Броня для Сталина. История автопарка вождя
Главным, кто решил употреблять предназначенный подход к выбору кара, был Сталин. Раздражающий кошмар перед возможным покушением стал предпосылкой того, что ЗИС с Одна тыща девятьсот 30 три года начал создавать суперзащищенную
Основным, кто решил использовать спец подход к выбору кара, был Сталин. Докучный кошмар перед возможным покушением стал предпосылкой того, что ЗИС (Завод имени Сталина) с Одна тыща девятьсот 30 три года начал создавать суперзащищенную модификацию американского Packard. В Одна тыща девятьсот 40 восемь году Alfa Romeo подарила Сталину на его задевай рождения суперсовременнуюпо тем временам6С2500, но миланское сокровище так и не смогло вытеснить более надежный ЗИС. Основной бронированный кар высшего класса для российской партийно-правительственной элиты был построен в баста 1940-х годов на авто заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.
Бронированный кар ЗИС-115, сначала заработавший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, водилось сделано около 30 два экземпляров.
На ЗИС-115 водилась употреблена предназначенная налаженность бронирования бронекапсула: охрана препровождала собой единичную оболочку из брони, обшитую вне кузовными панелями. Бронекорпус выпускался на военном подмосковном заводе под Подольском и располагал секретное обозначение «Изделие 100». Создание этих корпусов водилось взыскательно личным. На каждой, даже самой маленькой элемента кузова, был выбит номер машинки. Броня для ЗИС-115 за ранее обстреливалась на полигоне. Сборка машин происходила в особенном боксе легкового сборочного цеха ЗИСа с отдельной пропускной порядком.
Tatraplan для Сталина.
В Одна тыща девятьсот 40 восемь году ЦК компартии ЧССР принял заключение преподнести Сталину к юбилею кар, сделанный персонально для него. Выполнить авторитетный заказ предстояло кузовной компании Sodomka, тот либо другой специализировалась на заказных карах для политической элиты. За процесс взялись четыре Йозефа: сам Содомка и его помощники Янза, Клейх и Ржиха. Поначалу, им предстояло выбрать базовую модель. Кар должен был водиться чехословацкого производства, но ни Skoda, ни какая-или другая компания не могли предложить достаточно могучее шасси. Нужна водилась современная модель, вобравшая в себя все последние награды авто промышленности, а такая водилась только только одна Т 600 Tatraplan, тот либо другой встала на сборочный поток год назад.
Премьера подарочного автомобиля с откидным верхом состоялась летом 1949-го на гос авто выставке в Праге. Позже он перебежал в Женеву, где открывал экспозицию Чехословакии на последующем автомобильном салоне. Летом машинка возвращается в город Высоке Мыто и после небольшой доводки снова едет в Прагу. Здесь Семь октября Одна тыща девятьсот 40 девять года происходит ее торжественная передача представителям ЦК КПЧ, и начинается ее переезд в Москву.
Автомобиль с откидным верхом разобрали и погрузили в четыре товарных вагона специального поезда, в тот либо другой в Москву отправился Президент ЧССР Антонин Запотоцкий. 20 два декабря Одна тыща девятьсот 40 девять года на особенном митинге он передал автомобиль с откидным верхом «Татраплан» представителям юбилейного комитета. После празднеств, среди других даров Сталину машинка водилась выставлена в залах Музея революции. Подарок не разыскал практического использования.