В рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС Украина должна повергнуть свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения обязанностей перед европейскими партнерами Верховной Радой Украины в свое пора было принято законодательство по введению экологических норм Евро для тс. Действовавший в Две тыщи пятнадцать году Евро-4 был введен с 1 Января 2014 года, с Один января этого года начинает посиживать Евро-5, а чрез два года – с 1 Января 2018 г. вступит в поступок Евро-6.
Как будто отразится изменение экологических Евро-стандартов на жизни обычных автомобилистов:
Очередной рост цен на авто (3%-5%) и сервисное сервис (5%-10%), этак как будто более технологичные авто имеют более высшую себестоимость и поболее дорогостоящий сервис.
С рынка уйдут отдельный дешевые самые доступные модели эталона Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не выполняются с движками эталона Евро-5.
Будет запрещен ввоз автомобилей с пробегом (б/у), не соответственных Евро-5, то есть возрастом старше 5-ти лет (Евро-5 начал посиживать в ЕС в конце Две тыщи девять года).
Можно предсказывать задачи с эксплуатацией автомобилей из-за отвратительного свойства горючего. Действующие эталоны на горючее в Украине — Евро-3 при эталоне Евро-5 на авто.
Также, в рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий и ужесточен контроль над качеством их работы.
Этак, этак, в недалеком прошедшем более трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро, что было связано с грубыми нарушениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий.
ВААИД и ее участниками вместе с Государственным Агентством по Аккредитации Украины (НААУ) и Министерством экономического развития и торговли, которые отвечают за выдачу аккредитаций сертификационным центрам и испытательным лабораториям, проведена подготовительная труд по недопущению в Две тыщи шестнадцать году к работе системных нарушителей экологического законодательства.
При всем этом в рамках системы реформирования системы сертификации ВААИД отмечает неудовлетворительную работу Министерства инфраструктуры. Одним из прецедентов, какой вызвал глубочайшее беспокойство у ВААИД, является спешно организованная Министерством инфраструктуры рекомендация в конце декабря Две тыщи пятнадцать г. аккредитовать 1-го из нарушителей экологического законодательства — компанию ООО «ДП Житомирстандарт», факты нарушений по которому были представлены как будто участниками комиссии министерства, этак и членами ВААИД.
ВААИД призывает автовладельцев пристально относится к покупке импортированных б/у автомобилей. С вероятностью 99%, авто, имеющие VIN-код с датой производства ранее Две тыщи 10 года и ввезенные в Украину после 1 Января 2016 года, не соответствуют Евро-5. В случае выявления на дорогах Украины автомобилей, растаможенных с нарушением действующих норм Евро, на их может быть наложен арест, и запрещена эксплуатация. Также ВААИД уделяет свое внимание, что переоборудование старенькых автомобилей для увеличения эталона Евро в «гаражных» критериях неосуществим и акты о переоборудовании не являются документом, подтверждающим увеличение норм Евро.
Со собственной стороны Участники ВААИД в рамках выполнения действующего законодательства планируют информировать профильные министерства, НААУ, широкую общественность, Европейские структуры, отвечающие за контроль работы органов сертификации, обо всех фактах нарушений по ввозу в Украину автомобилей, не соответственных действующим нормам Евро-5( бражка импортер, сертификационный средина, испытательная лаборатория, ФИО и должности всех чиновников, допустивших данных нарушителей к работе).
Пресс-служба Всеукраинской Ассоциации авто импортеров и дилеров
Autoua.net