Автомобили Renault, Kia, Hyundai, Chevrolet и др. марки

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: Кактусин.

В одном тесте мы собрали два автомобиля — бензиновый и дизельный Citroen C4 Cactus. Чтобы постигнуть, какой из их лучше взять. Либо отрешиться?

У нас Citroen C4 Cactus позиционируется как будто кроссовер, но так ли это по сути?

Под кроссовером предполагается универсальный автомашина, какой не спасует не только на дороге, но и на легком бездорожье. Предполагается, что это автомашина с завышенным клиренсом и полным приводом. Малый путной просвет «Кактуса» итого 100 шестьдесят 5 мм, а наибольший (в высшей точке измерения под днищем) — Двести 10 мм. В принципе, для сегодняшних кроссоверов обычный результат. Правда, полного привода не предвидено даже за доплату — только фронтальный. Недокроссовер?

И все таки, я бы не стал этак формально подходить к определению «кроссовер», ведь само понятие предполагает что или на стыке жанров. В более широком смысле — это переходное явление. А Citroen C4 Cactus я бы даже именовал выдающимся явлением на авто рынке. Отчего? На данный момент объясню!

Топ модель либо урод?

Концептуальный Citroen C4 Cactus проявили еще в Две тыщи семь года на Франкфуртском автомобильном салоне. Тот автомашина оказался очень экстравагантным, чтобы рассчитывать на серийное воплощение и проект выслали на доработку. Очень приближенный к серийному варианту концепт выставили на трибунал общественности спустя 6 лет — на Франкфуртском автомобильном салоне Две тыщи тринадцать года. Тогда уже было принято решение о серийном производстве и Cactus фактически в таком же виде стал на сборочный поток.

Форсунки омывателей подают воду прямиком на дворники, что содействует экономии распыляемой воды и упрощает всю конструкцию. Вобщем, из-за этой системы Magic Wash урезали бачок омывателя до 1,5 л (и сберегли 1,5 кг массы), что в наших критериях выливается, быстрее, в медвежью услугу, а не экономию. Решение по-французски стильное, но не революционное, особливо для конторы Citroen, которая впервые применила этот принцип еще в Одна тыща девятьсот 70 четыре году на модели CX.

Дизайн — объект личная. Тем ценнее заслуги, какой Citroen C4 Cactus заслужил на автосалонах в Нью-Йорке (World Car Design of the Year), и Женеве (Production Car of the Year) в Две тыщи пятнадцать году. До этого схожий же чести удостаивались такие знаковые авто, как будто Бмв i3, Ягуар F-Type, Range Rover Evoque и Aston Martin Rapid.

 

Защитные полимерные накладки AirBump с воздушными капсулами есть не только на дверях (по Пятнадцать капсул с каждой стороны), но и в бамперах. Они гарантируют сохранность кузова при столкновении на пешеходных скоростях (до Четыре км/ч).

Мне трудно наименовать Cactus прекрасным, но навряд ли кто-то не отметит его самобытность, неповторимость и оригинальность. Если впереди он смотрится спорно, с его трехэтажной оптикой (схожее решение можно отыскать неуж-то что в Nissan Juke и самом безобразном автомобиле XXI века Pontiac Aztec), то сзади «Кактус» смотрится более органично, пускай и не этак особенно. Вобщем, почти все находится в зависимости от цветовой композиции кузова и пластмассовых накладок.

 

Средние стойки затемнены у многих машин, а Citroen решил закрасить и фронтальные, чтобы достигнуть эффекта «парящей» крыши.

Вставки AirBump могут быть сероватыми, темными, «шоколадными» либо песочными, а кузов — 1-го из 10-ка цветов. И я рекомендую выбрать ослепительный цвет — желтоватый (Hello Yellow), красный (Rouge Aden) либо бирюзовый (Blue Lagoon) в купе с карими накладками. Вобщем, за AirBump хоть какого цвыета не считая темного придется доплатить Одна тыща 100 10 грн, а калоритные цвета кузова — это еще плюс Одиннадцать 110 грн. Неуж-то что эмоция красивого не дозволит секономить, ведь заказывать Citroen C4 Cactus в черном цвете, на мой взгляд, не «comme il faut» — неприлично. Для этого есть более невеселые авто, а Cactus дизайнеры отрисовывали с ухмылкой, которую хотелось бы донести окружающим.

Необычное снутри

Не только внешность, но даже интерьер отметили заслугой, которую «Кактус» получил в Париже на 30-м Международном авто фестивале. Врученный на родине приз может показаться «липовым», но я бы не стал препираться с знатным жюри во главе с архитектором мирового уровня Жан-Мишелем Вильмоттом. Специалисты из мира дизайна, архитектуры, моды, спорта и масс-медиа отметили оригинальность форм, качество материалов отделки и цветовую палитру.

 

Большущая панорамная кровля обойдется в дополнительные Пятнадцать 540 грн. Затворить ее нереально, да и солнечного удара ждать не стоит: свет она пропускает, а ультрафиолет — дудки. Кровля сложная, состоит из 4 слоев, три из которых проклеены шумоизоляционной пленкой, и только 4-ый — тонированное стекло.

Умеренная цифровая приборная панель читается хорошо и смотрится модно, но малоинформативна. Добавьте тахометр! Меня устроит даже опционный, на дурацкой ножке, как будто у Citroen C1. На машине с обычным «роботом» волей-неволей охота переключать передачи подрулевыми лепестками без помощи других, а попадать в зону наибольшего вращающего момента на известие либо ориентируясь по спидометру не этак-то просто. В особенности для тех, на кого «Кактус» рассчитан. Хорошо, что цифра текущей передачи большая и вечно на виду.

Мне тоже нравится нарочитый миниатюризм и функциональность салона. Но в угоду стиля, а заодно утилитарности и экономии, пришлось поступиться толикой эргономичности. Комфортные кресла уместнее смотрелись бы в гостиной, как будто для авто им не хватает спектра регулировок и боковой поддержки. Можно было достигнуть наилучшей посадки за счет регулировки руля по вылету, но его можно настроить только по углу наклона — это тоже из сферы экономии.

К нам поставляют «Кактусы» только с «роботом», какой вызволяет место для необычного локотника. Более комфортного я не лицезрел даже в популярных бизнес седанах, а если его возвысить, фронтальный линия образует подобие цельной кушетки. Меж водителем и его спутницей (либо спутником) можно усадить даже малыша, но мастерить этого не рекомендуется — центральное пункт с ремнями безопасности впереди не предвидено.

Покрышка перчаточного ящика не опускается либо выдвигается, а подымается наверх, чего нереально было достигнуть с неотклонимой в наше пора пассажирской подушкой безопасности. Все же, она здесь есть — в потолке! Конструкторам пришлось потрудится и даже запатентовать пару мыслях, чтобы расположить 120-литровую (в раскрывшемся положении) подушку в районе козырька с косметическим зеркальцем. В рабочем состоянии она закрывает зону центральной консоли с небезопасно торчащим 7-дюймовым экраном. К слову, он не съемный, о чем могут не знать авто воришки.

«Планшет» мультимедийной системы заходит в штатное оснащение, а за доплату в Одиннадцать 100 грн клиент получает навигацию и дополнительные динамики. Штука комфортная, но линия функций я бы оставил за обыкновенными клавишами. На ходу настраивать температуру неудобно.

Умеренная практичность

Почти все в Кактусе изготовлено с экономическим расчетом чтобы удешевить автомашина, что попутно позволило сделать Cactus легче и в ряде всевозможных случаев практичнее. Например, цельная спинка заднего дивана не дозволит повысить багажник, сохранив одно посадочное пункт, зато такое решение сберегло 6 кг оснащенной массы. Жаль только, что спинка не образует ровненькую площадку с багажником.

Грузовой отсек объемом Триста 40 восемь л не меньше, чем у соперников, очевидно и стены у него ровненькие, а в подполье нашлось пункт для «докатки» с инвентарем.

Сзади не просторнее, чем в обыкновенном С4, а дверной просвет очень урезан в угоду дизайну.

D — это драйв

«Робот» отправляет водителя на три огромные буковкы — N, R и D. Паркинга у механизированной коробки с одним сцеплением дудки, поэтому «ручник» с уникальной рукоятью придется затягивать даже зимой. А вот мотор, вопреки ожиданиям, оживает не при помощи кнопки, а традиционным поворотом ключа. Очевидно, это снова экономия, а ведь можно было выгадать чуть-чуть веса.

Оригинальность даже в колесных дисках — эти 205/55 R16 дизайна Square Noire стоят Одиннадцать 100 грн.

Тестовый «Кактус» был обут в базисные колеса размерности 205/55 R16, неуж-то что не стальные, а в элегантные легкосплавные, с «квадратным» дизайном Square Noire за Одиннадцать 100 грн. Хорошо, что здесь не 17-дюймов, а будь моя воля, я бы поставил совсем 15-дюймовые — уж очень чувствителен оказался этот вторженец к нашим щербатым дорогам. Сюда бы подвеску от C-Elysee и можно было бы разрезать по разбитому шоссе не разбирая дороги. А этак, приходится разыскивать лучшую линию движения, как будто на ралли.

Заместо обычных устройств вот схожий «калькулятор». А что — полностью комфортно, только жаль, что тахометр не поместился.

Часть вины за жесткую езду я отнесу и на счет покрышек Michelin Energy Saver, которые разрабатывались с акцентом на экономию горючего, а не на комфортабельное передвижение. Еще необходимо отметить, что экономия веса задела и частей звукоизоляции, которая могла бы скрадывать часть дискомфорта. В целом, «Кактус» нереально наименовать табуреткой, просто зная о том, как будто французы могут адаптировать подвески для нехороших критерий, жалеешь о дискомфорте в определенной машине. Очевидно и откровенно тряским «Кактус» становиться на практически провальном асфальте, а более-менее обычные участки кроссовер проходит суверенно. Еще бы руль изолировать от паразитных вибраний и тычков. В этом плане Форд EcoSport лучше.  

В схожий бардачок даже полуторалитровая бутылка поместится!

Дергать рулем, объезжая ямы, можно храбро — система стабилизации есть даже в базисной версии и работает она правильно. Очевидно и легкий «Кактус» вести приятно, понижение массы поспособствовало юркости и маневренности.

Мне удалось поездить на бензиновом и дизельном Citroen C4 Cactus. Начальный «весит» Одна тыща 50 кг, а другой на Восемьдесят кг больше, как будто пассажира подсадили. Но фактически дизельный воспринимается, естественно и есть по сути, более оживленным. На бумаге бензиновый «Кактус» с трехцилиндровым мотором 1.2 (82 л.с.) выезжает из 100 км/ч за Пятнадцать секунд, а с дизельным 1.6 (92 л.с.) — за 11,4 с. В мощности разница невелика, зато кроссовер с дизельным мотором e-Hdi Девяносто два имеет в два раза больше вращающего момента — Двести 30 Нм против 100 восемнадцать Нм, очевидно и доступен он на Одна тыща об/мин ранее, уже с Одна тыща семьсот 50 об/мин.

Эта кочерга по центру — рычаг стояночного тормоза. В активном положении он почитай касается опущенного локотника. К слову, естественно, кресла двигаются раздельно, хотя мягенький ручка их зрительно соединяет воединыжды в подобие цельного дивана, когда поднят.

Другой момент, с дизельным движком в паре идет не пяти-, а шестиступный «робот» ETG. А это не только более насыщенный разгон и высочайшая наибольшая скорость (182 км/ч против 100 70 два км/ч), но и приметная экономия горючего. Умопомрачительно, но заявленные показания просто достижимы в реальной эксплуатации. Дизельный «Кактус» по итогам теста у меня показал средний расход Четыре л/100 км, а бензиновый — на полтора литра больше. Погрешность не привышает пол литра на «сотню» реальных городских км. Вобщем, сберегать горючее помогает и система stopstart.

Вот такие ручки впереди, как будто от сумки Louis Vuitton либо типа того.

В Европе есть «Кактусы» с механикой и 110-сильным турбомотором 1.2, но к нам их покамест не собираются завозить, обосновывая решение ростом цены и вялыми продажами. И, наверняка, рекламщики правы. Ведь, как будто ни крути, этот псевдокроссовер на лавры жаркого хэтчбека не претендует. Его кредо — плавное и приятное времяпрепровождение за рулем. Я изловил его доброжелательность и с наслаждением смотрел за низким расходом горючего, и вместе с радиоволной настраива круиз-контролем нужную и достаточную скорость. Все равно от наших дорог к весне остаются одни направления, этак для чего для себя увечить размещение?

Благодаря отказу от опускания задних стекол удалось выгадать большущее место для вещей в дверных картах задних дверей. Стекла приоткрываются на манер форточек.

Citroen C4 Cactus почти все разделяет с схожем Peugeot Две тыщи восемь (у их общая перрон РF1, как будто Citroen C3 и Peugeot 208), но только не продвинутую противобуксовочную систему Grip Control. Судя по нашему опыту, объект не такая никчемная, как будто может показаться, особливо зимой, но «Кактус» ее лишен. Как будто и статуса «кроссовер» в наших очах. Фактически, отсюда и промежный вывод: соваться на бездорожье без особенной надобности на нем не стоит.

На образ «проходимца» играет неуж-то что пластмассовый обвес, удачно дополненный элегантными рейлингами на крыше, очевидно относительно умеренные свесы кузова. Пластмассовая защита моторного отдела служит неуж-то что пыльником с функциями теплообменника (изнутри покрыта фольгой) и встречи с камнем не переживет. Все на что я отважился — это лесная вылазка по сухому песку. Садить «Кактус» я не собирался.

Педали размещены очень поблизости, если размер вашей ноги 44+ и вы в зимней обуви.

Колющиеся выводы

Разносторонне, но Citroen C4 Cactus мне приглянулся и я бы купил схожий, будь у меня полмиллиона под рукою. Но до этого, дождался бы машину с легкий «механикой», а потом, возможно, поменял рессоры на более энергоемкие. Этак, от схожего автомобиля C-Elysee, какой в этом плане совершенно адаптировали для наших критерий. Пускай во вред маневренности, которая не этак принципиальна для маломощной машины, я бы поменял и пружины. Либо, по последней мере, поставил бы очень высокопрофильные шины. По другому «Кактус» из-за жесткой подвески рискует не прижиться в Украине.

Другой аспект — силовая пара. Все-же, маломощные, пускай и экономные, моторы, работающие в паре с дерганым «роботом» могут отсечь часть покупателей. Не каждый сумеет постигнуть и извинить иногда сумбурную работу «робота» даже такому уникальному автомобилю. Зато если «Кактус» для вас подлинно понравился, отсоветовать от него будет тяжело, ведь и цена полностью презентабельна, и издержки на содержание малозначительны, особливо если это дизельный Cactus.

Мотивированная аудитория Citroen C4 Cactus — юные уравновешенные народ, которые в автомобиле больше ценят оригинальность и практичность, чем водительский характер. Наверное «Кактус» придется по нраву и современным дамам либо людям старым, которым спешить некуда. В общем, если у вас кашель — принимайте «пектусин»; а если отвращение к невеселому современному автопрому — советую «кактусин». Очевидно, если у вас дудки аллергии на механизированные коробки, как будто у меня на собак. Я их люблю, но уже чрез 5 минут общения начинаю дохать и чихать.

Бензиновый Citroen C4 Cactus PureTech 82

Дизельный Citroen C4 Cactus e-Hdi 92

Autoua.net

Comments are closed.