F1: китайский калейдоскоп
Мне от всей души жаль тех, кто начал глядеть трансляции Формулы-1 в бранные пару лет, а то и совершенно в нынешнем сезоне. И не потому, что они не видели побед огромных чемпионов прошедших лет куски тех
Мне жаль их потому, что они глядят на тот сумасшедший калейдоскоп, что твориться в каждом Гран При сейчас, и размышляют, что так и должно водиться, что так водилось повсевременно. А нежели забрать и вынудить их посмотреть, не отрываясь, каждый шаг чемпионата 5-семилетней давности, то это вызовет культурный шок в худшем смысле этого слова. Те заезды трамваев и сегоднящая чехарда несложно два разных наружности спорта, не располагающие меж собой ничего совместного ни в прошедшем, ни в реальном.
А итого-то надо было лишить пилотов и команды обыкновенной резины. Размышляю, что сейчас гонщики поопытнее, как манну небесную, вспоминают те эры, время от времени руководители команд могли заключать договоры с разными производителями. А те в свойскую очередь старались, чтобы их продукция водилась конкурентоспособной на фоне продукции оппонента. Естественно, заключив нехороший контракт, можнож водилось и целый сезон пустить насмарку. Но ведь и тесты водились, и шасси под определенного производителя шин приспосабливали. А на данный момент все семеро с ложкой идут к один-одинехонек котлу и получают полный обед. А то, что рис в нем недоваренный, и осетрина теснее даже не 2-ой свежести, пожаловаться некому. Книгу жалоб давно выкинули за ненадобностью.
Бурчание «старика», так? Может быть. Для тех, кто глядит Формулу-1 не так издавна, все просто здорово. Берни Экклстоун и партнеры предоставляют им взаправду захватывающее зрелище с непредсказуемым концом. Таким, что даже Агата Кристи позавидовала бы. И в принципе, это тоже гонки. Но все-же теснее в большей степени шоу.
Судите сами. Сейчас, чуть не на каждом шаге, находится персонаж из второго дивизиона, тот либо другой даже в побкдители может на чуть-чуть кругов вырваться. Правда, до подиума из эких пока еще никто не добирался. Сутиль и Force India просчитались с резиной. В Китае выстрелил Нико Хюлькенберг (Sauber). Целый уик-энд германец смотрелся очень представительно. И даже в 3-ий сектор квалификации сумел пробиться. А длиннющий основной отрезок даже позволил ему провести чуть-чуть кругов в роли победителя.
Вообще, в этом не только «шинная награда». Ведь сам Нико пилот далеко не бесталанный, а Петер Заубер повсевременно умел восхищать. Итог же вышел, правда, чуть застенчивее, нежели у Сутиля в Австралии Хюлькенберг чуток сумел за основную 10-ку зацепиться. Но целым остальным командам второго эшелона это хороший знак дерзать заслуживает. Желая бы ради минуты славы.
Резон 2-ой. Заработала продолжение история Марка Уэббера. Естественно, отлично обходительный австралиец за три недели меж Гран При Малайзии и Китая никуда не оставил и никаких грубых словечек в прессу не вбросил. Заслуживало же начаться уик-энду, как ретивые журналисты смогли вытащить Феттеля на новые колкости. И неплохо бы все ограничилось словами.
То, что происходило с Марком дальше, никакому воссозданию не поддается. На квалификации сломалась горючее-заправочная машинка, и всего ничего того, что ему привелось сначала второго сектора припарковаться на обочине, так к тому же горючего в баке оказалось недостаточно для полновесной экспертизы. Так что маршалы с девственной совестью отправили австралийца на последний ряд стартового поля.
Он, в свойскую очередь, предпочел стартовать из боксов, вымыслил со родными руководителями занятную стратегию с главным кругом на малопригодном для гонок «софте» и моментальным пит-стопом. Только узнать, к чему бы эта стратегия привела, нам водилось не судьба. Потому как на втором пит-стопе ему для чего-то не докрутили гайку колеса. Видеть в этом глобальный комплот против Марка Уэббера я не склонен. Желая Кристиан Хорнер уж очень гневно потом гонки доказывал целым, что это чуть только цепочка случайностей. Так гневно, что даже осадочек остался. Но, наверное, и прада все так и грызть несложно цепочка случайностей.
Все-же до схода водилось к тому же столкновение с Жаном-Эриком Вернем, в тот либо другой виноватым, как вы додумываетесь, признали вновь же Уэббера. Так что в Бахрейне спустя неделю он теснее растерял три стартовые позиции. Молвят, жизнь это зебра. То белая полоса, то темная. А позднее то, что под хвостом. Так вот у Марка как разов заключительнее. Дай бог, ему побыстрее оттуда выкарабкаться. И даже не обладает значения куда.
В Китае и партнер Уэббера по Red Bull Racing Себастьян Феттель не мог похвастать милостью фортуны. Тоже, кстати, не от потрясающей шинной жизни был выдуман ход с безвременьем в 3-ем секторе квалификации и попыткой прорваться наверх за счет стратегии пит-стопов. И имейся дистанция Гран При в Шанхае на круг высоченнее, Феттель мог бы даже вторым оказаться. Но остался четвертым. Его заключительный отрезок гонки представил итальянским шинникам, что их «софт» подходящ только для пары кругов на беглой машине с пустопорожними баками.
И ведь отлично представил! Время от времени во главе пелотона Алонсо ехал круги из одной минуты и 40 секунд, его призывали из боксов не выкладываться на полную катушку. А что тогда можнож сказать про превосходнейший круг Феттеля в гонке, тот либо другой вышел на Три секунды быстрее, чем темп победителя?
Вот только от лидерства в чемпионате у Феттеля осталось чуть только Три очка припаса. При той чехарде, что творится на каждом Гран При, загадывать даже на неделю вперед не получится. Тем более что в преследователях и снова ощутивший вкус побед Фернандо Алонсо, и выучившийся в Китае ездить с разбитым носовым обтекателем Кими Райкконен, и упорно лезущий наверх Льюис Хэмилтон. И заметьте все это не только тройка призеров китайского Гран При, ну и главные пилоты близких команд, тот либо другой, нежели что, их партнеры могут оказать посильную поддержку. А Феттелю потом Малайзии остается рассчитывать только на себя.
Победа Алонсо заслуженна стопроцентно. Тем более что ею он отметил личный 200-й Гран При (пусть и при 198-мтр старте). Испанец ничего не изобретал в квалификации, он трижды непосредственно на трассе отдавал себе лидерство. Это, естественно, происходило быстрее, нежели Мохаммед Али отдавал себе зоны чемпиона мира по боксу, но даже сам факт похожих обгонов заслуживает отдельного упоминания. И пусть Феррари пока не выделяется скоростью на один-одинешенек раздельно арестованном круге, зато по дистанции смотрится очень ровно, без провалов.
Кими Райконен и Lotus смогли целых поразить родным выводом не поменять разбитый носовой обтекатель потом столкновения финна с Серхио Пересом. Даже чудно, зачем тогда многочасовые испытания в аэродинамических трубах, нежели с дыркой в корпусе можнож ехать так же скоро, как и без нее. Кими тоже привелось тяжело на заключительных кругах, но он сумел сделать генеральное в той ситуации не подпустить Хэмилтона на дистанцию атаки. Так эта злосчастная секунда меж ими и висела, пока британец не сообразил, что для него главнее уберечь третью позицию. И на данный момент непосредственно Кими снова основной преследователь Феттеля в чемпионате.
Прогрессом Мercedes и Хэмилтона в нем может быть и не заслуживает очень восхищаться. Но только потому, что пока Льюису и его авто с трехлучевой звездой пока никак не удается довезти личный потенциал до финиша гонки. Британец в 3-ий разов за сезон был очень стремителен в квалификации. Так стремителен, что на этот разов даже ее выиграл. Но провести все Триста с лишним км гонки также ровно, как Ferrari под управлением Алонсо у него пока не выходит. В Малайзии его оставил на подиуме Росс Браун, в Китае на самом деле, радиальные, тот либо другой попались на бранном круге не только ему, ну и Феттелю.
Но то, что с приходом экс-чемпиона мира Мercedes раскрывается по-новенькому нельзя не отметить. И даже Росс Браун на целый мир по отношения с пилотом теснее может позволить себе проговориться о наполеоновских планах. Может быть, они начнут реализоваться хватить стремительно. И это предвещает еще величавую круговерть на пьедесталах Гран При.
Вот только Ники Лауда не достаточно разочаровывает тех, кто в Формуле-1 в большей степени итого любит непредсказуемость. По его инфы, высказанной в интервью германскому каналу RTL, начиная с европейской числа чемпионата, другими словами с Гран При Барселоны заслуживает ждать превосходнейшей занятия целых обликов покрышек. Pirelli все-же разумеет, что пока не подходит титулу единоличного дилера шин для Королевских гонок и постарается как-то поменять эту ситуацию. Полагаюсь, что непосредственно тогда, не утратив интриги ни в каждой отдельном Гран При, ни в чемпионате в целом, мы сможем посмотреть на настоящий концерт. А пока это водилась чуть только увертюра, сыгранная неплохими музыкантами, но для чего-то по заляпанной партитуре.
Игорь Швецов