Главные приемы вождения с внедорожным прицепом на асфальте не отличаются от таких с хоть каким другим прицепом. При обгонах необходимо не забывать о длинноватом хвосте, тянущимся за автомобилем. В поворотах прицеп идет по меньшому радиусу при всем этом ширина коридора очень возрастает. Если прицеп, вдруг, начинает терять стабильность, этак, от неожиданного наезда на преграда и его начинает размахивать по дороге, то ни при каких обстоятельствах нереально тормозить. Следует наизнанку плавненько добавить скорость, чтобы вытянуть автопоезд. Если с прицепом все нормально, он должен выровняться.
При движении задним ходом необходимо поворачивать руль в сторону обратную той, куда стремится свертеть прицеп, чтобы сохранить прямолинейность движения. При любом маневре требуется особенная бдительность.
Вертикальная нагрузка на фаркоп должна отвечать требованиям управлению по эксплуатации. Заурядно, зависимо от конструкции прицепа, он составляет от 40 5 до 100 20 кг. Если средина тяжести очень сдвинут вспять фаркоп будет влечься отвлечь заднюю ось автомобиля от земли. Если же наизнанку середина тяжести сдвинут вперед, фаркоп будет очень очень прижимать заднюю ось автомобиля, а передняя ось разгрузится. В обоих варианта маневренность очень ухудшится, а нагрузка на фаркоп будет выше допустимой.
При езде с внедорожным прицепом по OFF-RAOD следует использовать те же приемы преодоления препятствий, что и без него. Главное, чтобы к выбору линии движения вы отнеслись с особенной тщательностью. Если на вашем пути есть какие-то неодолимые участки лучше или объехать их, или усовершенствовать пункт заблаговременно. Помните, что посиживать лопатой лучше до того, как будто вы застрянете.
Обувать прицеп в шины такого же рисунка и размерности, что и на автомобиле-тягаче не обязательно, главное чтобы давление в шинах прицепа и тягача было однообразное. Для того, чтобы выровнять прицеп легче отрегулировать высоту дышла либо сцепного устройства, если же конструкция это позволяет.
Планируя поездку по очень томному бездорожью лучше обзавестись прицепом, колея которого совпадает с колеей автомобиля. Во всех других случаях это не настолько критично.
Пересекать рвы, канавы, насыпи и колеи необходимо, по способности, под углом, исключающим боковой удар шины, чтобы не разбортироваться.
Не следует учесть степень свободы, которое дает сцепное конструкция, чтобы не разрушить его, дышло прицепа либо сам автомашина.
На рыхловатом грунте колеса прицепа, этак же как будто и колеса автомобиля необходимо спускать до давления много 1.5 атмосферы, а вот в песке либо в болоте до 0.5 – Один атмосферы.
Подвигаться в колее следует этак же, как будто и обычно, выбираясь из нее, следует выбирать амплитудные примы раскачивания, но необходимо держать в голове, что выпрыгнуть из глубочайшей колеи с прицепом намного труднее, а означает покидать углубляющуюся колею необходимо заране.
По бездорожью подвигаться задним ходом с прицепом трудно, если нужно раскататься, легче отцепить прицеп, раскатать автомашина раздельно, а потом прицепить его снова.
Сложнее итого с прицепом будет на крутых спусках и подъемах, если вы не убеждены, что победите подъем либо спуск – отыскиваете черта объезда. Помните, что если с первого раза вы не подниметесь на крутую скользкую горку, то когда вы будете скатываться вспять, прицеп, быстрее итого, развернет поперек курса, а это чревато не только поломками сцепного устройства либо автомобиля, но этак же и переворотом итого автопоезда. Глубочайшая колея в данном случае облегчит задачку, из нее ваш прицеп навряд ли куда-то денется, ваша задачка, в любом случае, поспеть переключиться на заднюю передачу, подкармливать руль прямо и тормозить очень осторожно, чтобы не сорвать колеса в юз. Правильней итого хватать непонятный подъем в несколько приемов, пользуясь помощью других участников поездки. Заране приготовьте противооткатные ботинки, если их дудки, воспользуйтесь камнями либо бревнами. Потом поднимайтесь до того времени, покамест не почувствуете, что колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку. Ни при каких обстоятельствах не допускайте этого, остановите машину, ассистенты должны здесь же подкинуть под колеса прицепа и задние колеса автомобиля вышеупомянутые упоры. После чего отцепляйте прицеп и въезжайте на бугор без него, размотайте трос лебедки, положите под дышло прицепа центрап либо еще что то, что не даст ему упереться в грунт и вытаскиваете прицеп наверх лебедкой. Заране просчитайте, хватит ли для вас длинны троса, если дудки не начинайте подъем, лучше стокилометровый объезд чем ремонт после крушения.
Крутые спуски преодолеваются на первой либо другой пониженной передаче, чтоб гарантировать наибольшее торможение движком строго вертикально книзу по полосы стекания воды. Руль следует подкармливать прямо, и ни при каких обстоятельствах не подавать автомобилю разгоняться. Употреблять тормозами этак же не рекомендуется, ведь риск оборваться на не контролированное скольжение на заблокированных колесах у томного автопоезда очень велик.
Если вы чувствуете, что прицеп начинает обгонять ваш автомашина, то ни при каких обстоятельствах не тормозите, так как по другому прицеп сложится по инерции, а наизнанку плавненько прибавьте газку, чтобы выровнять автопоезд.
Подвигаться вдоль склона либо по диагонали по немо очень небезопасно, вовек не делайте этого. Помните про угол перелома, как будто сначала подъема, этак и на верхушке холмика, куда вы собираетесь заехать, если он будет очень огромным, сочленение прицепа с автомобилем не выдержит нагрузки и порвется.
Если грунтовая линия, идущая вдоль склона, имеет боковой уклон, то подвигаться в сырую погоду по ней будет небезопасно. При всем этом, если вы ощутили, что весь автопоезд либо прицеп начин стаскивать книзу по склону, то плавненько прибавьте скорость чтобы выровнять всю сцепку.
Ворачиваясь на асфальт, проверьте исправность сцепного устройства, очистите колеса прицепа от грязищи и не забудьте подкачать шины до дорожного давления.
[embedded content]
» «
Пособие автомобилиста