Парламенту не удалось зачислить за базу законопроект о разработке мотивированного фонда для ремонта дорог за счёт акцизов на завезенные из других стран нефтепродукты. На сигнальном голосовании документ поддержали только 100 40 депутатов. К рассмотрению этого и связанных проектов законов планируется возвратиться позднее.
Законопроекты №2724 и №2725 о разработке Муниципального дорожного фонда Украины, также внесении конфигураций в Экономный кодекс, предугадывают курс всех средств от топливных акцизов только на финансирование дорожной отрасли. Подразумевается, что 60% будет распределяться на ремонт и стройка дорог, 5% — на финансирование мер обеспечения безопасности дорожного движения, а оставшиеся 35% средств получат местные власти для дорог местного значения.
«Фонд дозволит облавтодорам планировать издержки и планировать проектные работы и также ремонтные работы на 2-3 года. Это не будет больше ручным режимом рассредотачивания средств, это даст возможность привлечь кредитные средства банков, ускорит выполнение работ по всей стране», — сказал на заседании парламента докладчик по законопроектам №2724 и №2725, всенародный депутат Вадатурский Андрей Алексеевич.
Идею сотворения защищённого фонда для финансирования дорожной отрасли поддерживает Министерство инфраструктуры, также Укравтодор. В октябре прошедшего года государственное агентство автодорог опубликовало на собственном веб-сайте девиз к гражданам поддержать электрическую петицию с требованием о разработке подобного фонда. «Создание фонда, какой будет аккумулировать поступления из определённых мотивированных источников финансирования, таких как будто акцизы, таможенные сборы, плата за проезд, внедрение объектов придорожного сервиса и прочее, — одинешенек-единственный метод решения наболевшей дорожной проблемы», — сказали тогда в Укравтодоре.
Мининфраструктуры также поддерживает законопроекты о разработке дорожного фонда. Народные депутаты рассматривали документы в четверг, Четыре февраля.
Ключ: rada.gov.ua
Autoua.net