Альтернатива кроссоверу- легковой универсал
Кроссоверы, или этак называемые городские внедорожники заполонили все улицы мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть, а то и треть всех машин- это собственно кроссоверы. Популярность их со временем лишь возрастает. Все больше людей склоняются к покупке данного вида автотранспортного средства.
У меня кушать немало друзей и еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали для себя небольшие джипы. Самое интересное, что, поездив на них все пару месяцев, они уже и размышлять переставали о том, чтоб пересесть на легковую машину. Оно и понятно, у кроссоверов кушать масса преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь- дальше видишь происходящее на дороге. Особливо актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Эти автомобили считаются практичнее. Поместительный багажник, дает надежду, что все чемоданы семейства вместят без проблем. Или, к примеру, поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет великой проблемой, в легковой автомашина лишь не влезет, значит придется мастерить несколько поездок, или покупать/арендовать прицеп, что тоже не вечно удобно.
Паркетники обладают увеличенным клиренсом, и зачастую уже в средней комплектации, а то и в минимальной, их можно обзавестись с системой полного привода. Разумеется, она не будет выделяться большим количеством блокировок или приемлемой работой в реально тяжелых условиях, однако в качестве компромиссного варианта, вполне подойдет для использования среднестатистическим автолюбителем. Заехать на бордюр, одолеть нерасчищенный двор зимой, все это поможет играючи сделать любой среднестатистический кроссовер.
Также владельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе новых моделей, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже правы. Автопроизводители, понимая, что перед ними открылся новоиспеченный доходный тренд на перебой, предлагают новинки, тщательно поддерживая заинтересованность покупателей к своему товару. Назовите хоть одну мировую автокомпанию, которая не имела бы в своем распоряжении хоть одной линейки внедорожников/кроссоверов? Даже Bentley и Porsche пошли по пути общего тренда, насыщая базар спортивными, люксовыми автомобилями, с кузовами кроссоверов.
Однако в действительности, как практичным является кроссовер для городского жителя? Будто нередко владельцы всех этих джипов разных мастей используют их по назначению? Или по крайней мере пользуются преимуществами данных автомобилей.
На самом деле происходит это крайне редко. По статистике, среди моих знакомых, лишь 25-30% человек, выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомашина в таких условиях лишь единожды, запросто ради интереса, чтобы постигнуть, на что он способен. В дальнейшем эксплуатация проходила в «тепличных» городских условиях.
Возникал резонный проблема, а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить вне этих дорог? Ответом, служило, то, что многим запросто понравилась определенная модель, и они, поддавшись искушению, влезали в кредиты, брали в долг, и покупали недешёвую полноприводную игрушку.
Друзья парировали, неплохо, может мы и не используем внедорожники по прямому назначению, однако полноприводная система и рослый клиренс выручает на зимней дороге. Сложнее завязнуть. Безопаснее вести машину по снежной каше на трассе.
Препираться не буду, в этом плане у кроссоверов кушать определенные преимущества. Истина и тут есть одно, «но». Сейчас коммунальные городские службы будет качественно и своевременно несут свою службу, расчищая дворы и дороги. Завязнуть в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сложная. Тем более цельный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным является наличие качественных зимних покрышек. Собственно верно подобранные шины 100% помогут выехать даже на льду.
Тоже самое касается и увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит будет неплохо, и сесть на брюхо также сводится к минимуму.
Дальше. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых внедорожников. Мол, посмотри, что там твой легковой универсал, тесно, неловко садится, толи дело у меня, пространства над головой- с километр! И багажник огромный, можно немало увезти.
Это также является, по моему мнению, распространенным заблуждением. Разумеется, отдельный большие внедорожники подлинно предлагают немало места в салоне. Однако за это дополнительное пункт «над головой» вы заплатите втридорога. В умеренном ценовом поясе производители весьма нередко не готовы предлагать большую вместительность. Даже в таком большом наружно внедорожнике, будто Land Cruiser 200, вы вряд ли почувствуете себя вольготно, по ощущениям внутри салона, он почитай ничем не отличается от легковых машин подобной ценовой категории.
Этак дела обстоят со многими внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель, тем теснее там будет, особливо заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте прокатиться позади на Mitsubishi ASX, после часовой поездки вы непременно вспомните отборными добрыми словами всех, кто разрабатывал этот отличный во многих отношениях автомашина.
Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то окажется, что разница- минимальна.
Образчик. BMW X5 35i в новом кузове:
Объем багажника- 650 л, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.
Ford Focus универсал 2015 года:
Объем багажника- 476 л, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.
А ведь BMW гораздо длиннее, выше и шире Focus.
Соотношение сохраняется и для большинства других внедорожников, если сравнивать их с легковыми универсалами. То кушать, вместительность внедорожников- это по большому счету общераспространенный миф.
И наконец, заключительный оплот, кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых дорогах они меньше ломаются.
На самом деле дудки. Точнее смотря будто, вы будете на нем ездить, будто коротать ТО, что за марку и модель вы приобрели. Лично знаю человека, какой смог новенький 200-й Крузак обратить в калеку за год- полтора владения. Самое интересное, что пострадала в основном подвесок, он ее попросту убил на российских дорожных ямах. И он тоже, ранее был уверен, что непробиваемая подвесок джипа переживет жесткую эксплуатацию в наших реалиях. Не прокатило.
Что уж сообщать о двигателе, коробке и других частях машины, которые ничем не отличаются от тех, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива также появляется нагар на поршнях, свечах. Точно также дизельные моторы внедорожников страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают у АКПП во пора эксплуатации автомобиля. Все точно также.
А сейчас прейдем к главному, эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле обзавестись, универсал или кроссовер?
1. Кроссовер будет стоить дороже аналогичного по классу универсала. Связано это с использованием более дорогих технологий: цельный привод, наличие чуть более прочной подвески, чем у легкового автомобиля (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, запросто нивелирует дополнительную нагрузку, внедорожники весят больше, чем легковушки), использование более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), установка больших колесных дисков и шин, применение большего количества материалов, требуемых для постройки внедорожника, наконец.
За все эти радости вы заплатите из своего кармана, в среднем разница на рынке новых автомобилей в РФ составляла от 100.000 до 400.000 рублей между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, отдельный универсалы (в основном дорогостоящий ценовой категории) стали стоить дороже некоторых моделей кроссоверов. Разница не велика, однако она кушать. Тем не менее, кроссовер обойдет универсал по затратам в ходе эксплуатации.
2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем от 10 до 30% вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, замены масла двигателя, покупки запчастей, заканчивая более дорогостоящий эвакуацией.
За годы эти проценты выльются в значительные суммы. Которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей пользой на другие нужды.
3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, будто далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили, а этак немного «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет автопроизводитель. Порой разница составляет 2- 5 литров! Опять, многое зависит от скоростей, на которых вы будете ездить. Однако повторяю, сэкономить на топливе с кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее, будто известно провести не получится.
Вот подобный получился обозрение, говорящий не в пользу кроссоверов. Коротко рассмотрим положительные качества универсалов, потому что собственно этот образ легковых автомобилей наиболее вблизи стоит к внедорожникам.
1. Универсалы почитай такие же вместительные, будто и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле, по крайней мере
2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Этак будто они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО дешевле. Одна экономия.
3. Они стоят дешевле.
4. Универсалы- будто вымирающий облик автомобилей реже можно повстречать на дороге (по крайней мере покамест эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.
5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать среднестатистическому кроссоверу, если кушать нужда выехать на легкое бездорожье.
Для примера приведем подборку наиболее интересных для сравнения автомобилей, которые можно найти на отечественном рынке, универсалы vs кроссоверы. Лишь голые цифры. Стоимость, вместительность, образ привода, расход топлива. Выводы мастерить лишь вам.
2015 Ford Focus Wagon
Стоимость: от 844.000 до 1.163.000 рублей
Объем багажника: 476 л
Максимальный объем багажника:1502 л
Образ привода: передний
Расход топлива: Смешанный цикл 6.3 л/100 км
2014 Kia Sportage
Стоимость: от 1.079.900 до 1.709.900 рублей
Объем багажника: 564 л
Максимальный объем багажника:1353 л л
Образ привода: передний/целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 8.4 л/100 кмГородской цикл 11.2 л/100 кмЗагородный цикл 6.7 л/100 км
2015 Audi A4 Allroad quattro
Стоимость: от 2.121.000 до 2.246.000 рублей
Объем багажника: 490 л
Объем багажника максимальный 1430 л
Образ привода: целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 7 л/100 кмГородской цикл 9 л/100 кмЗагородный цикл 5.9 л/100 км
2015 Mazda CX-5
Стоимость: от 1.299.000 до 1.951.000 рублей
Объем багажника: 403 л
Объем багажника максимальный 1560 л
Образ привода: передний/целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 6.3 л/100 кмГородской цикл 7.9 л/100 кмЗагородный цикл 5.4 л/100 км
2015 Mercedes-Benz C-Class
Стоимость: от 2.250.000 до 2.840.000 рублей
Объем багажника: 490 л
Объем багажника максимальный 1510 л
Образ привода: задний
Расход топлива:
Смешанный цикл 4.8 л/100 кмГородской цикл 5.7 л/100 кмЗагородный цикл 4.2 л/100 км
2015 Volkswagen Touareg
Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей
Объем багажника: 697 л
Объем багажника максимальный 1642 л
Образ привода: целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 6.6 л/100 кмГородской цикл 7.6 л/100 кмЗагородный цикл 6 л/100 км
2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon
Стоимость: от 2.850.000 до 2.990.000 рублей
Объем багажника: 695 л
Объем багажника максимальный 1950 л
Образ привода: задний/целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 6.2 л/100 кмГородской цикл 7.8 л/100 кмЗагородный цикл 5.3 л/100 км
Mercedes-Benz GLE-Класс
Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей
Объем багажника: 690 л
Объем багажника максимальный 2010 л
Образ привода: целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 6.6 л/100 кмГородской цикл 7.9 л/100 кмЗагородный цикл 5.5 л/100 км
2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *
Стоимость: от 2.190.000 до 2.490.000 рублей
Объем багажника: 512 л
Объем багажника максимальный 1801 л
Образ привода: целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 7.7 л/100 кмГородской цикл 10 л/100 кмЗагородный цикл 6.3 л/100 км
*Пожалуй, одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно наименовать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и этак бражка и они включают в себя весьма похожие технологии, потому, подобная внутренняя политика Subaru имеет пункт быть. Для того, чтоб не основывать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.
2015 Subaru Forester (кроссовер)
Стоимость: от 1.749.900 до 2.014.900 рублей
Объем багажника:
Объем багажника максимальный 1548 л
Образ привода: целый
Расход топлива:
Смешанный цикл 7.9 л/100 кмГородской цикл 10.6 л/100 кмЗагородный цикл 6.3 л/100 км
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр