Наикрупнейший автомобилестроительный завод Украины, дважды останавливавший создание в прошедшем году, не планирует собирать готовые легковушки в Две тыщи шестнадцать году. Предприятие сохранит только создание машинокомплектов на вывоз в Египет.
Ещё в конце декабря появилась неофициальная информация, что на Запорожском автозаводе планируются временные «каникулы», а персоналу главных цехов предлагают написать заявления на увольнения по собственному желанию. На данный момент остановку основного производства подтвердили официально. Как будто сказали агентству УНИАН в компании «УкрАвто», которая является обладателем ЗАЗ, в данный момент предприятие планирует спускать только машинокомплекты для предприятия Дженерал моторс в Египте. Итого планируется сделать порядка Шестнадцать тыщ таких комплектов.
По данным ассоциации Укравтопром в Две тыщи пятнадцать году ЗАЗ выпустил Три 937 тс против Двенадцать 779 выпущенных ТС в Две тыщи четырнадцать году (-70%). Из их легковых автомобилей — Три 624 шт. (-71.6%), коммерческих машин – Двести 20 девять ед. (-27.8%), автобусов – Восемьдесят четыре ед. (+171%). При всем этом за год в Украине было продано Два 868 ЗАЗовских легковых машин – на 64% меньше, чем год назад. Также броско, что в декабре Запорожский автозавод прирастил создание легковых автомобилей до Одна тыща 40 восемь ед., что на 54.8% больше ноябрьского показателя. Разумеется, эти машины изготовлены для заполнения складов на Две тыщи шестнадцать год.
Ранее также стало понятно, что в связи с введением экологического эталона Евро-5 в Украине с Две тыщи шестнадцать года, модельный черта ЗАЗ планировалось улучшить. А именно было решено отрешиться от выпуска ZAZ Lanos и ZAZ Vida с 1.4-литровыми движками и автоматическими коробками передач. При всем этом надлежит было продолжиться создание ZAZ Sens с 1.3-литровым мотором МеМЗ и Lanos, Forza, Vida с 1.5-литровыми силовыми агрегатами. Для этих моделей предусмотрели новое программное обеспечение, установку новых катализаторов, также других компонент.
Autoua.net