Как развилась безопасность гоночных болидов Formula Один за Шестьдесят лет
Формула Один самая дорогая ветвь моторспорта, также она удостоена звания самой неопасной. Еще одним подтверждением этого стала недавняя трагедия, произошедшая на Гран При Австралии. Как будто защищает болид собственного пилота? Какие технологии для этого употребляются и как будто длительно они развивались? На эти вопросы мы ответим в данной статье.
С того времени как будто 1-ые гонщики Formula Один выехали на мировые треки на собственных высокопроизводительных автомобилях поменялось почти все. И только одинешенек момент остался неизменным- скорость, до которой разгоняются эти сверхтехнологичные спортивные снаряды. Год от года гоночные болиды становятся резвее и динамичнее.
Как будто произнес Фернандо Алонсо, пилоты «иногда запамятывают, что они движутся со скоростью Триста км/ч», ситуация, в какой хоть какое малозначительное схватка может обернутся большой трагедией.
К счастью для испанского пилота и мирового автоспорта, случай на Две тыщи шестнадцать Formula Один Australian Grand Prix было только «гоночным инцидентом», менее того. По последней мере схожий термин использовал Алонсо для описания ситуации. Это открыто указывает как гонщики доверяют современным болидам Формулы Один и как FIA (Интернациональная авто федерация) ужесточила регулирование правил безопасности.
Для кого-либо покажется феноминальным, но конкретно благодаря продуманности всех систем безопасности, пилоты осознанно идут на вящий риск, они разгоняют свои одноместные авто с открытыми колесами до больших скоростей. Еще огромных, чем те, которые они могли бы для себя позволить на наименее неопасных болидах. За существование сейчас можно не бояться, и храбро идти к подию.
К счастью, инноваторские технологии безопасности из Formula Один проникли в другие направления моторспорта, а отдельный из их в конечном итоге можно даже увидать серийных автомобилях. Да, естественно, то что когда-то разрабатывалось для защиты жизни пилота болида, с течением времени стало достоянием масс. Только не стоит устраивать краш-тесты, с разгона впечатывать свой новый автомобиль Две тыщи шестнадцать модельного года в другую машину, чтобы проверить действие защиты от Формулы 1. Поверим производителям на слово. Тем паче, ассоциировать серийную версию машины и спортивный автомашина с прочным монококом было бы некорректно, в обозримом будущем штатская «карета» вечно будет более уязвима, чем спортивный «скакун».
Formula Один не вечно была неопасной
1-ые меры безопасности были введены в Формуле Один приблизительно чрез 10 лет после того, как будто свершилась 1-ая гонка. Практика подачи сигналов с помощью флагов была введена три года спустя, тогда же впервые были использованы авто противопожарные системы в конструкции топливного бака. Чрез годы противопожарная система перебежала в серийное создание самых дорогих люксовых авто.
Начиная с Одна тыща девятьсот шестьдесят три года, водители F1 должны ходить огнестойкие костюмчики. 1-ый драйвер использовавший закрытый шлем фулфейс был Дэн Герни, в Одна тыща девятьсот шестьдесят восемь году, во пора практики на Гран -при Англии. С самого базы развития мер безопасности в этом виде спорта, команды сосредоточились на способности водителя скоро покинуть кабину и предотвращения возгорания. Одна тыща девятьсот 70 два год принес еще несколько улучшений- подголовники и красноватые задние габариты, также неотклонимые шеститочечные ремни безопасности.
Спустя три десятилетия после проведенной первой гонки Формулы 1, в Одна тыща девятьсот восемьдесят году, стало неотклонимым неизменное наличие докторов на гоночных треках, на случай если… Как будто раз за год ранее, политы Ники Лауда, Карлос Ройтман и Марио Андретти начал выступать в соревнованиях в новых пятислойных комбинезонах, изготовленных из несгораемого материала, схожего на тот, какой употребляются в НАСА.
1990- е годы привели к введению в официальную Formula One автомобиля безопасности (safety car), краш — тестов для защитных частей, применяемых на одноместных болидах, также съемного управляющего колеса. Фактически в это время, в 90-е годы, начали применяться масса других конфигураций, которые улучшили безопасность водителя, пит команд и сейфти стюартов.
Безопасность 20 один века
В Одна тыща девятьсот восемьдесят один году на стартовую решетку выкатили McLaren F1, свежеиспеченный вид автомобиля в каком была применена новенькая разработка «клетка для выживания закрытого типа», популярная как будто монокок. Практически 20 лет супертехнология пылилась в виде чертежей, ведь она была придумана Колином Чепменом еще в 1960- х. С того времени развитие монококов не прекращалось. Современные разработки за счет внедрения передовых материалов позволяют обеспечивать рослый уровень безопасности даже с внедрением открытой кабины.
Это показала клеточка безопасности в автомобиле Алонсо, вся конструкция, предназначенная для защиты водителя от губительного воздействия удара, выдержала нагрузки, в то пора как остальная часть автомобиля была разрушена.
В Две тыщи году, кевларовое волокно стало неотклонимым материалом, которым обшивались внутренние стены кабины. Это препятствовало проникновению сторонних предметов при соударении. Три года спустя, система HANS («Head And Neck Support», Поддержка головы и шейки) стала неотклонимой для всех водителей. Последняя была представлена в Две тыщи один году, но в текущее время рекомендуется во всех видах автоспорта, для предотвращения хлыстовой травмы шейки.
Для предстоящего развития темы безопасности был сотворен комитет безопасности, в какой вошли бывшие гонщики Формулы 1. Мишень сотворения комитета- посодействовать стюардам в принятии решений касающихся гоночных инцидентов. На каждом Гран При должны находиться три стюарда от FIA в обязанности которых заходит обеспечение безопасности и следования серьезных правил.
В Две тыщи одиннадцать году FIA предписал убавить размеры ролл-баров для автомобилей Формулы- 1. Система крепления колес также была улучшена для предотвращения вылета шин и колес на трассу после соударения. Очередное принципиальное нововведение безопасности касалось шлема. В него был включен свежеиспеченный элемент, изготовленный из нового материала, полосы в высшей части козырька, изготовленной из Zylon.
Полоса, изготовленная из материала Zylon вдвое, упрочила шлемы Формулы- Один методом укрепления самого слабенького места этого актуально принципиального оборудования безопасности пилота, поликарбонатового забрала.
За два года до того как будто было введено правило, Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификации Hungarian GP Две тыщи девять года, после того, как будто пружина от задней подвески Баррикелло стукнул его по голове, покамест он ехал со скоростью около Двести восемьдесят один км/ч. К счастью катастрофы удалось избежать.
Zylon представляет собой синтетический полимер, какой имеет крепкость на разрыв в 1,6 раза больше, чем кевлар. Он также употребляется в Марсаходах, теннисных ракетках, сноубордах, также применяется в разных мед целях. С Две тыщи семь года в Формуле- Один этот материал начал употребляться заместо карбона. Фактически он в неотклонимом порядке должен отстаивать кузов от пробития.
Безопасность F1 и серийные авто
Как будто и в дорожных автомобилях, безопасность машин Формулы Один состоит из сочетания частей, которые работают вместе для защиты водителя. Общие элементы меж дорожными автомобилями и гоночными машинами- ремни безопасности и зоны деформации.
В то пора как у автомобилей F1 в кабине находятся неотклонимые шеститочечные ремни безопасности, в дорожных машинах стоят обыденные трехточечные ремни. Оба варианта могут быть отстегнуты водителем одной рукою, что обеспечит резвое покидание автомобиля после трагедии, также облегченное внедрение в ежедневных ситуациях. Вечно пристёгивайтесь, вне зависимости от того как далека либо близка поездка и как наворочен системами безопасности ваш автомашина. Без ремня безопасности защелкнутом на собственном месте, все подушки и зоны деформации не будут резаться никакой роли.
Зона деформации делает фактически то, о чем гласит ее наименование. Это часть кузова автомобиля которая поглощает силу удара для рассеивания и уменьшения данного воздействия на человека, находящегося в автомобиле. Очевидно, одноместные супер автомобили F1 являются более продвинутыми, чем их штатские коллеги, все же система работает по схожему принципу и у их.
Шлемы в Формуле — Один и автоспорте, в целом, привели к улучшению защитных устройств, продаваемых популяции. Может в автомобиле шлем и не нужен, но для велосипедистов либо мотоциклистов он является неотклонимым атрибутом, этак как даже маленькая скорость на которой произойдет удар, может повергнуть к погибели либо суровым травмам. Вспомните Шумахера…
К счастью, эталоны безопасности, введенные FIA и FIM (это эквивалентно ФИА в мире спорта) достаточно стремительно распространились на потребительском рынке.
Помните, вовек не используйте шлем, какой побывал в трагедии, даже малозначительной. Вечно верно пристегивайте шлем с помощью пряжки и не скупитесь при покупке нового шлема.
Противопожарная защита является еще одним элементом какой существенно улучшился как благодаря гонкам, этак и благодаря автомобилям в серийном производстве. Развитие продолжалось долгие Шестьдесят лет и длится до сего времени. Существует два пути предотвращения возгорания:
В то пора как у спорткаров на борту стоят огнетушители активируемые с помощью кнопки, а их включение маршал может произвести удаленно без помощи других, у современных серийных машин установлены особые топливные баки, созданные для предотвращения утечек горючего даже от сурового удара. При ударе также автоматом отключается вся система подачи горючего.
F1 водителей на сегодня являются более неопасными, чем, когда- или, и мы возлагаем надежды, что нововведения, применяемые на их в скором времени, будут употребляться в других областях автоспорта. Например, отдельный технологии уже на данный момент используются на автомобилях World Rally Championship.
Информационное издание: Анонсы гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр