Продолжаем подытоживать сезона Две тыщи одиннадцать года в авто спорте. Намедни Нового года мы решили вспомнить 20 историй, тот либо другой гуще итого обсуждались в паддоке Формулы Один
Сезон Две тыщи одиннадцать года должен был замерзнуть основным в истории Формулы-1, состоящим из 20 гонок, но сбой случился еще в самом начале. Устроителям привелось отменить стартовый шаг сезона в Бахрейне из-за нестабильной обстановке в данной для нас стране. Притесняемые суннитами шииты вышли на улицы, начались массовые беспорядки, разгоном тот либо другой занялась армия. Известие о переносе гонки прозвучало за месяц до предполагаемой даты старта сезона.
После этого имелось предпринято малость попыток возвращать Гран-при Бахрейна, и на определенном шаге глядело, что все получится. Глобальный совет по автоспорту выслушал в июне доклад о положении дел в стране и решил: гонке иметься. Устроители Гран-при Индии нежно предложили сотрудникам уступить свою дату, но ни командам, ни пилотам идея смотаться на уик-энд осенью в буянящий Бахрейн удачной не показалась. Численность негативных комментариев в конечном итоге заставило самих организаторов гонки отрешиться от ее проведения.
11 недель провел в поликлинике Роберт Кубица позже своей катастрофы на ралли
Травма Роберта Кубицы одна из самых долгоиграющих историй Две тыщи одиннадцать года. Поляк угодил в трагедию в раллийной гонке Ronde di Andora 6 февраля, поэтому новинки из итальянского лазарета Santa Corona длинноватое период беспокоили паддок куда сильнее, чем результаты тестов. Роберту подфартило он остался живой и медикам даже удалось спасти его руку, жаждая поначалу имелись опасения, что ее прийдется отрезать.
Сведения о возможных сроках возвращении Роберта в строй ходили разные, но самый исполнительный прогноз дал хирург Игорь Розелло, оперировавший поляка практически слету позже того, как вышел из реанимации. Как минимум год, так итальянец, и оказался прав.
Год пока не прошел, но судя по бранной инфы, поляк сможет провести главные тесты не ранее половины-точки февраля. Но вот на каком каре на данный момент теснее неясно. В Рено ждали (или произнесли, что ждали) поляка в протяжении итого чемпионата, но на данный момент, схоже, естественно расстались с надеждами узреть его за рулем своей машинки.
Сам Роберт не появлялся на публике с предпосылки катастрофы, поэтому о его состоянии можнож судить чуть только по съемкам папарацци и словам менеджера Даниэле Морелли. Шеф команды Эрик Булье, судя по целому, тоже не виделся с Робертом с начала озари, и в последнее время все плотнее ходят слухи, что Кубица, возвратившись в форму, намеревается отправиться совершенно не на свидание к шефу в Энстоун, а в Маранелло. Тесты для поляка типо готова устроить Ferrari. Итальянцы просматривают кандидатов на площадь Фелипе Массы, и один-одинешенек из их может приходить пан Кубица. Контракт поляка с командой Булье исходит в самом точке Две тыщи одиннадцать года, так что не дивитесь, нежели скоро увидите его в красноватом
Около Одна тыща восемьсот покрышек привозит на каждую гонку компания Pirelli, включая дождевые комплекты
Марке Pirelli, пришедшей на смену Bridgestone в качестве дилера покрышек командам Ф-1, удалось практически до неузнаваемости поменять представление о обычном Гран-при. А глава спортивного подразделения шинной компании Пол Хэмбри в главные месяцы Две тыщи одиннадцать года был чуть не самым модным медийным персонажем.
Итальянские P-Zero, в отличие от японских предшественников, изнашивались принципиально стремительнее. Это привело к увеличению числа пит-стопов гонки с 3-мя остановками промерзли нормой. Водилась, глядело, решена и тема обгонов. Благодаря разнице в износе покрышек на разных стадиях гонки у ее соучастников численность маневров принципиально возросло.
Все-же к баста чемпионата ситуация незначительно поменялась команды акклиматизировались и стратегию на гонку промерзли избирать фактически родственную. Пит-стопов младше не стало, чего же не так про численность обгонов. Развлекает, что в соответствующем году Pirelli пообещала ставить перед командами еще более трудные задачи.
Совместно с покрышками от Pirelli на увеличение числа обгонов в Ф-1 повлияло и новое изобретение FIA порядок Drag Reduction System (DRS).
Начиная с сезона Две тыщи одиннадцать года, обгонять стало намного тривиальнее: при помощи специальной кнопки гонщик мог уменьшить угол атаки заднего антикрыла и добиться ускорения на открытый. DRS во период гонки могла иметься активирована только на определенном участке трассы и только в этом случае, нежели расстояние до впередиидущего соперника не превышало секунды. При всем этом обороняющийся использовать DRS не мог.
Обгонов взаправду стало в большей степени, но в протяжении итого сезона не стихали споры о согласовании DRS духу спортивной борьбы. Кто-то считает, что искусственные обгоны вредят стилю Ф-1, кто-то напротив. Самое занятное, что и тех, и других набралось приблизительно поровну
0,8 секунды с неработающей порядком KERS выиграл Феттель у свойского ближайшего преследователя в квалификации основной же гонки Две тыщи одиннадцать года
Авто Reb Bull RB7 имелись не только быстры, ну и надежны за цельный сезон пилоты австрийской конюшни не добрались до финиша чуть только два раза: в Монце Марк Уэббер сошел с трассы позже контакта с Фелипе Массой, а Себастьян Феттель в Абу-Даби из-за прокола покрышки и вызванных этим повреждений подвески.
Тем паче, сказать, что RB7 работала как часы имелось бы преувеличением. Сначала чемпионата Эдриан Ньюи никак не мог преодолеть с KERS. Порядок рекуперации кинетической энергии разов за немедленно отторгала, и оказалась чуть не единственным недостачей примерного кара.
На дебютном шаге в Австралии трудности в службе KERS на машине Себастьяна Феттеля в квалификации поспособствовали рождению 1-го из самых неосуществимых слухов. Озадачившись вопросом, отчего же германец не употреблял KERS по ходу свойского решающего квалификационного круга, эксперы и журналисты скоро пришли к решению, что хитрец Ньюи изобрел некую мини-KERS. Порядок, тот либо другой должна водилась сработать чуть только на старте. Сообразно теории, такая батарея должна водилась весить младше стандартных KERS соперников и ее изобретение могло дать Ньюи и его команде инженеров в большей степени простора при рассредотачивании балласта. В Red Bull, нужно считать, значительно повеселились Кристина Хорнер не стал опровергать взявшую в прессе информацию и раскрыл карты чуть только позже финиша основной гонки: KERS был обычным, и к тому же толком не работал.
Задачки с KERS технический штаб до точки сезона так по сути и не решил порядок продолжала периодически отторгать прямо до последних гонок чемпионата.
Эта история началась еще в точке Две тыщи 10 года. Lotus в Формуле-1 как автобус. Ожидаешь его, ожидаешь, а позднее прибывает слету два, нацарапал тогда в своем микроблоге Майк Гаскойн, технический директор команды Team Lotus, принадлежащей малайзийскому бизнесмену Тони Фернандесу. Тогда стало не тайна о планах Group Lotus замерзнуть титульным спонсором былей команды концерна Рено, сегодня принадлежащей фонду Genii Capital Жерара Лопеса.
Что случилось дальше описано максимум разов. Отозвав лицензию на употребление имени Lotus Racing у Фернандеса, Lotus Group ничего не добилась, так как малайзиец разыскал имевшегося носителя команды Team Lotus, выступавшей в Ф-1, и заполучил название у него. Ситуацию осложняло то, что обе команды употребляли движки Рено. В конечном итоге, на старт чемпионата Две тыщи одиннадцать года вышли две команды с практически похожими наименованиями: Team Lotus Рено Фернандеса и Lotus Рено GP Лопеса.
Водилась надежда, что ситуация разрешится в марте тяжба о заглавиях осматривал британский суд. Но его вывод в конечном итоге позволило сохранить имена и той, и 2-ой конюшне. Поэтому два Лотуса выступали в Ф-1 целый год, и чуть только к баста сезона конфликтующим граням удалось разыскать вывод. Фернандес брал компанию Caterham, и в соответствующем году его коллектив будет величаться непосредственно так. В размен на это Тони приобретет некую поддержку от правительства Малайзии, тот либо другой также не имелось заинтересовано в споре 2-ух команд, ведь известный бренд сейчас принадлежит аборигенному концерну Proton.
Всю весну Формулу-1 лихорадило от слухов сравнимо нового распорядка, тот либо другой, по исходным планам, должен был вступить в огромное количество в Две тыщи тринадцать году. Особенно жаркие споры развернулись вокруг новой конфигурации мотора. Загаданный еще несколько лет вспять Максом Мосли план по переходу на рядные турбо-четверки объемом 1,6 литра чуть ли не начал прикидываться в деянье, но в самый бранный фактор Глобальный совет по автоспорту пошел на попятную. Не многие изготовители и команды имелись в экстазе от возможного перехода на рядные четверки, и в конечном итоге был отыскан компромисс: новыми моторами станут V-образные шестерки, но с тем же рабочим объемом Ф-1 взаправду перейдет на малолитражные 1,6. Регламент вступит в огромное количество в Две тыщи четырнадцать году.
739 кругов в сумме лидировал Феттель в гонках сезона Две тыщи одиннадцать года и Пятнадцать разов стартовал с поул-позиции
Журналистам итого мира Себастьян Феттель в этом году подкинул много тем. Позже каждой из его побед нам надо было черкать что-то новое. Соперники Себа на поддержка не спешили, зато выручали числа.
Сначала чемпионата все пристально следили за тем, сможет ли Феттель перекрыть достижение Айртона Сенны по численности поул-позишн, завоеванных подряд. У Бразильского колдуна таких имелось восемь, и Себастьяну оставалось до рекорда совсем чуток-чуток. Серия немца началась в прошедшем году в ноябре в Абу-Даби и тянулась до начала мая. Но из-за тем с KERS в барселонской квалификации Феттель не смог опередить Марка Уэббера. Себ спотыкнулся позже 5 поулов.
Не справился Феттель и с еще один-одинешенек рекордом по численности побед в гонках в процессе 1-го чемпионата. В Две тыщи четыре году Михаэль Шумахер Тринадцать разов забирался на верхнюю ступень подиума, и в финишной толики чемпионата Себ хранил шансы на то, чтобы жаждая бы повторить достижение старшего друга. Как обидно бы это не звучало жаждая для кого-либо, может быть, и к счастью ни в Абу-Даби, ни в Бразилии Себу выиграть не удалось из-за тем технического свойства. В ОАЭ немца остановил взрыв покрышки, а в Сан-Паулу замедлила коробка.
На данный момент о том, что удалось: Себ стал самым молодым двукратным победителем мира и перекрыл достижение Найджелла Мэнселла по численности поулов за сезон их у Феттеля имелось в этом году 15, в то период как у Биг Найджа в 1992-мтр только 14. Вообще, до абсолютных рекордов Феттелю пока все еще далеко.
25 августа Одна тыща девятьсот девяносто один года Михаэль Шумахер впервой вышел на старт гонки Формулы-1. Случилось это на трассе в бельгийском Спа молодой германец преодолел пару сотен метров по трассе и припарковал свой зеленый Jordan. Тогда мало кто мог представить, что спустя 20 лет он снова вернется в Спа, но теснее в статусе семикратного чемпиона мира, самого титулованного пилота за всю историю Формулы-1.
До гонки в Спа в Две тыщи одиннадцать году Шуми устроил малозначительную вечеринку, на тот либо другой каждому желающему фактически наливал пиво. Выпить нахаляву пришли гонщики, мало управляющих команд и фактически сотка журналистов
В Ferrari, по слухам, Кими Райкконен приобретал 50 один миллион баксов в год
На то, чтобы заскучать в мире мирового ралли Кими Райкконену хватило 2-ух лет. Победитель Ф-1 Две тыщи семь года, отправившийся в WRC позже разрыва контракта с Ferrari, возжелал вернуться.
В Ferrari, по слухам,
Кими Райкконен приобретал 50 один миллион баксов в год
Главные известия о намерениях финна появились августе, другой раз Кими был увиден на базе Williams. Команда тут же рапортовала, что визит чемпиона мира носил личный нрав, но журналисты слету начали колебаться в том, что Райкконен желал узнать в Гроув, можнож ли найти KERS на велик. Совсем стремительно то, что и не имелось сокрытой, естественно стало явью информацию о переговорах подтвердило управление Williams.
Стало понятно основное: вожделение у Кими вернуться имелось достаточно массивное по другому на контакт с вянущей командой сэра Фрэнка финн просто бы не пошел. К чему переговоры привели вопрос 2-ой. Еще по ходу предпоследнего шага чемпионата в Абу-Даби паддок жил предвкушением официального подтверждения о заключении контракта меж Райкконеном и Williams, но так его и не дождался.
Зато извещенья пришли оттуда откуда не ждали спустя три денька позже окончания главенства о заключении договора с финном объявила Lotus Рено. Кими возвращается! И это величавая история на цельный должно год.
Приблизительно в Двести 40 миллионов баксов оценивается бюджет Red Bull в Две тыщи одиннадцать году. Официальная цифра — 100 девяносто миллионов
У любителей посудачить на объект все куплено прошлой осенью появился неплохой повод: чемпионская Red Bull Racing отказалась предоставлять сведения о расходах в некоторых областях своей деятельности аудиторской компании, призванной держать под контролем выполнение пт Договора о ограничении ресурсов. В его рамках команды сообща стараются расходовать еще меньше средств, но в последнее время все плотнее появляются слухи, что коллектив Дитриха Матешица в отведенные рамки не вписывается и тратит в большей степени положенного. Потому, стало иметься, и превозмогает.
К баста озари выяснилось, что Red Bull вписываться в совместные рамки не очень то желает. Управление команды, например, отказалось подписывать новый вариант договора, еще более жестко регламентирующий численность средств, тот либо другой команды могут расходовать на аэродинамические исследования. Причина примитивна в Милтон-Кинсе считают, что сходственные инициативы нацелены как разов против Red Bull Racing, ведь в данной для нас команде работает Эдриан Ньюи, съевший на аэродинамике не один-одинешенек десяток собак. И возможные ограничения просто нивелируют его элементарные плюсы. Расходовать младше в Red Bull не хотят. По последней мере, сберегать на аэродинамике правильно не собираются.
Демарш Red Bull Racing привел к расколу в Ассоциации команд Ф-1 (FOTA), тот либо другой оказалась на гране развала. Не считая австрийцев ее покинула и Ferrari красноватым, схоже, тоже хочется расходовать в большей степени, чем остальным.
Олег Карпов