В США владельцы автомобилей Mercedes-Benz подали коллективный иск против автомобильного производителя. Истцы заявили, что «Мерседес» ввёл их в заблуждение, утверждая, что технология BlueTec является «самой чистой в мире».
По словам истцов, в 14 моделях автомобилей Mercedes-Benz с дизельными двигателями BlueTec фактический степень загрязнения атмосферы выше допустимых норм в 19 одинешенек. В иске также указано, что алгоритмы управления двигателями «Мерседес» предусматривают отключение каталитических нейтрализаторов, когда температура окружающей среды опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту (10 градусов Цельсия). А в некоторых случаях фиксируется 65-кратное превышение допустимых норм вредных выбросов, сообщило AFP со ссылкой на юридическую фирму Hagens Berman, которая представляет интересы истцов.
Представители Mercedes-Benz заявили, что такие заявления безосновательны и не соответствуют действительности. «Мы изучаем документы и готовимся к защите в суде», – рассказали агентству в представительстве немецкой компании, уточнив, что не манипулируют с выбросами вредных веществ.
Дело будет рассматриваться на фоне скандала с дизельными автомобилями концерна Volkswagen. В сентябре прошлого года американские власти заявили, что специальное программное обеспечение на автомобилях занижало степень выбросов вредных веществ при экологических проверках, а при обычной эксплуатации выбросы превышали допустимые нормы. VW признал свою вину, сообщив о наличии специального ПО на 11 млн. автомобилей, проданных по всему миру. В США таких автомобилей возле 600 тыс., а большая часть приходится на страны Европы.
Производитель уже начал отзывать для модернизации дефектные машины в Европе. Американские власти покамест не согласились с предложенным концерном методом устранения проблемы вредных выбросов. Помимо репутационных потерь, лишь в США у концерна могут оттягать $ 18 млрд. за нарушение экологических стандартов.
В феврале стало известно о жалобе владельца дизельного Volkswagen Passat в Антимонопольный комитет Украины на официального импортёра немецкой марки. Заявитель потребовал от АМКУ проверить, не нарушено ли законодательство об экономической конкуренции. По его мнению, производитель автомобиля и его представители в Украине предоставляли недостоверную информацию о реализуемом товаре.
Autoua.net