Газ либо воздух в шинах? Правда либо успешный маркетинговый трюк?
Теснее не главный год мозг русских автомобилистов потряхивает информация о том, что накачанные газом колеса чуть ли не панацея от целых бед ходовой.
Газ или воздух в шинах? Правда или удачный рекламный трюк?!
Теснее не главный год мозг русских автомобилистов потряхивает информация о том, что накачанные газом колеса чуть ли не панацея от цельных бед ходовой.
Так ли это, мы и попытаемся разобраться.
Итак, нежели верить рекламе и производителям, то азота там незначительно в большей степени, чем в воздухе, согласно, кислорода — младше. В целом хим состав и свойства несложно не могут существенно выделяться от воздуха, потому что азота в обычном воздухе — фактически 80%.
Воплотить воздух..
Вот главные маркетинговые ходы, тот либо другой газ в шинах продвигается в доверчивые и поддающиеся внушению котелка автовладельцев. Все таки, для того, чтобы не водиться бездоказательными, мы приведем незначительно выдержек из законов по физике.
1. Шина, накачанная газом, намного младше реагирует на температуру среды, храня более размеренное давление
Неправда. Сообразно второму Закону Гей-Люссака (1808 грам., 2-ое название Закон Шарля), при постоянном объеме, соотношение давления и температуры хоть какого газа приходит константой. Ключевое слово Хоть какого газа. В том числе азота, гелия, кислорода, водорода, также всякий смеси всех газов. Эким образом, нежели, к эталону, накачать колеса при температуре +20 хоть каким газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в Два атмосферы, то при падении температуры воздуха до +10, давление в колесах уменьшится одинаково, не зависимо от того, какой непосредственно газ закачан в шину, ибо размер шины остается практически неизменным и уж метко никак от состава газа зависеть не будет.
2. Шина, накачанная газом еще мягче и обладает лучшее сцепление с дорогой
Честно говоря, для хоть какого обитателя нашей планетки, тот либо другой хоть некординально учил в школе физику это надлежать показаться полным бредом! Что оказывает влияние на мягкость шины и ее сцепление с дорогой? Правильно ДАВЛЕНИЕ и агрегат самой шины. Ну, еще можнож добавить состояние дорожного покрытия. Нежели кто-то еще дурачит себя самовнушением, что у какого-то волшебного газа молекулы могут потесниться на ямке вспомните, что все это происходит при накачивании до определенного давления! После того, как нужное давление достигнуто состав газа теснее никак на упругость шины повлиять не может!!!
3. Газ еще свободнее воздуха, оттого с ним Вы сэкономите массу горючего
Убийственный аргумент! Беря во внимание то, что в среднестатистическом колесе воздуха итого то младше 100 граммов, а газ тоже хоть сколько-то весит (кстати, то, что качают обычно на шиномонтажах за доп плату это газы на основанию азота, тот либо другой в обычном воздухе 75-78%, так что разница в весе априори будет малой) полагаюсь, до пенсии смогу наэкономить на новый зелененький колпачок на золотник!
4. Газ в шинах предутверждает окисление и существенно продлевает срок их и дисков эксплуатации
Очень грозный аргумент. Только нужно еще придумать способ надеть на колесо герметичный мешок за пределом и тоже закачать его газом чтобы гибельного воздуха и неподалеку около колеса не имелось! А превосходнее всю машинку в газовую камеру так сохраннее будет. Ну а нежели серьезно, даже нежели Вы будете ездить на каре только на выходных и только в булочную за углом Ваши шины износятся в 10-ки разов стремительнее, чем окислятся и устареют внутри.
Для чего газ в шинах восхваляют автовладельцы, стребуете Вы? Все очень просто, предпосылки этому целых две.
Основная причина манометры шиномонтажей. Вы будете смеяться, но на газовых шлангах они плотно врут кое-где на 0,1-0,2 атм. В большущую сторонку, природно! В конечном итоге цельным газовым клиентам шины не докачивают непосредственно на эту разницу в свидетельствах, что, зависимо от определенной марки и модели кара, может дать потрясающий эффект роста комфортности езды. В любом случае, хоть некординально, но машинка станет мягче ведь недокачанная шина арестует на себя еще в большей степени нагрузок от неровностей на дороге и младше их передаст подвеске.
2-ая причина психологическая. Человеку, оплатившему средства за услугу, очень тяжело признаться (даже себе), что средства он просто выбросил и его несложно обули. Не считая того, шиномонтажный маркетинг инициативно употребляет стратегию позиционирования ведь посещают к тому же разные газы двухкомпонентные — вида для среднего класса, ну а четырехкомпонентные — это теснее видимо ВИП вариант. Ну и зеленый колпачок на колесах тоже, видимо, по сужденью отдельных автовладельцев, соответствен добавить респектабельности близкому владельцу.
Решение:
Подкачка колес газом ни в коей мере не может навредить Вашему кару — это, обязательно, плюс. Но при всем этом, полезность от газа в шинах — только зеленый колпачок на обозрение прохожим, наименее того. В совместном, заключение о том, нужно тратить средства на это или нет, зачислять Вам, в любом случае, навредить Вы машине не сможете.
Фото — drive2.ru
telegraf.by