Достойные внимания факты о ПДД. Римский след.
Главные ПДД водились выдуманы ни кем другим, как самим Гаем Юлием Цезарем. Разумный правитель не только упорядочил транспортное уведомление, ну и провел четкую грань меж мужиками и дамами. Последним
Нежели вы возжелаете узнать, другой раз же явились 1-ые Верховодила дорожного движения, тогда полистайте учебник истории. Он вам понадобится. Ведь 1-ые ПДД имелись выдуманы ни кем другим, как самим Гаем Юлием Цезарем. Разумный правитель не только упорядочил транспортное уведомление, ну и провел четкую грань меж мужиками и дамами. Заключительным запрещалось править колесницами в Риме. Также Цезарь систематизировал тс: колесница, коляска и телега, лошади и носилки. Замужние дамы и правительственные бюрократы могли ездить верхушкой или на носилках. По законам Юлия торгашеские подводы соответственны имелись передвигаться по городам внутри городских стен и на расстоянии мили от их только только ночью. За границами городов римляне могли передвигаться на любом транспорте.
Имелись и другие, более принципные, заключения это порядок дорожных указателей, тот либо другой не считая указателей населенных пт, обладала теснее «нулевой километр» и «километровые столбики» — золотой столб в центре Рима и мильные столбы с указанием расстояния от Рима.
Мильные столбы доставляли собой цилиндрические колонны возвышением от 1,5 до Четыре мтр и поперечником от 50 до Восемьдесят сантим.. Колонны стояли на кубических базах, углубленных в свет приблизительно на 60-80 сантим.. Весили мильные камни более Два тонн. Эти столбы, в отличие от идущих в ногу с течением времени дорожных указателей, не ставились спустя каждую милю. На их указывалось расстояние до ближайшего населенного пт.
На верхней части каждого мильного камня находились надписи: имя правителя, по указу тот либо другой строилась или ремонтировалась дорога, его титулы, незначительно словечек о возникновении камня и расстояние от принесенной точки до ближайшего населенного пт, величавого дорожного перекрестка или границы. Расстояния римляне вычисляли в милях. Римская миля (лат. milia passuum) равнялась Одна тыща двойных шагов и придумывала приблизительно 1,48 км. Эта порядок позднее заполучила пространное распространение во практически всех странах. Не стала исключением и Россия в XVI в. по указанию короля Федора Ивановича на дороге, водящей из Москвы в царское имение Коломенское, имелись определены верстовые столбы возвышением около Четыре мтр с орлами наверху.
фото: