Автомобили Renault, Kia, Hyundai, Chevrolet и др. марки

Тест-драйв Suzuki Vitara: Возвращение к корням.

За 6 лет до возникновения кроссовера Тоета RAV4, была выпущена 1-ая Suzuki Vitara — это было в Одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году. Но «миллениум» традиционная Vitara не пережила, растолстев до приставки Grand. И вот пред нами новенькая, «маленькая», просто Vitara. Хватит ли у нее сил отвоевать легитимное пункт в сделанном ее предком секторе?

Наименовать Suzuki Vitara ультрасовременным и модным тяжело. Если б не ослепительный краска, его можно было не приметить в дорожном потоке. Обыденные пропорции и будет очевидный дизайн гласит, что стилисты звезд с неба не хватали, когда Витару отрисовывали. А может быть смелые проэкты зарубило ограниченное японское начальство. Неуж-то что восходящую поясную линию, которая взмывает над задними колесными арками, можно  отнести к относительно смелым решениям. 

По радиаторной решетке реально отличить комплектацию: темная — это базисная GL; сероватая и окрашенные в краска кузова корпуса зеркал — это средняя GL+; блестящяя — лучшая GLX.

Начальный неувязка, который я задал менеджеру в автомобильном салоне: 

— Чем отличается аудитория Suzuki Vitara от New SX4? У их ведь общая перрон, естественно и в целом много общего!

— Очевидно, общего много — услышал я в ответ, — но клиентура совершенно различная: более молодежная у Витары и ограниченная у New SX4. 

«Просто» Vitara роднит с моделью Grand Vitara только имя естественно полный привод, в случае с версией AllGrip. Еще больше общего у новенького с моделью New SX4 — подвески, коробка, моторный отдел и отдельный панели пола. Согласен, что Vitara смотрится динамичнее, она более поджара, но схожий наружный эффект сотворен за счет на 100 20 5 мм более недлинного кузова (длина Витары — Четыре тыщи 100 70 5 мм), из которых 100 мм отобрали у колесной базы (колесная база — Две тыщи 500 мм). В связи с этим объем багажника сократился с Четыреста 30 л (у New SX4) до Триста 70 5 л (Vitara), стало меньше места на заднем диванчике. Стоило ли такими жертвами заходить в чуть-чуть другую нишу? Неувязка риторический — рынок рассудит.  

Девицы оценят размашистый выбор цветовых решений — Пятнадцать вариантов, в том числе двуцветное оформление. Радиаторная решетка может быть темной либо белоснежной, боковые накладки тоже могут быть различных цветов.

Соперников у Витары пруд пруди — от Citroen C4 Cactus и Kia Soul до Форд EcoSport и Nissan Juke. Историческое наследие, целый привод и солидный путной просвет в 100 восемьдесят 5 мм позволяют отнести Витару поближе к суровым кроссоверам, чем к немощным вне дорог переднеприводным паркетникам. 

Невзирая на совсем различные кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления у Suzuki Vitara и New SX4 схож — 0,33.

Интерьер

Если не оценивать салон, и в особенности переднюю панель, тактильно, смотрится все будет симпатично. Лаконичный и многофункциональный дизайн не раздражает, хотя насчет окрашенных под краска кузова цветных панелей я не ручаюсь. А круглые механические часики меж воздуховодами навевают ностальгию, пускай кому-то и покажутся анахронизмом. Другое дело, когда все вкруг захочется потрогать своими пальцами, может настичь разочарование — непрерывный жесткий пластик, который отличается меж собой только цветом и фактурой. Жители страны восходящего солнца могли бы улучшить, этак ведь и стоила бы машина больше. 

Зато даже базисная комплектация GL за Четыреста 30 6 тыс. грн (на момент публикации материала) будет хороша: есть Abs и система стабилизации, кондюк и семь подушек безопасности (включая для коленей водителя), аудиосистема с управлением на руле и обогрев фронтальных кресел, электропривод фронтальных стекол и зеркал с подогревом. 

 

Материал тканевых кресел будет хваткий, а вот боковой поддержки мало, и даже не в самых стремительных поворотах приходится крепче держаться за «баранку», чтоб не съезжать с насиженного места.

Задний диванчик совсем тонкий, как будто стол, и лишен центрального локотника. По центру пола расположен внушительный тоннель, ограничивая и без того скромное пункт для ног. Вобщем, ступни просто помещаются под фронтальные кресла, очевидно и потолок выше, чем у New SX4. Но у последнего колесная база на 100 мм больше и мне с ростом 100 восемьдесят четыре см сзади уже негде разгуляться — места для коленей при посадке «сам за собой» остается фактически вплотную.

 

Руль без наплывов под покойный хват, регулируется по углу наклона и вылету, позволяя подвернуть лучшую посадку. Уже в средней комплектации GL+ есть круиз-контроль, но даже в наибольшей GLX активным круиз не станет на нашем рынке, в отличие от других.

Драйв

Движок для нашего рынка предусмотрен одинешенек, узнаваемый по New SX4 бензиновый 1.6 мощностью 100 семнадцать л.с. Привод фронтальный или подключаемый цельный, коробка пятиступная механчиеская либо шестиступный «автомат». Разумеется-да, если у двухпедального New SX4 вариатор, то Vitara получила настоящий «автомат». Тестовая Vitara была с технчиеской точки зрения самой продвинутой — с «автоматом» и вэдовой системой AllGrip.

Система полного привода AllGrip такая же, как будто у Suzuki New SX4. В позиции Auto доминирует фронтальный привод, а задний подключается в случае пробуксовки фронтальных колес. В режиме Спорт задние колеса активнее участвуют в разгоне, обостряется реакция на педали газа, «автомат» не торопится перебегать на завышенные передачи, изменяется метод работы системы стабилизации и электроусилителя руля,«баранка» становится чуток более «тяжелой». Если перебежать в порядок Snow, мы получим непрерывный целый привод, чтоб более уверенно маневрировать по скользкому покрытию. А кнопка Lock принудительно поджимает муфту, а тормозные импульсы при всем этом имитируют междуколесные блокировки. 

Выезжать на песочный сберегал необходимо осторожно, чтобы не закопаться, но если искусно ездить по бездорожью, то способностей Витары в большинстве ситуаций хватит.

Рассуждать о динамике особенного смысла дудки — она достаточная. В цифрах это выражается разгоном до «сотни» за Тринадцать секунд и «максималки» в 100 восемьдесят км/ч. Если эти числа для вас важнее проходимости, то лучше выбрать Витару с фронтальным приводом и «механикой», которая преодолевает первую сотку на полторы секунды резвее. А еще лучше заказать не так давно показавшуюся Витару S с турбомотором 1.4 BoosterJet мощностью 100 40 л.с., которая разменивает первую сотку уже чрез 9,5 секунды и добивается Двести км/ч. 

Мотора 1.6 мощностью 100 семнадцать л.с. хватает только когда ездишь сам, а когда машина загружено, то ощущается как будто ему тяжело.

Жаль, что на дизельные движки для нашего рынка как и раньше наложено табу, а ведь в Европе есть дизельная Vitara 1.6 DDiS (120 л.с.), которая потребляет итого 4,0 л/100 км. Что касается расхода горючего, то за пора теста у меня вышло уложится в 6,7 л/100 км, а это полностью недурной итог для вэдового кроссовера с «автоматом»!

Шестиступный «машина» приглянулся плавностью работы, но шустрым его не назовешь.

Как будто для кроссовера, Suzuki Vitara будет легкая. Даже версия с полным приводом и «автоматом» тянет на весах Одна тыща 100 восемьдесят 5 кг. Отчасти поэтому воспринимается и управляется просто, бодро заныривает в повороты и безропотно слушается руль. Заключительный даже очень легкий, открыто с расчетом на слабенькую половину населения земли, а распорядок Спорт только отчасти компенсирует недостаток оборотной связи. 

Едва-едва-едва ли не важнейшим качеством для меня становится энергоемкость подвески. И здесь Suzuki Vitara повеселил. Ход плотный, уверенный и постоянный, только немного потряхивает на жестких неровностях. Хотя отскок задней оси с пружинной опорой во пора проезда «лежачих полицейских» чувствуется. Этак ведь это и не Lexus с пневматической подвеской. 

 

Багажник объемом Триста 70 5 л имеет двойное дно, под которым нашлось пункт для запасного колеса-докатки. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 2/3, но ровненькой площадки не выходит, особливо если скинуть крышку подпольного пенала. Зато всеобщий объем возрастает до Одна тыща 100 20 л, а этого уже будет для большинства хозяйственных нужд, кроме полномасштабного ремонта кухни и строительства дачи.

Мне до конца не удалось постигнуть, для чего нужен Suzuki Vitara, когда у компании есть хороший и поболее удобный New SX4. Уж больно цены у их близки, кто-то дешевле, а кто-то дороже в схожих комплектациях. Надеюсь, что рекламщики конторы не просчитались и машина подлинно отыщет собственного уникального клиента. Им не отказался бы стать и я, ведь машинка вышла приятной в управлении, полностью экономной и с подходящей для наших критерий подвеской. 

Главное же преимущество Витары — в чуток наилучшей проходимости из-за наименьших свесов и чуток большего клиренса (185 мм против 100 восемьдесят мм). Фактически, только это дает право представителям конторы докладывать, что Vitara — это SUV, а New SX4 — кроссовер. Другое дело, что не хоть какой японец сумеет сконструировать ответ, если разделаться, а в чем все-таки меж этими понятиями разница. Если кратко, то Vitara чуток поближе к вседорожникам, чем New SX4 к легковушкам. 

Если выбирать сердечком, то я бы взял New SX4, но у него дудки задористого турбомотора, которым не так давно обзавелась Vitara S — это 1.4 BoosterJet мощностью 100 40 л.с. По цифрам он еще эмоциональнее, чем New SX4 и «атмосферная» Vitara, а о впечатлениях мы поведаем как будто только возьмем его на тест-драйв. Смотрите за публикациями!

Как будто все начиналось

1-ое поколение Suzuki Vitara появилось в Одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году. Моды на кроссоверы тогда еще не было, а малогабаритные вседорожники жители страны восходящего солнца умели мастерить давным-давно. Под малогабаритным кузовом (длина Три тыщи 600 20 мм, ширина Одна тыща 600 30 мм и вышина Одна тыща 600 70 мм) пряталась рамная конструкция с с зависимой задней подвеской и агрессивно подключаемым фронтальным мотом. 

Сначала Vitara была 3-х дверной с недлинной базой (2200 мм) и единственным двигателем внутреннего сгорания 1.6 (80 л.с.). В июле Одна тыща девятьсот девяносто один года базу расширили на Двести восемьдесят мм, чтобы втиснуть еще пару дверей. Модернизировали и движок 1.6, какой получил четыре клапана на цилиндр, что позволило возвысить мощность до Девяносто семь л.с.

В Одна тыща девятьсот девяносто 5 году Suzuki Vitara пережила рестайлинг, какой принес лучшую версию De Lux и мотор V6 мощностью 100 30 6 л.с. В будущем году под капотом появился турбодизель 2.0 (71-87 л.с.) производства Мазда. Почитай за 10 лет было выпущено около 1,1 млн. автомобилей, в том числе под именованием Escudo (для японского рынка), Sidekick и Geo Tracker (на североамериканском рынке, где толикой в Suzuki обладала компания GM), также Santana (в Испании).

В Одна тыща девятьсот девяносто семь году появилась Suzuki Grand Vitara. Как и раньше была как будто 3-х дверная (длина Три тыщи восемьсот мм), этак и 5-и дверная версии (4195 мм). Конструкция принципно не поменялась, зато появились новые, более массивные движки. Палитра состояла из 3-х бензиновых двигателей 1.6 (94 л.с.), 2.0 (128 л.с.) и 2.5 (144 л.с.), также турбодизеля 2.0 (92 л.с.) от концерна PSA. На автомобильном салоне в Детройте Две тыщи один года была представлена семиместная Grand Vitara XL-7 с расширенной до Две тыщи восемьсот мм колесной базой (общая длина — Четыре тыщи 600 восемьдесят 5 мм). 

Предшествующее, третье поколение Suzuki Grand Vitara вышло в свет в Две тыщи 5 году. И это уже был не рамный джип, а типический кроссовер с встроенной рамой и неизменным полным приводом, независящими подвесками и продольно размещенным движком. Пропал из модельной палитры элегантный 3-х дверный автомобиль с откидным верхом, выбор состоял из трех- (длина — Четыре тыщи 5 мм) или 5-и дверной модификации (плюс Четыреста шестьдесят 5 мм). Движки стали еще сильнее: 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.). Был и турбодизель, на этот одинешенек от Рено — 1.9 (129 л.с.). Лучший 2.7 V6 (185 л.с.) предложили в Две тыщи семь году. 

Но уже чрез год прошел рестайлинг, какой освежил внешность кроссовера и поднял мощность флагманской версии, которая получила 3.2 V6 (233 л.с.). В попытке распялить существование модели, в Две тыщи двенадцать году провели вторую модернизацию, которая… унесла с собой мощнейший V6 3.2. Три поколения Suzuki Vitara, в том числе с приставкой Grand и XL-7, разошлись по миру в количестве около 3-х миллионов штук. 

Все фото с теста Suzuki Vitara

Autoua.net

Comments are closed.