От тонких полосок до пласткового обвеса. История бампера.
Еще каких-либо 100 лет назад о существовании бампера никто даже не додумывался. Озадачивались этим вопросом разве что автоконцерны того времени. И правильно. Бампер штука подходящая. И машинку
Во 2-ой половине того же десятилетия встали появляться модели, в основном высшего класса (например, Packard), оснащаемые бамперными агрегатами, обычно в виде доп оборудования. Один-одинехонек из основных массовых каров с бамперами в качестве обычного оборудования был Форд Model A.
Как смотрелся бампер того времени? А вот так: две тесноватые горизонтальные полосы пружинной встали, укрепленные впереди и сзаду на раме при помощи пружинящих же креплений. Отделка могла водиться как блещущей (никелировка или хромировка), так и под цвет кузова.
Бампера экий агрегата обеспечивали недурную охрану при случайных столкновениях на малозначительный скорости за счет изгибания пружинящих пластинок, все-же, на вариант сурового ДТП имелись очень слабыми. Тем паче, бампера сходственной агрегата обладали пространное хождение прямо до точки 1930-х годов.
А вот теснее начиная с Одна тыща девятьсот 30 года, на смену довольно слабым двухполосным бамперам пришли целые массивные горизонтальные брусья из стальных штамповок с П-образным профилем. Эти бампера обороняли не за счет пружинного эффекта, а благодаря сминанию. После удара их можнож имелось выправить, или в случае томных повреждений поменять. На Фордах экие бампера с горизонтальным рифлением для роста прочности появились еще в Одна тыща девятьсот 30 два году. Эти бампера имелись прочнее и превосходнее вписывались в дизайн каров, им можнож имелось придать практически всякую форму.
Меж тем, величайшее богатство форм пустили 1950-е годы. Дизайн каров в целом останавливался сложнее, и бампера все в большей степени преобразовывались в трудные сооружения из большого числа сверкающих пластинок. Неповторимо это имелось заметно на североамериканских карах.
В 1960-е годы авто мода в Северной Америке (и частично Стране восходящего солнца) и Европе впервой очень разошлась. Это отразилось и в разнице агрегата бамперов на разных материках.
В Европе продолжали развивать тип бамперов, сложившийся еще в 1930-е годы, в виде горизонтального блестящего бруса с округленными кромками. Тесноватые хромовые полосы бамперов присваивали среднему европейскому кару конфузливый, даже малость аскетичный внешний вид.
В противоположность этому стилю, североамериканские изготовители улучшали выработанный ними тип интегрированного бампера, бампера евро разновидности же встречались на карах детройтской большой тройки только эпизодически.
Во 2-ой половине десятилетия в США распространилась мода на спортивный стиль. Практически все авто в это пора обзавелись совершенно символическими бамперами в виде ограниченных полосок сплава, размещенных под радиаторной решеткой, даже не выступающих за габарит кара. Природно, охрана, ними приносимая, водилась так же аккуратненько символической.
В Одна тыща девятьсот шестьдесят восемь году на Понтиаках появились крашенные под цвет кузова пластмассовые интегрированные бампера разновидности Enduro (на илл. справа), все-же, в те годы они не заполучили распространения из-за дурного внешнего вида и недостаточной прочности.
Совершенно эксклюзивными имелись бампера на карах компании Крайслер точки 1960-х начала 1970-х, окружавшие радиаторную решетку.
Примечание: В Одна тыща девятьсот 70 один году Американская администрация сохранности движения обязала производителей каров использовать бамперы способные выдерживать удар на скорости до Восемь км/час без сурового повреждения машинки к Одна тыща девятьсот 70 три году. Kанадские изготовители вкоре ввели подобные управляла. Все-же в Одна тыща девятьсот восемьдесят два году под давлением лоббистов индустрии администрация Рейгана отменила эти управляла уменьшив скорость неопасного удара до 4км/час. В то же пора вышина бампера водилась установленна в диапазоне от 40 один до 50 один сантим..
В Одна тыща девятьсот девяносто году имелись провены краш-испытания кара Плимут Хорайзон с разными бамперами и выяснилось, что ремонт машинки Одна тыща девятьсот восемьдесят три года выпуска оборудованной бампером со образцом в Восемь км/час быть достойным 287$ а а бампером со образцом в Четыре км/час быть достойным 918$.
В Канаде идеал Восемь км/час выдержал до Две тыщи девять года после чего он был унифицирон со образцом в США. Законодатели сочли, что идеал в Четыре км/час применяется во целым мире и к тому же экий бампер более неопасен для пешеходов.
фото: