8.9. Участие в информировании населения о принимаемых мерах по предупреждению ДТП, которые связаны с нарушениями необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог .
8.10. Рассмотрение обращений о нарушениях необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог .
8.11. Согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством РФ случаях[35] – тяжеловесных грузов.
8.12. Участие в работе градостроительных и технических советов.
8.13. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов, правил, стандартов, иных требований и технических норм нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного перемещения, касающихся проектирования, строительства, ремонта, эксплуатации и реконструкции дорог , и внесение в пределах компетенции предложений по их совершенствованию.
8.14 Обращение в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции при несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности перемещения транспорта.
II. Требования к опытным качествам сотрудников дорожной инспекции Государственной автоинспекции
9. Сотрудники дорожной инспекции Государственной автоинспекции обязаны знать:
9.1. Требования нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности полицейских, вопросы обеспечения безопасности дорожного перемещения, охраны обеспечения и общественного порядка публичной безопасности, и порядок прохождения работы в органах внутренних дел, в пределах, нужных для исполнения служебных обязанностей.
9.2. Необходимые требования при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции трасс .
9.3. принципы законодательства и Общие положения об административных правонарушениях, список видов административных правил и наказаний их применения, административную ответственность за нарушения необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог , порядок делопроизводства об административных правонарушениях, а также применения мер обеспечения производства по ним, порядок выполнения распоряжений о назначении административных наказаний.
9.4. Порядок применения средств измерения эксплуатационного состояния дорог , анализа и информационных систем учёта ДТП.
9.5. Порядок осуществления федерального национального надзора за соблюдением необходимых требований при постройке, реконструкции, эксплуатации и ремонте дорог .
9.6. Приемы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
9.7. Условия, порядок и пределы применения физической силы, особых средств, применения огнестрельного оружия.
9.8 Обязанности сотрудников дорожной инспекции Государственной автоинспекции отражаются в личных должностных инструкциях[36], утверждаемых в соответствии с правилами, разрабатываемых с учетом представленных полномочий по замещаемой должности.
10. При разработке должностных руководств употребляются примерные полномочия сотрудников (приложение № 1 к настоящему Наставлению).
При, отсутствия в штатных расписаниях ЦСН БДД МВД России, подразделений Государственной автоинспекции на региональном уровне, специальных подразделений Государственной автоинспекции, подразделений Государственной автоинспекции на районном уровне должностей старшего инспектора по особенным поручениям и инспектора по особенным поручениям, указанные обязанности делают старший госинспектор дорожного надзора и госинспектор дорожного надзора соответственно.
III. Организация дорожной инспекции
11. Организация дорожной инспекции включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за исполнением должностных обязанностей, оценку деятельности сотрудников в целях средств и эффективного использования сил, поддержания постоянной готовности к исполнению задач.
12. Для этих целей осуществляется:
12.1. Анализ обстановки с обеспечением безопасности дорожного перемещения и разработка на его базе управленческих ответов по организации дорожной инспекции, применению маневра средствами и соответствующими силами.
12.2. Подготовка средств и сил, инструктаж сотрудников перед исполнением задач.
12.3. Координация деятельности сотрудников.
12.4. Обеспечение доступа к информационным и справочным ресурсам.
12.5. оценка и Учёт результатов деятельности сотрудников.
12.6. внедрение и Выявление хорошего опыта в организации дорожной инспекции.
12.7. своевременное устранение и Выявление недочётов в деятельности сотрудников.
12.8. Анализ материально-технического и денежного обеспечения дорожной инспекции, а также ответ вопросов социальной и правовой защиты сотрудников.
12.9. Обучение сотрудников методам и передовым формам дорожной инспекции, проведение учебно-тренировочных занятий, деловых игр, психотерапевтического тренинга.
13. Управление сотрудниками в целях дорожной инспекции реализовывают яркие главы ГУОБДД, ЦСН БДД МВД России, подразделений Государственной автоинспекции на региональном уровне, специальных подразделений Государственной автоинспекции, подразделений Государственной автоинспекции на районном уровне, начальники строевых подразделений ДПС.
Организационно-методическое обеспечение, планирование, учетно-аналитическая работа
14. Организационно-методическое обеспечение дорожной инспекции осуществляется:
14.1. Подразделением Государственной автоинспекции на федеральном уровне – на территории РФ.
14.2. Подразделениями Государственной автоинспекции на региональном уровне – в пределах соответствующих субъектов РФ.
15. Планирование дорожной инспекции и контроль за исполнением замыслов осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию планирования в совокупности органов внутренних дел Русском Федерации[37].
16. По окончании планового периода составляется отчет о исполнении пунктов замысла, что рассматривается начальником, утвердившим замысел.
17. Учетно-аналитическая работа дорожной инспекции в ЦСН БДД МВД России, подразделениях Государственной автоинспекции на региональном и районном уровнях, специальных подразделениях Государственной автоинспекции осуществляется в установленном этими органами порядке.
18. Учёту, анализу и обобщению в целях дорожной инспекции подлежат:
18.1. Сведения о ДТП, которые связаны с недочётами при постройке, ремонте, реконструкции, и эксплуатации дорог .
18.2. Эти топографического анализа ДТП.
18.3. Дела об административных правонарушениях, возбуждённые по фактам нарушений необходимых требований при постройке, реконструкции, эксплуатации и ремонте дорог .
18.4. Предписания об устранении нарушений необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции трасс .
18.5. Представления об устранении обстоятельств административных условий и правонарушений, содействовавших их совершению.
18.6. Жалобы, заявления, предложения граждан и юридических лиц[38] в части касающейся нарушений необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции дорог .
18.7. Длительность служебного времени и результативность работы сотрудников.
18.8. Эффективность применения технических средств измерения, видео- и аудиотехники, фотоаппаратуры.
18.9. Служебная документация дорожной инспекции.
18.10. Другая информация, имеющая значение для дорожной инспекции.
19. На базе учётных данных, предусмотренных пунктом 18 настоящего Наставления, в ЦСН БДД МВД России, подразделениях Государственной автоинспекции на региональном и районном уровне, специальных подразделениях Государственной автоинспекции проводится анализ сопутствующих дорожных причин и условий недочётов в эксплуатационном состоянии дорог (улично-дорожной сети) сети, даётся оценка эффективности принимаемых мер по предупреждению аварийности, выработке ответов, направленных на сокращение числа ДТП и пострадавших в них людей.
IV. Формы и способы реализации полномочий дорожной инспекции
Осуществление функции федерального национального надзора
20. Функция по осуществлению федерального национального надзора за соблюдением необходимых требований при постройке, ремонте, эксплуатации и реконструкции трасс осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом МВД РФ выполнения национальной функции по осуществлению федерального национального надзора в области безопасности дорожного перемещения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного перемещения при постройке, реконструкции, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог[39].
Обследование дорог (улично-дорожной сети)
21. Обследование дорог (улично-дорожной сети) осуществляется в рамках надзора за дорожным перемещением, а также с применением технических средств, по основаниям и в порядке, установленным Административным регламентом.
22. Обследование дорог (улично-дорожной сети) проводится сотрудниками в пешем порядке, на автомототранспортных средствах, средствах ЖД транспорта либо авиации, в то время, когда не нужно яркое присутствие личного предпринимателя либо представителя юрлица.
23. Перед обследованием дорог (улично-дорожной сети) изучаются эти информационно-справочного дела на соответствующий участок дороги .
24. Обследование ледовых переправ через реки и другие водные рубежи проводятся не реже одного раза в месяц, а также перед их открытием и при оценке необходимости закрытия перемещения по ним на протяжении оттепелей.
25. Обследование подходов к паромным переправам через реки и другие водные рубежи проводятся не реже одного раза в квартал, а также перед их открытием.
26. Обследование наплавных мостов через реки и другие водные рубежи проводятся не реже одного раза в квартал, а также перед их открытием.
27. Обследование маршрутов маршрутов движения и общественного транспорта особых транспортных средств (автобусов) образовательных учреждений осуществляется не реже одного раза в год.
28. Результаты обследования оформляются актом (приложения № 2 и № 3 к Административному регламенту) и заносятся в Издание учета недочётов в эксплуатационном состоянии дорог и улиц, повреждений технических регулирования и средств организации дорожного движения[40]
При обнаружении в рамках обследования дорог (улично-дорожной сети) нарушений необходимых требований при постройке , реконструкции, эксплуатации и ремонте трасс , сотрудниками принимаются меры, предусмотренные пунктом 41 Административного регламента.
29. При обнаружении в рамках обследования трасс (улично-дорожной сети) фактов несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности перемещения транспорта, сотрудниками наровне с принятием мер, предусмотренных Кодексом, инициируется обращение в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
30. При обнаружении в рамках обследования трасс (улично-дорожной сети) фактов создания участниками дорожного перемещения помех для перемещения путём загрязнения проезжей части, или повреждения дорог и элементов их обустройства принимаются меры административного действия в порядке, предусмотренном Административным регламентом и Кодексом МВД РФ выполнения национальной функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения[41].
пресечение и Предупреждение административных правонарушений
31. пресечение и Предупреждение административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного перемещения при эксплуатации и ремонте дорог осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом и Кодексом.
Предписание
32. Предписание (приложение № 4 к Административному регламенту) выдаётся за подписью главного госинспектора безопасности дорожного перемещения с указанием сроков устранения распознанных недочётов, установленных в необходимых требованиях.
33. В случаях, в то время, когда сроки устранения распознанных недочётов нормативно не установлены, устанавливается представления информации устранения и месячный срок недостатков о принимаемых мерах.
В случаях, в то время, когда недочёты найдены при постройке либо реконструкции дороги устанавливается срок, не превышающий срок ввода трассы в эксплуатацию.
34. По истечению сроков, предусмотренных предписанием, проводится обследование в порядке, предусмотренном п.п. 21-30 настоящего Наставления.
35. За невыполнение в срок законного предписания возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса.
Представление
36. Представление об устранении условий и причин, содействовавших совершению административного правонарушения в области безопасности дорожного перемещения должно быть основано материалах соответствующего дела об административном правонарушении (статья 29.13 Кодекса).
Анализ дела об административном правонарушении должен быть совершён всесторонне и полно, с установлением причинных связей между действиями (обстоятельствами) виновного и бездействием лица, побудившими совершить нарушение правил, стандартов, иных требований и технических норм нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного перемещения при постройке, ремонте, реконструкции, и эксплуатации дорог .
37. Представление должно содержать в себе предложения о реализации и разработке организационных, кадровых, технических и иных мероприятий, направленных на недопущение повторного совершения подобного административного правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного перемещения.
Требование
38. Законное распоряжение (требование) о прекращении противозаконных действий, проведения всех видов дорожных работ по реконструкц