Микко Хирвонен более успешный финский раллист, тот либо другой выступает в этом году в чемпионате мира WRC. В преддверии главный гонки сезона, тот либо другой пройдет на отчизне Хирвонена, Микко ведает о
Создатель — Антон Погорельский, motor.ru
Как понятно, в Финляндии ралли никак не уступает по репутации хоккею. В этом наружности авто гонок финны безпрерывно на вида: они берут и качеством (среди их семь чемпионов мира), и численностью ― на большинстве шагов WRC финский флаг преобладает над остальными в списке стартующих экипажей.
Большущая количество пятимиллионного народонаселенья данной страны либо занимается, либо увлеченно следит за раллийными перипетиями ― при всем этом речь идет не только о статусных сериях вроде чемпионата мира или IRC, ну и о менее означаемых главенствах, среди тот либо другой локальные чемпионаты европейских стран. А со Два по Четыре августа в Финляндии пройдет гонка WRC ― и это будет по-истинному большущее событие.
Мы повстречались с трехкратным вице-фаворитом мира по ралли Микко Хирвоненом за две с половиной недели до старта его семейней гонки, время от времени спортсмен приехал в Москву для роли в каждогоднем мероприятии Moscow City Racing. Репортажи с этого шоу показали все водящие каналы, а вот гонки WRC в Рф передает только только кабельный Авто Плюс. Как обидно бы это не звучало, в сегодняшнее время привлекательность ралли для телекомпаний остается на низком степени.
Микко, как нам привлечь созерцателей к гонкам WRC?
Это сложный вопрос (охает). Разумеешь, процесс ведь не в том, что ралли ― незрелищный вид спорта. Наизнанку, здесь может произойти огромное количество событий, нередко появляется острое соперничество за участка в очковой зоне. У WRC есть все для получения зрительской аудитории ― нам остается только только разыскать верный способ изобразить людям красу нашего спорта. Я не знаю, как это сделать ― но я и не занимаюсь сходственной службой. В Финляндии трансляции раллийных гонок организованы на очень высоком степени, но даже без телеэфиров практически все болельщики предпочитают найти информацию в Интернете. По способности, быть достойным заняться этим направлением
А может, в календарь чемпионата быть достойным добавить в большей степени гонок?
Нет, обыденное расширение расписания ничего не принесет, нежели все гонки будут идентичны компаньон на товарища. Нам нужны этапы со родным характером. Какие-то гонки могут водиться выше других, как это имелось в Аргентине, на других может быть перемешанное покрытие География также принципна: мне бы хотелось поучаствовать в ралли в Рф. Появление шага WRC в вашей стране понравилось бы автоконцернам. Все-же мы участвуем в чемпионате мира, а значит, мы должны изобразить, что гоняемся в всех договорах на разных разновидностях дорог по цельному земному шару.
Ты можешь предпочесть два родных возлюбленных ралли из календаря WRC?
Я назову Финляндию и Швецию. О, я знаю, что ты сейчас к примеру ну-ка я поправлюсь, пока не поздно.
Нет, все нормально. Финляндия и Швеция ― отчего бы нет?
Ну, я же родом из Финляндии. В WRC глодать максимум интересных шагов это аккуратная правда. В Новой Зеландии потрясающие спецучастки. Монте-Карло ― это повсевременно нечто особенное. Пусть у меня будет четыре возлюбленных ралли.
Кого из молодых гонщиков ты бы назвал имеющимися кандидатами на чемпионский титул?
Естественно, Яри-Матти Латвала ― его ждет огромное количество побед. Он теснее сейчас претендует на чемпионское звание. Еще есть Новиков и Невилль ― они прыткие пилоты. По способности, в этот список быть достойным включить Андреаса Миккельсена с Мадсом Остбергом. Некоторые перспективные пилоты теснее выступают в WRC на постоянной базе, но чемпионат должен предоставлять в большей степени вероятностей раскрыться для молодых спортсменов. Серии нужно в большей степени команд, тот либо другой могли бы трудоустроить гонщиков и предоставить им потенциал тестироваться именно тогда мы увидим качественный скачок.
Как насчет твоих граждан ― как зовут следующую финскую звезду ралли?
Глодать экий парень. Его имя Эсапекка Лаппи. Ему 20 один год и он участвует в чемпионате Финляндии: в этом году он выиграл 5 гонок подряд. Размышляю, у него большущее будущность.
А что ты размышляешь о Евгении Новикове?
Время от времени он начинал, в WRC только только и говорили, что о этом сумасшедшем русском, тот либо другой едет на всей скорости всюду и повсевременно. В его таланте колебаний не имелось ни у кого но в этом сезоне к скорости добавилась стабильность. Точно, нежели он продолжит в том же духе, то добьется фурроров. Он безпрерывно набирается опыта. Ну и разумеется Дени Жиродэ также повлиял на него, ведь это очень опытный штурман.
Побеседуем о команде. Прежней зимой ты перешел из Форд, где провел семь лет, в Citroen. Ты продолжаешь говорить с прошедшим коллективом?
Разумеется. Я гонялся там столько медли, что практически все инженеры и механики промерзли для меня недалекими товарищами. Я поддерживаю с ими контакт.
Выступая за Форд, ты наверняка задумывался о причинах постоянных побед Себастьена Леба. На данный момент вы промерзли напарниками. Что-то прояснилось?
Частично да. На самом деле, в команде Citroen все действует как часы сам коллектив очень силен. Но то, что я увидел, имеясь близко с Себастьеном, нельзя списать только только на машинку или команду Леб взаправду хороший пилот. Очень размеренный. В всех договорах на каждом спецучастке он способен выдавать быстрейшие поры ну или фактически быстрейшие. Несложно он наихороший.
Ты еще полагаешься побороться с ним за титул в этом году?
Чемпионат не будет окончен, пока не завершится заключительная гонка. Никогда не знаешь, что произойдет на соответствующем шаге, так что я буду несложно драться за высокие участка в каждом заезде ― одно ралли за другим. Так или по другому, моей основной задачей на этот год остается поддержка Citroen в завоевании чемпионского звания среди производителей. К баста года я буду счастлив несложно разыскать свойское участок в команде. Превосходнее понять машинку, уже познакомиться со цельным коллективом, изобразить свойскую скорость. И именно тогда я смогу кинуть вызов Себастьену.
Вы с Лебом обладаете доступ к настройкам друг друга?
Да, у нас повсевременно глодать экая информация. Обычно наши регулировки очень идентичны: нельзя проговорить, что они полностью совпадают, но они очень недалеки меж собой. В Форд имелось правильно так же. Время от времени вы функционируете в команде, то повсевременно стараетесь подсоблять друг другу.
Можнож проговорить, что ты теснее вызнал в ралли все, что только только можнож?
Нет, я не прекращаю учиться ― всякий гонщик в состоянии сделать лучше личный пилотаж жаждая бы в каком-то компоненте. Жаждая знаешь, по способности, Себастьен Леб с его восемью титулами теснее вызнал о ралли вполне все. Необходимо будет его стребовать.
У вас с Себастьеном идентичные программки тестов?
В целом, да. В некий момент мы два беспременно опробуем все, что подготовил Citroen. Только только нежели после основных же тестов какого-то компонента команда решает, что не будет употреблять новый отдел в гонках, то у меня отпадает необходимость в его обкатке ― эким образом мы можем сберечь период, отведенное нам для испытаний. Это главно, так как FIA прикладывает ограничения на тесты. Мы обладаем право проводить испытательные заезды в конечном итоге 40 6 дней в году ― разумеется, мы по полной програмке употребляем каждый на деньках из данной квоты.
Данной ну практически в конце зимы Евгений Новиков назвал Форд Fiesta хрупкой машинкой, упрекнув ее в том, что кар ломается там, где Citroen тихо едет дальше (Микко чуток приносит окончить вопрос, радостно смеясь от экий характеристики). Ты пилотировал и Фиесту, и DS3 ― что к примеру о решениях Евгения?
Можнож несложно посмотреть на результаты ― и все станет понятно. Взаправду, в прошедшем году в команде имелись некоторые задачки с Форд Fiesta, ну и в этом сезоне я вижу, что задачи продолжаются. У Citroen не имелось никаких поломок в Две тыщи двенадцать году эта машинка очень надежна.
Несмотря на то, что Микко оказался беглым в разговоре собеседником, ему приходилось скрупулезно взвешивать ответы ― на интервью присутствовала пресс-атташе Citroen Линда, тот либо другой внимательно следила за тем, что бы Хирвонен не сболтнул лишнего. На вопросах о Форде пилот нередко оглядывался на Линду, как будто глазами спрашивая у нее разрешения на тот или другой ответ.
Я слышал, что у тебя глодать раритетный Форд Escort
Да, эта машинка у меня в гараже, но на самом деле за ней не быть достойным никакой истории. Это несложно старенький раллийный Форд Escort, ничего в большей степени.
Но ведь экие же машинки участвовали в WRC. Ты ездишь на ней?
Теснее нет.
Тут Микко снова не смог сдержать усмешку: нужные ответы останавливались все более вздорными.
Отлично, разов ты не жаждешь говорить о Форде, назови какую-нибудь из знакомых в прошедшем раллийных машин, на тот либо другой тебе хотелось бы проехать в большей степени в конечном итоге. Я обладаю в вида авто из разряда Lancia Stratos HF, Alpine A110, Audi Quattro, Тоета Celica
Знаешь, я все-же предпочту ту машинку, что глодать у меня ― Форд Escort. У нее наихороший звук из цельных раллийных каров. Еще я бы добавил Lancia 307, ой, нет — 037. Реальный монстр группы В.
Если бы у тебя водилась потенциал смонтировать команду из 2-ух больших раллистов цельных пор без учета эпохи их выступлений, кого бы ты предпочел?
Я теснее выступаю в экий команде.
Хирвонен расплылся в удовлетворенной улыбке ― ему представилась потенциал и Citroen похвалить, и себя не оскорбить.
Нет, так не пойдет. Назови пилотов, тот либо другой теснее окончили карьеру в WRC.
А Леба нельзя включить?
Нет.
Правильно?
На сто процентов.
Ох. Тогда я предпочту 3-х: Томми Мякинен, Карлос Сайнс и Вальтер Рерль.
Потрясающе, вернемся в наши деньки. Какую победу ты можешь называть близкой лучшей в чемпионате мира?
Основной успех ― это повсевременно нечто особенное, оттого Ралли Австралии Две тыщи 6 года повсевременно будет стоять домом в списке моих побед. На 2-ое участок я бы поставил Ралли Финляндии Две тыщи девять года ― в тот разов я впервой в карьере выиграл домашний шаг WRC.
Как насчет водящегося? Нет вожделения присоединиться к Лебу и Гронхольму на Глобальных забавах X Games?
Глодать. X Games ― это хорошее шоу. Нежели у меня покажется потенциал, я с радостью туда отправлюсь. Я пару раз участвовал в соревнованиях по ралли-кроссу, заполучил большущее удовольствие.
Может, и на Дакар поедешь?
Отчего бы нет ― это тоже классная гонка. Но я ни за что не выйду на старт на байке ― я не самоубийца.
Как ты тренируешься? Глодать какие-то виды спорта, тот либо другой особенно потрясающе подсобляют приготовиться к специфическим перегрузкам ралли?
Пожалуй, это хоккей и бокс. Особенно бокс ― он непревзойденно развивает мускулатуру плеч, груди и живота, подсобляет сконцентрироваться. Я максимум боксирую. Время от времени у меня глодать период, я смотрю боксерские матчи по телеку. Мне нравится финский спортсмен Роберт Хелениус ― в последнее время он дерется все превосходнее и превосходнее, и я полагаюсь, что скоро он сможет кинуть вызов Кличко.
А ты не мог бы составить рейтинг параметров, подходящих для проф раллиста. Несложно расставь числа против названий: Один — главно, Семь нет.
Сложное задание! Слушай, это взаправду тяжело ― воздействие оказывают все эти предпосылки, расставить их по площадям тяжело. Ты ведь разумеешь, что все это может быть совершенно неверным?
Ты гонщик, тебе виднее.
Потрясающе, я старался.
У меня есть еще одни вопрос, Микко. Какой более ценный совет ты заполучили за период близкой раллийной карьеры?
Хирвонен задумался. После минутного безмолвья Микко начал нерасторопно формулировать свойскую идея. Схоже, совет, о тот либо другой зашла речь, Микко заполучил еще в то период, время от времени все вокруг него говорили только только на финском языке ― и пилоту потребовалось период, чтобы как можнож точнее перевести его на английский.
Мне так: Это ты ведешь машинку и ты веешь ответственность за свойскую гонку. Разумеется, должно оставаться конфузливым и прислушиваться к более опытным людям, чтобы ты мог узнать о ралли как можнож в большей степени. Но в основную очередь тебе нужно понять, что возлагать можнож только только на себя самого. Я потрясающе запомнил этот совет.