Экспериментальная система фар способна созидать через дождик и снег
Вождение в ночное период, время от времени следует дождь или снег, может быть хитрецким. Не только потому, что дорога скользкая, а к тому же потому, что значительно снижается видимость, так как обзор водителю покрывают
Bождение в ночное период, время от времени следует дождь или снег, может быть небезопасным. Не только потому, что дорога скользкая, а к тому же потому, что веско снижается видимость, так как обзор водителю накрывают ясно освещенные капли дождя или снежинки. Безусловно, ученые и инженеры в имеющемся преодолеют с данной для нас неувязкой. А пока предлагаем одну из основных разработок экий технологии.
Команда во главе с медиком Шриниваса Нарасимхан (Srinivasa Narasimhan) из Carnegie Mellon University разработала экспериментальную порядок фар, тот либо другой мастерит осадки практически невидимыми, в то же период верно озаряют дорогу.
В основанию порядка — цифровой проектор света (имитирующий фары) и смежные камеры, способные «созидать» исполнительное освещенное поле с поддержкою делителя.
Как действует налаженность. Капля дождя попадает в верхнюю часть видимости камеры. Процессоры вычисляют траекторию падения и выборочно выключают полупрямые проектора на этом пути. В конечном итоге капля теряется из поля зрения, не считая в самом верхнем секторе. В это период другие полупрямые на расстоянии 3-х-4 метров озаряют дорогу.
Процесс отслеживает огромное количество капель в то же время. Для каждой отдельной капли просвет периода меж обнаружением и реагированием придумывает около Тринадцать миллисекунд. Потому что полупрямые отключаются и врубаются фактически мгновенно, это фактически не оказывает влияние на качество освещенности.
Излишне говорить, что многочисленные отключения полупрямых проектора снижают освещенность дороги. Жаждая это не так выраженный эффект, как можнож помыслить. По рассказам ученых, тот либо другой изобрели эту технологию, даже в мощнейший дождь размер воздуха состоит только только из 2-ух-3-х процентов капель дождя, оттого световой поток проектора будет снижаться приблизительно на столько-же процентов.
Сообразно докладу, налаженность может «прятать» до 70 процентов дождевых капель при скорости движения до 30 км/час. Но этот показатель снижается до 15-20 процентов, время от времени скорость усиливается до 100 км/час.
Естественно, разработка впечатляет, если бы не но… Она просит огромного численности вычислений. В приведенных образчиках речь идет о фронтальном «занавесе» дождя, а что происходит в глубине? Не считая того, электроника и дождь (влажность) не совместимы. Как сделать фару, способную отключать и включать определенные полупрямые?.. Вывод этих и других технических вопросов может занять длительное период.