Что делать.. если стотрудник ГАИ вас приостановил на неисправном автомобиле?
Штраф придумывает от Триста 40 до Четыреста 20 5 грн. При повторном нарушении — лишение прав на 3-6 месяцев или административный арест на 5-10 суток. Но грызть нескольно «НО»..
Для хоть какого водителя этот вид злодеяний прибывает более опасным. Как исходя из убеждений своей сохранности, так и исходя из убеждений административной ответственности, — штраф, наложение запрета на внедрение тс, административный арест. Санкции достаточно твердые. И это правильно. Неисправный кар препровождает гигантскую опасность для целых соучастников движения!
Как мы теснее говорили, инспектор ГАИ может наложить временный запрет на внедрение такого кара изъятием талона технического осмотра, способом блокировки колес или отправкой его на штрафплощадку. Такая мера наказания, как снятие номерных знаков, в работающем законодательстве теснее отсутствует.
Как вам нужно вести себя, чтобы недопустить не только штрафа, ну и срыва близких планов или, к эталону, испорченного отпуска? Самый основной совет — наблюдаете за исправностью кара! Но даже при всем этом вы не застрахованы от недоразумений при общении с сотрудником ГАИ на дороге. О их мы и поведаем в этом разделе. ПОМНИТЕ! Перечень дефектов, при наличии тот либо другой внедрение тс воспрещено, приведенный в п.31.4 ПДД*, прибывает необычным. Ни при каких вторых дефектах сотрудники ГАИ воспретить внедрение тс не могут.
По сути непосредственно здесь таится почва для конфликтов. Клеветать в их какую-то одну сторонку чуток ли может быть: и сотрудники ГАИ, посещает, пробуют воспретить внедрение тс по разумеется придуманным причинам, и авто на дорогах попадаются в таком состоянии, что диву даешься — как они еще не развалились на толики от всей души во период движения.
Что дотрагивается служащих ГАИ, то некоторые из их, пытаясь воспретить внедрение тс при неименьи дефектов, перечисленных в п.31.4 ПДД*, ссылаются на п.31.1 Верховодил**. Этот пункт говорит о том, что техническое состояние тс и их оборудование должны подходить запросам инструкций компаний-производителей.
Например, заводом-изготовителем найден на каре радиоприемник. А вы сбили его и поставили музыкальный центр с БУВ-проигрывателем. По сути — это несоответствие… Так что же, из-за этого внедрение запрещать? Ну и какая в замене приемника опасность для движения?
Приведем еще малость образцов.
Например, у инспектора претензии по предлогу заржавелых колесных дисков кара. Здесь нужно сослаться на п.31.4.5 ПДД***, где предусмотрено, что основанием для запрета эксплуатации могут водиться только только неименье болта или гайки крепления или трещинкы дисков и ободов колес. Трещинкы, но никак не поверхностная коррозия. Инспектор считает, что недопустимо наличие трещинок на лобовом стекле кара. В данном варианте нужно сослаться на п.31.4.7 ПДД*. Там обозначено, что внедрение тс воспрещено, другой раз предусмотренных установкой стекол вообще нет или же на стекла найдены доп предметы, ограничивающие обзорность с участка водителя и убавляющие прозрачность. Меж тем, трещинка не прибывает доп предметом (и чуток ли ограничивает обзорность), а ее наличие указывает на то, что стекло на участке. Оттого оснований для запрета эксплуатации нет и в данном варианте.
Инспектор считает недопустимым неименье брызговиков. Это правосудно только только для варианта, другой раз они предусмотрены установкой тс, нежели же (как на практически всех карах зарубежных марок) изготовителем они не предусмотрены и не воцаряются, тс может эксплуатироваться.
Инспектор отыскал незначимое подтекание масла из мотора и считает, что в таком состоянии кар эксплуатировать нельзя. Нужно предложить ему найти упоминание о данной неисправности в п.31.4 ПДД**. Там он таковой не разыщет, потому что повод к запрету эксплуатации — негерметичность топливной порядка, а не порядка смазки мотора (п.31.4.6)***. А как следует, оснований для наложения запрета на внедрение кара нет!
И эких образцов можнож привести сколько угодно.
ВНИМАНИЕ! Особые претензии со страны инспектора ГАИ могут вызвать составляющие тюнинга кара. Оттого, до того как расходовать на него средства, внимательно проанализируйте возможные последствия.
ПОМНИТЕ! Воспретить внедрение кара инспектор ГАИ может только только при наличии дефектов, предусмотренных п.31.4 ПДД*. Потому перечень этих дефектов повсевременно необходимо владеть под рукой, и аргументировано использовать в случае конфликта с сотрудниками ГАИ.
Что сооружать, нежели в идентичной ситуации убедить инспектора ГАИ в свойской правоте не удалось?
Исполняйте наши Советы:
1) Нежели составляется протокол о административном злодеянии за управление транспортным средством с неисправностью, при тот либо другой его внедрение не воспрещена.
В своем объясненьи в протоколе строчите: Протокол составляется в дела с… (укажите неисправность, привлекшую заинтригованность инспектора). Принесенная неисправность не прибывает такой, при наличии тот либо другой внедрение тс воспрещена на основании п.31.4 ПДД (далее указать, отчего непосредственно). Оттого считаю, что в нарушении ПДД я неповинен, а протокол составлен неправомерно.
2) Нежели инспектор ГАИ прибегает к временному запрету на внедрение тс способом изъятия техпаспорта, без тот либо другой нестерпимо пользоваться каром.
Вы должны метко узнать у инспектора, в каком подразделении он служит и где будет находиться техпаспорт. После чего надлежит безотложно показаться туда, за ранее сочинив на имя управляющего этого подразделения заявление. В нем нужно выложить происшествия происшедшего: фамилию и номер нагрудного жетона сотрудника ГАИ; где он задержал вас; неисправность, в дела с наличием тот либо другой был изъят талон техосмотра; беззаконность запрета эксплуатации кара в дела с принесенной неисправностью. В заявлении нужно выложить просьбу возвращать техталон в дела с беззаконностью его изъятия и необходимостью следующей эксплуатации кара. С этим заявлением нужно обратиться к руководителю подразделения ГАИ, а в его неименье — к заместителю или дежурному по подразделению. Скорее всего, последует команда возвращать техталон.
Нежели этого не произойдет, вы располагает полное право обратиться в суд за воздаяньем вещественного и нравственного вреда, причиненного криминальным запретом эксплуатации кара.
3) Нежели инспектор ГАИ прибегает к временному запрету на внедрение тс способом блокировки колес или способом доставки его на штрафплощадку.
По нашему суждению, это более маловероятный вариант развития событий. Во-основных, вас никто не может обязать доставлять свой кар на штрафплощадку без помощи других. Пусть инспектор ГАИ вызывает эвакуатор, за свой счет. Нежели все же это вышло, Вы должны обязательно оспорить протокол и после этого отобрать свой кар, максимум спустя трое суток. Более этого срока его не владеют права задерживать. Кропотливо о данной процедуре мы вам теснее ведали. Но это еще не многие тонкости вопроса.
Некоторые неисправности, при тот либо другой внедрение тс воспрещено, выражаются в точных значениях определенных черт. Например, величина наклона, на тот либо другой соответствен задерживать тс стояночный тормоз, свободный ход в управляющем управлении, остаточная вышина рисунка протектора шин и т.п.
Время от времени встречаются ситуации, другой раз все светло и без измерений. Например, шина вообще не располагает никакого рисунка протектора, подсказывая резвее гоночный слик. Но нежели рисунок протектора находится, управляющее трудоспособно и т.д., для выяснения, есть ли нелегальная неисправность, совершенно точно нужны измерения.
Оттого инспектору ГАИ, предложившему, к эталону, покачать рулем, задайте очень обыденный вопрос: А у вас глодать люфто-мер?). Нежели устройство отсутствует, а наличие неисправности поступает приблизительно, такая, с позволения произнести, диагностика не может быть ни предлогом к запрету эксплуатации, ни доказательством по процессу о административном злодеянии.
Это дотрагивается и определения ступени прозрачности тонированных стекол, нежели только только с головного взгляда не видно, что они зеркальные, употребление тот либо другой воспрещается п.31.4.7 ПДД*.
Нежели сотрудник ГАИ предложил на уклоне затянуть стояночный тормоз, чтобы проверить, держит ли он тс, можнож заявить, что нет никаких доказательств того, что крутизна этого наклона подходит значениям, обозначенным в п.31.4.1 ПДД**, — Шестнадцать градусов. Чуток ли у инспектора окажется при себе степень, чтобы проверить это.
И вообще, опыт показывает, что на дороге у инспектора ГАИ подходящее измерительное оборудование оказывается время от времени. А без внедрения такого оборудования отыскать наличие практически всех дефектов нестерпимо.
Нежели инспектор все же начнет придумывать протокол о административном злодеянии, то в объяснении строчите: Считаю, что факт наличия неисправности не найден, т.к. ввиду неимения подходящих измерительных устройств, измерения… (указать параметр) не проведены.
Но даже нежели измерительное оборудование у инспектора есть, не многие так несложно. Ведь для того, чтобы результаты измерений не вызывали колебаний в свойской достоверности, нужно, чтобы сами средства измерения подходили цельным необходимым запросам. Каковы же заявки к такому измерительному оборудованию? Они обусловливаются Законом Украины О метрологии и метрологической деятельности. Сообразно ст. Четыре Закона*, в числе других задач метрологической порядка, — охрана людей от недостоверных результатов измерений и обеспечение баз единства измерений в государстве.
Сообразно ст. Девять Закона, средства измерительной техники могут применяться, нежели они подходят запросам по точности, отысканным для этих средств, в определенных соглашениях их эксплуатации и только только при договоре, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию. Результаты аттестации и калибровки оформляются соответствующими документами. Наличие документов о аттестации, поверке или калибровке — это залог того, что результаты измерений пунктуальны. Без этого их несложно нельзя использовать в качестве доказательства по процессу.
О наличии эких документов нужно задать вопрос инспектору, употребляющему подходящие средства измерительной техники. Густо их у него не оказывается.
ВНИМАНИЕ! При применении сотрудниками ГАИ каких-или измерительных устройств (включая радар скорости), призывайте документы, выданные гос метрологической занятием о допуске этих устройств к проведению определенных замеров. Обращайте заинтригованность на характеристики погрешностей в измерениях.
Все тяжба в том, что в согласовании ч. Три ст. 10 Закона О метрологии…)* результаты измерений могут водиться использованы при договоре, что ведомы подходящие характеристики погрешностей в измерениях. О этом же можете задать вопрос инспектору ГАИ. Нежели он не сможет ответить на этот вопрос, это теснее повод к тому, чтобы результаты измерений не могли быть использованы. Как для запрета эксплуатации тс, так и в качестве доказательства при рассмотрении в суде подевала о административном злодеянии.
При составлении протокола в данном варианте укажите в объяснениях к нему: Измерения проведены с нарушениями: средство измерительной техники (укажите, какое) не снабжено документами метрологической аттестации, поверки либо калибровки. Особа, проводившее измерения (сотрудник ГАИ), не смогло сказать характеристики погрешностей в измерениях, т.е. они ему безызвестны. Все эти происшествия, сообразно ст.ст.1, 2,4, 9, 10, 15,18,19, 29, Закона Украины О метрологии и метрологической деятельности**, препятствуют проведению измерений. По обозначенной причине измерения, проведенные с нарушениями законодательства, не могут служить источником доказательств по процессу о административном правонарушении.
Далее надлежит процедура обжалования постановления, о тот либо другой вы теснее осознаете.
И ПОМНИТЕ! На теперешний на деньках шофер не должен предоставлять свой кар инспектору ГАИ для проверки его технического, состояния.
фото:
avtoplast.ru
webpark.ru
lifecity.com.ua
zapadpribor.com