Трудности езды зимой и методы их решения
Декабрь конца Две тыщи пятнадцать года в центральных регионах страны начался внезапно сильным потеплением. Погода совершала неописуемые температурные рекорды, всюду зеленела мурава и шли дождики.
Начались Новогодние празднички, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождиков черта перевоплотился в каток. И в конце концов, выпал снег. Очевидно такими темпами он пошел, что в отдельный деньки выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В конечном итоге дороги какое-то пора оказались не чищенными, дворы засыпаны чуток меньше, чем полностью, а авто стоящие на улицах перевоплотился в одинаковые сугробы.*
*Не так давно мы писали о том как будто правильно счищать снег с современного автомобиля, этак, чтобы во пора поездки работали все его датчики.
А сейчас мы побеседуем о том, что понадобится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как будто не завязнуть в снегу, и что мастерить, если это все таки вышло.
Главные нормы поведения за рулем в зимний шаг можно охарактеризовать последующим образом: будьте бдительны, будьте аккуратны и ждите на дороге происшествия самых внезапных вещей!
1-ое, что нужно сделать, чтобы зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были во всеоружии готовы к приходу холода и снега, это прочертить первичную подготовку автомобиля.
Она займет итого несколько минут, но прок от нее будет неописуемой.
- Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней высококачественной незамерзайкой
- Проверьте давление в шинах (естественно покрышки должны стоять зимние), удостоверьтесь, что давление соответствует техническим требованиям
- Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для очистки автомобиля от снега
- Кабели для подзарядки авто аккума также должны быть в машине
- И в дополнение ко всему в багажнике должны очутиться: картон (от обыкновенной картонной коробки), и/либо мешочек с песком либо маленьким гравием
- И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых вечно разгружена, а поэтому на скользкой трассе либо на заснеженных дворах имеет мало сцепление, не излишним будет загрузить багажник какими-то томными вещами. В качестве балласта может употребляться инструмент либо другие утяжелители
Подготовка пройдена, перебегаем к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой
Если мощнейший снегопад застал вас в дороге, видимость усугубляется и черта начинает покрываться толстым слоем снежной каши, в данном случае нужно прочертить последующие мероприятия по повышению безопасности в дороге.
Включите фары, противотуманные фары (это сделает вас более видимым на дороге)
Снизите скорость и оставьте дополнительное место меж вами и впереди идущим автомобилем. Одна из строчных истин относящаяся к зимнему вождению, тормозной черта машины на заснеженной дороге еще возрастает, это будет нужно учитывать при движении в снегопад, очевидно и вообщем, зимой. Резко тормозить на скользкой дороге безотступно НЕ рекомендуется. Это может повергнуть к потере маневренности автомобилем.
Повышенное внимание при начале снегопада уделяйте мостам и другим путепроводам, как будто правило на их страшная наледь появляется еще резвее чем на асфальте неиндивидуальных дорог. Это необходимо учесть.
Ускоряйтесь также плавненько, как будто и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Опасайтесь на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во пора движения и трогания с места. При движении в подъем принципиально не утерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой оледенелой горки необходимо сбавить скорость и ехать этак копотливо, как будто только это может быть.
Не используйте круиз-контроль. Во-1-х, автомашина на круизе может замести на скользкой снежной каше, автоматика еще не учитывает погодные происшествия и может дать больше газа, чем того просит обстановка. Во-2-х, пора вашей реакции при езде на круиз-контроле возрастет по хоть какому, а здесь принципиальна любая часть секунды!
Смотрите также: Одиннадцать советов зимнего вождения от дальнобойщика
На многополосной дороге лучше итого придерживаться правого ряда. В левом ряду по хоть какому будут проносится жаркие головы на кроссоверах либо внедорожниках 4×4. Эти граждане убеждены, что современная электроника и цельный привод защитят их от всех невзгод и околпачат законы физики. Как будто не этак! И как раз когда у их что-то пойдет не этак, лучше оказать от их на пару полос подальше. Цельный привод в состоянии сделать автомашина более оживленным на влажном асфальте либо поддержать ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не оказывает влияние на улучшение маневренности иди улучшения тормозных способностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу Бмв X6 могут выйти из-под контроля на участке льда либо на скользкой искривленный, если они движутся очень скоро.
Если при торможении вы ощутили биение либо пульсацию тормозной педали, и/либо на приборной панели нала моргать надпись Абс, это значит, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы гласит о наличии под колесами скользкого участка либо о очень резком торможении.
Советов по поводу того как будто можно тормозить на автомобиле с Абс, масса, также как будто существует большущее число техник торможения, но для большинства средних водителей подходит одинешенек рекомендация. Ощутили срабатывание Абс, продолжайте торможение, электроника все другое сделает за вас сама.
Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой стойкости ESC. Если во пора движения либо разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это открытый сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.
Автомашина попал на очень скользки участок либо вы увидели, что движетесь по этак именуемому «черному льду»? Что мастерить? Главное не тормозить (по последней мере резко), избегать стремительных маневров и непродуманных нажатий на педаль газа.
Вот такие главные и полностью не хитрые правила есть в зимний шаг. По сути есть еще сотки аспектов, но их понимание приходит с опытом либо после обучения экстремальному вождению.
На данный момент побеседуем о наименее сложном моменте. Как будто выехать из ситуации, когда автомашина застрял в снегу? 1-ое что необходимо сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (заурядно это отключение предвидено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.
Не нажимайте педаль акселератора в пол, купируйте пробуксовку колес. Заместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.
На механике: Продвинулись вперед на пару см, выдавили сцепление, автомашина скатился чуть-чуть вспять, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При всем этом держим мало допустимые обороты мотора для того, чтобы колеса не скользили. Этим же методом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.
Принципиально! Фронтальные колеса в эталоне должны стоять прямиком. Меньше сопротивление качению, резвее сбежите из снежного плена.
Все еще не выходит выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как будто сзади, этак и впереди. Шансы на фуррор еще увеличатся.
Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка либо маленькой щебенки, которые вы дальновидно упаковали в багажнике. Кидайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, положите под колеса картон либо авто коврик, таким макаром сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов дудки под рукою, используйте ветки деревьев либо тому подобные вещи.
Не запамятовывайте, что в городке для вас вечно придут на поддержка прохожие либо другие автомобилисты, просто попросите их об этом.
Информационное издание: Анонсы гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр