Авто стартер: заводная ручка и одна погибель
Ровно Девяносто лет назад заводная ручка кара превратился из неминуемой компонента в запасной инструмент.
Ровно Девяносто лет назад заводная ручка кара превратился из неотклонимой компонента в запасной инструмент. Но бедолаге Байрону Джону Картеру, ставшему жертвой собственной галантности, это навести теснее не могло. (Как известно, скончался Картер от увечья, обретенного при попытке навести неведомой даме завести заглохший Cadillac. Разнервничавшаяся владелица третировала о регулировке зажигания (на руле был особенный рычаг, с выручкой тот либо другой при запуске водворялся величавой угол опережения), а галантный Картер счел неудобным ее проконтролировать. Машинка взревела, и выскочившая заводная ручка попала Картеру открыто в темечко. Картер был далеко не бранной жертвой заводной ручки, но непосредственно его смерть подвигла убитых горем Леландов на разработку электронной замены).
Теснее сначала прошедшего века практически все автомобилестроители разбивали котелок над тем, как поменять заводную ручку. Одни экспериментировали со сжатым воздухом, во период занятия мотора накапливавшемся в особенном резервуаре. Другие с той же целью полагались использовать выхлопные газы. Третьи испытывали механизмы со спиральной пружиной наподобие часовой. Электронный пуск никто серьезно не воспринимал: тогдашние электромоторы близкими масштабами чуть ли не превосходили движок, тот либо другой соответственны имелись завести.
Как разов в это период на горизонте появился Чарльз Кеттеринг, молодой инженер из Огайо, придумавший эл-двигатель для кассовых аппаратов компании National. Мировой рынок был переполнен кассами с ручным приводом, и чтобы вынудить покупателей расщедриться, нужен был принципно новый вид продукции. Электромоторчик случился как нельзя кстати. Электродвигатели, вписывающиеся в габариты кассового аппарата, имелись очень слабы, чтобы работать без перенагревания. Но Кеттеринг правильно учел, что для занятия кассы хватить пары оборотов мотора, а в интервалах меж включениями движок успеет охладиться. Он сделал малеханькой электромотор, поставил его на площадь ручки, и касса заработала. Моторчик питался от хоть какого напряжения от 30 два до Двести 20 вольт и разошелся по целым странам мира. Ту же идею Кеттеринг употреблял и в авто стартерах. Собрав в машиностроительной лаборатории Дженерал моторс сопоставимо малеханькой и слабый мотор, он в баста июля Одна тыща девятьсот двенадцать года привез его в Детройт, где стартер был немедленно определен на кар. Главно, что у Кеттеринга электромотор входил в зацепление не с коленчатым валом мотора, а с зубцами маховика, что значительно снижало запроса к его мощности. А тема перенагревания решалась, как и в кассах за короткое период пуска эл-двигатель просто не успевал нагреться.
Несмотря на изумляющий успех — Леланду и Кеттерингу заслуживало большенных работ убедить управление GM в трудоспособности устройства. Меж тем, позже длинноватых уговоров имелось заработано свидетельство Королевского авто клуба. Так началась эра стартера.
фото: