Полста лет музыки моторов
Полста лет МУЗЫКИ МОТОРОВ
Полста лет МУЗЫКИ МОТОРОВ
фото Yamaha
ЮБИЛЕЙ Байков YAMAHA
ОТ КАМЕРТОНОВ — К ЦИЛИНДРАМ
Осознаёте ли вы, что хороших двести лет Япония была стопроцентно закрыта для окружающего мира? Казнь угрожала не только только незваным визитерам — кроме того собственные рыбаки, которых ураган закинул в чужие почвы, не могли возвратиться к себе под кошмаром погибели. Но в итоге безжалостный окружающий мир пришел на землю самураев — в первой половине 50-ых годов XIX века, в то время, когда южноамериканский коммодор Мэтью Пери под опасностью пушек собственной эскадры принудил японцев подписать унизительный и неравноправный торговый договор.
Экспансия янки в конечном итоге вышла им боком — но это будет позднее. А тогда, среди XIX века, грянула "революция снизу": обиженные унижением обитатели страны восходящего солнца свергли старенькый режим сегунов и с упоением нужно будет осваивать все западные новинки.
В случае если учитывать, что от Стране восходящего солнца всю землю — к западу, новинок выяснилось большое количество. Быстро вошло в моду и классическое европейское образование — с преподаванием ветхих языков и музыки.
Именно в этом заметил личный шанс бедный, но предприимчивый крестьянин Тарагучи Ямаха. Раздобыв по случаю старое пианино, он сделал его усовершенствованную копию и фактически 200 км пер инструмент до наиблежайшего города — выправить разрешение.
С первого раза не удалось — было нужно повторить "пианопробег"… Но несчастное восточное терпение способно перетереть кроме того восточную же бюрократию — и Тарагучи взял желанное разрешение на компанию производства. Новорожденную компанию Ямаха наивно именовал Nippon Gakki ("Японские музыкальные инструменты").
И эмблему для собственного детища избрал ординарную — три скрещенных камертона. Инструменты делал классные, и не так долго осталось ждать его компания стала фаворитом местного рынка.
Грянула 2-ая глобальная война. Казалось бы, ну какое в ней место фабрике музыкальных инструментов? Барабаны да горны делать? Нет, бюрократы армейского ведомства нашли ей более нужное занятие. Вы же, господа, спецы по обработке дерева?
А нам именно нужны древесные пропеллеры для самолетов. Не так долго осталось ждать, действительно, стало известно, что современной авиации нужны пропеллеры металлические. Было нужно закупать парк металлообрабатывающих станков и осваивать новые разработки.
По окончании войны компания возвратилась к своим мирным занятиям (больше, как вы поймёте, по дереву — время электроники еще не пришло), и металлообрабатывающие станки пылились в полузаброшенном корпусе. Такая расточительность не давала спокойствия Геничи Каваками, тогдашнему президенту Nippon Gakki.
Что производить? Да Новинки Автопрома же — спрос на эту технику в послевоенной Стране восходящего солнца был огромен. А какие конкретно? Также не вопрос — Каваками, конкретный рыбак, именно приобрел для собственных набегов маленькой германский DKW RT125.
Хорошая машинка!
Нельзя сказать, что все сходу пошло гладко. Оказалось, что делать Новинки Автопрома — совсем не то, что создавать пианино или кроме того авиационные пропеллеры! (Любопытно, что примерно одновременно с этим и наши спецы оборонки разламывали для себя головы, осваивая выпуск мотороллеров).
Страшенно тяжёлой задачей выяснилось освоение секретов отливки цилиндров и поршней. Но, в итоге, сперва 1955 года удалось выстроить партию байков. Воодушевленный Каваками решил, казалось, всех собственных служащих сделать мотоциклистами — выслал их в мотопробег.
И лишь убедившись в работоспособности собственного детища, он решился организовать мотоциклетную компанию Yamaha Motor. Дата ее рождения — 1 июля 1955 года. С юбилеем!
ИГРА НЕ Правильно
Nippon Gakki вышла на новый себе рынок в самый разгар мотоциклетного бума, и никак не на безлюдное место. Среди 50-х Новинки Автопрома в Стране восходящего солнца производили больше 100 фабрик! Как выжить?
Спецы компании решили опереться на три кита: во-1-х, уровень качества производства (которое у большинства соперников было… ну, никого не обижая, выразимся: на азиатском уровне). Во-2-х, срочное расширение модельной палитры: уже через пара месяцев стартовали реализации 175-кубовой модификации YC-1 (представьте для себя, она была создана для того, чтобы таскать "коляску"!). В-3-х, новшество: изобретения следовали одно за вторым!
Вообще-то, в этом случае обитатели страны восходящего солнца сыграли совсем не правильно. Ну, не надеется браться за новое дело и всего через пара лет затыкать за пояс всех соперников!
Считается, что необходимы конструкторская школа, опыт, получаемый десятилетиями ошибок и проб. А эти самураи опровергли все каноны! Ну откуда у людей, делавших пианино и остальные лирические инструменты, прорезались такие возможности к четкой механике?
Конечно, в ту пору началось стремительное сокращение числа мотопроизводителей в Стране восходящего солнца, и Каваками имел возможность приглашать наилучших. Но какие конкретно же они наилучшие, в случае если их компании прогорели?
Действительно, в те же годы немцы скоро пересаживались на авто, и дойче-направляться скоро отправился ко дну. Имеется смутные намеки на то, что наилучшие конструкторы поменяли Фатерлянд на Страну восходящего солнца (все в духе традиций — совершенно верно так же в 30-е годы немцы учили японцев строить самолеты). Но тема эта тёмная и еще до тех пор пока ожидает собственного исследователя (никто грант не подбросит?).
А до тех пор пока — информация к размышлению. Копии DKW RT125 делали в Соединенных Штатах, СССР, Англии, Франции, Италии… Делали до начала 70-х годов (а где-то продолжают и сейчас).
А в компании Yamaha уже во второй половине 50-ых годов двадцатого века выстроили для байка совсем другую ходовую часть, а в первой половине 60-ых годов XX века — с иголочки новый движок, короткоходный и с дисковым золотником на впуске. Вот так!
Валерий Меладзе feat Григорий Лепс — Обернитесь
Увлекательные записи:
- Сталкиваем в грязь land rover…
- С отвесом и микрометром
- Моем движок по всем правилам ,авто, ремонт
- Land rover поддержал новейшую экспедицию «biosphere 2010»
- Угон повесят на водителей ,авто, ремонт
- Мицубиси-каризма
- Джип-рэнглер рубикон
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Мотор mini cooper s самовозгорается
Мотор MINI Cooper S самовозгорается Мотор MINI Cooper S самовозгорается Национальная американская ассоциация безопасности сказала о том, что решила…
-
«Хендэ мотор снг» стала официальным…
« Хендэ Мотор СНГ » стала Официальным спонсором ЦСКА и передала Клубу новые микроавтобусы H-1 19 февраля в пресс-центре Громадной Подвескаивной Арены…
-
Как промыть совокупность охлаждения мотора
Как промыть совокупность охлаждения мотора Дабы не было неприятностей с мотором, нужно в обязательном порядке смотреть за совокупностью охлаждения. В большинстве случаев за совокупностью охлаждения…
-
Обитатели страны восходящего солнца…
Обитатели страны восходящего солнца представили серийный кроссовер Мазда CX 5 ,авто, ремонт О собственных намерениях выпустить малогабаритный паркетник в…
-
Обитатели страны восходящего солнца…
Обитатели страны восходящего солнца супер кары и кореец — вот и целый Токийский автосалон 2009 ,авто, ремонт Прекрасных выставочных щитов фаворитных…
-
«Хендэ мотор снг» заявляет об итогах продаж за 2009 год
« Хендэ Мотор СНГ » заявляет об итогах продаж за 2009 год 2009 год стал для бренда Хэндэ успешным. Выход на рынок 3-х новых моделей, прибыльные…
-
Новый «шестисотый» mercedes возьмёт 530-сильный мотор
Новый «шестисотый» Mercedes возьмёт 530-сильный мотор По сей день нет ясности с именем «неспортивного» флагмана марки Mercedes. Одни СМИ именуют…