Катастрофы и банкротства: итоги года на авто рынке
Более массивное воздействие на рынок в Две тыщи одиннадцать году оказала катастрофа в Стране восходящего солнца, последствия тот либо другой ощутили и в Украине
Катастрофа в Стране восходящего солнца
В марте Две тыщи одиннадцать года в северной толики Стране восходящего солнца вышло могучее землетрясение. Крупнейшие авто компании принуждены имелись приостановить создание на аборигенных заводах и сосредоточиться на возобновлении разрушенных мощностей.
По подсчетам аналитиков, в главные деньки после землетрясения и последовавшего цунами автозаводы Стране восходящего солнца укоротили повседневное создание на порядка 30 тыс. авто. Это заставило концерны «заморозить» прием заказов для США и некоторых европейских базаров.
Сильнее итого катастрофа отразилась на победителях японского автопрома. Тоета, Honda и Nissan имелись принуждены закрыть 20 два завода и, согласно, уменьшить создание. Реализации Тоета на внутреннем рынке в мае снизился на 56,6% — до 40 восемь тыщ семьсот 30 три единиц. Реализации Honda упали на 34,5% до 20 одна тыща двести девяносто четыре каров, а Nissan — на 16,1% до 20 восемь тыщ 30 семь машин.
Несмотря на то, что японский автопром хватить быстро оправился от удара, стихийное бедствие вызвало кризис в цепи поставок, в том числе и в Украину. Припас каров и запчастей позволил смягчить перебои с новыми авто, все-же теснее в июле-августе, совместно с тем с возросшим спросом, украинские дилеры японских брендов ощутили нехватку отдельных моделей.
Что занятно, пострадали не только японские марки, ну и европейские с американскими. Они используют в производстве японскую электронику и 2-ые компонента, другой выпуск тот либо другой тяжело обеспечить в краткосрочный период.
Все-же Япония восстановилась очень быстро. Теснее в мае был зафиксирован помесячный рост автопродаж на внутреннем рынке, а осенью большая часть японских автогигантов возвратились к среднему темпу производства. Так, в октябре реализации легковых авто возросли на 28,3% по сравнению с схожим периодом прошедшего года — до 247,93 тысячи единиц.
Свидетельством возрожденья японского автопрома стало автошоу в Токио, проходившее сначала декабря. В рамках шоу имелись представлены 50 два мировые и Восемьдесят два японские премьеры. Для сопоставленья, в Две тыщи девять году в Токио свершилось 40 один глобальная и 20 один японская премьеры.
Пошлина для иномарок
В протяжении Две тыщи одиннадцать года в Украине инициативно обсуждалась возможность конфигурации ввозной пошлины для иномарок. Летом эта тема спровоцировала настоящий ажиотаж на рынке, что и не удивительно: рост пошлины сходу отразилось на конечной цены каров в салонах. Рост пошлины, тот либо другой инициируют украинские изготовители, рассматривалось по двум направлениям: спецрасследование в отношении импорта и пересмотр договоров нахождения Украины в ВТО.
Так, спецрасследование, тот либо другой возбудила комиссия при Минэкономики и тот либо другой продолжается по сей день (по официальным принесенным, расследование может продлиться до весны), может завершится ростом пошлин на иномарки до 33,4% (для каров с объемом мотора до 1,5 литр.) и 47% (для каров с объемом мотора 1,5-2,2 литр.). По последней мере, экое предложение подал Укравтопром. Все-же по итогам расследования могут иметься определены 2-ые масштабы пошлин или оставлен текущий (10%).
Очередной способ повысить сборы с ввоза каров — пересмотреть происшествия нахождения Украины в ВТО (страна может инициировать пересмотр договоров через три года после вступления). В случае ублажения запроса русских производителей, масштаб пошлины вырастет до 25%.
С другой страны, договор о твореньи зоны свободной торговли (ЗСТ) предугадывает право европейцам беспошлинно поставлять в Украину до 40 5 тыс. каров в год. В случае утверждения, европейские изготовители смогут завести на льготных соглашениях количество авто. Квоты по брендам, скорее всего, закрепляться не будут — дешево завезет тот, кто успеет сделать это главным, молвят дилеры.
Все-же вывода ни по одной из обозначенных инициатив в Две тыщи одиннадцать году принято не имелось. Тем паче, конструктивное дискуссия этих вопросов в СМИ заметно отразилось на продажах.
Смена победителя
В мае на украинском рынке вышло знаковое событие. Впервой за историю самостоятельной Украины российский АвтоВАЗ уступил лидерство по числу проданных каров. На два месяца пальма главенства перешла к южнокорейской Хэндэ, тот либо другой вывела на рынок освеженный модельный ряд, изготовленный в новом фирменном дизайне «струящейся статуи».
В мае дилеры АвтоВАЗа реализовали Две тыщи три кара, что позволило им занять 11,98% рынка, в то период, как Хэндэ предпочли Две тыщи 100 70 один покупателя (12,99%). Российский бренд возвращал себе лидерство по продажам чуть в июле, опередив корейский бренд на 100 каров.
По воззренью экспертов, рывок корейской марки был хоть и временным, но не случайным. Компания полностью обновила модельный ряд, к тому же смогла значительно нарастить свойское пребыванье в самом массовом, экономичном секторе за счет нового Хэндэ Accent. В свойскую очередь ВАЗ, наизнанку, укоротил линейку моделей, прекратив выпуск в Рф седанов Kalina. Не считая того, цена российских каров выросла, а конкурентнсть возросла, в том числе и со страны китайских брендов.
Вообще, российская компания желает нагнать упущенное — с заключением на рынок в Две тыщи двенадцать году новой модели Lada Granta.
Предел для Daewoo
В половине ноября Украина ввела для каров, изготовленных в Узбекистане, квоты, фактически покрывающее украинский рынок для собранных в Узбекистане Daewoo Matiz и Nexia.
Сообразно постановлению Кабмина, до Две тыщи пятнадцать года Узбекистан может импортировать в Украину наименее 3-х каров в год. Экое жесткое вывод стало ответной мерой: узбекская сторонка ввела разнообразные ставки акцизного сбора для каров происхождением из Узбекистана, Рф и третьих стран (в том числе из Украины).
Так, например, при средней цены легкового кара на степени 600 девяносто 6 масштаб акцизного сбора составит:
— для Украины — 600 восемьдесят (69,9% таможенной цены);
— для Российской Федерации — 4,8 (5% таможенной цены);
— для Республики Узбекистан — description 941,84 (29% таможенной цены).
Таким образом, масштаб акцизного сбора при импорте каров из Украины фактически в Четырнадцать разов превосходит сумму акцизного сбора с российских каров и в 2,4 один раз превосходит сумму акцизного сбора с легковых каров, изготовленных в Республике Узбекистан. При таких соглашениях поставки авто из Украины в Узбекистан оказываются безвыгодными.
В конечном итоге UZ-Daewoo, чтобы возвращать позиции, рассматривает возможность организации SKD-конструкции на один-одинехонек из компаний в Украине. Подразумевается, что размер производства Daewoo в Две тыщи двенадцать год может составить 10 000 единиц.
Налог на прекрасные авто
Обсуждавшаяся еще в Две тыщи 10 году предмет введения налога для собственников роскошных каров заработала свойское развитие и в Две тыщи одиннадцать году. Так, в ноябре Министерство социальной политики инициировало законопроект «О внесении конфигураций в Налоговый кодекс условно налога на достояние», предусматривающий, не считая остального, введение с Один января Две тыщи двенадцать года нового налога на авто с большущим объемом мотора.
Ставка налога привязана к масштабу малой зарплаты в Украине. А именно, для легковых каров размер мотора тот либо другой превосходит Три четыресто куб.сантим.. предлагается найти ставку в масштабе 20% от малой заработной платы за 100 куб.сантим. размера мотора. Чтобы недопустить давления на собственников ветхих авто, предусмотрены понижающие коэффициенты к ставкам налога зависимо от срока внедрения машинки.
За счет состоявшихся украинцев в правительстве планируют прирастить поступления в бюджет и навести дополученные средства на выплаты пенсий. Как отметил вице-премьер-министр Украины — министр социальной политики Сергей Тигипко, богатые люди должны иметься заинтересованы в уплате этого налога, ведь он будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе, вызванного величавыми разрывами в размахах заработков различных групп обитателя.
Тигипко растолковал, что налог на богатство внедряется как временная мера, тот либо другой сориентирует впору оплачивать пенсии, сбалансировать бюджет. Тем паче, спецы нарекают документ популистским и считают, что у него всего ничего шансов иметься принятым.
Продажа автошоу SIA
Сначала декабря британская ITE Group заслужила выставочные активы украинской компании Автоэкспо, тот либо другой связывают с группой компаний Укрпроминвест Петра Порошенко. Портфель содержит внутри себя Пятнадцать выставочных событий, в том числе крупнейшее в Украине автошоу — Киевский международный автосалон SIA.
Происшествия сделки не разглашаются, но, отталкиваясь от рыночных договоров и прошедших покупок британцев, речь может идти о совокупностях от 5 тыс. до млн.
Читайте подробнее: Продажа SIA: сколько британцы платили за автошоу Один
Покупка активов Автоэкспо в целом пойдет на прок выставочному бизнесу, считают спецы, все-же не дает гарантию появление в Украине массивного автомобильного салона мирового ватерпаса.
Тем паче, представители ITE Group в Украине, ДП «Премьер Экспо» теснее пообещали привлечь теснее в Две тыщи двенадцать году импортеров, тот либо другой ранее третировали автошоу.
По словам генерального начальника компании компании Анатолия Сушона, предварительные договоренности о соединении усилий с Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров (ВААИД) теснее достигнуты.
Банкротство Saab
В декабре Две тыщи одиннадцать года установилась к близкому окончанию история со спасением проблемной «дочки » Дженерал моторс — шведской Saab. После получения в сентябре охраны от кредиторов Saab так и не смог привлечь стратегических инвесторов, что могло бы спасти компанию.
Главные кандидаты на покупку, китайские инвесторы Pang Da Automobile Trade Co. и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. не удовлетворили интерес янки, предложив за Saab 100 млн евро в размен на сто% акций Saab Automobile AB и Saab Great Britain Ltd. GM в бранный причина заблокировала сделку, отказавшись передавать лицензию на технологии китайцам.
Представители американской компании, обладающей 54% акций Saab, объявили о том, что ни один-одинешенек из предложенных планов по спасению Saab для американского концерна неприемлем, потому что все предложения так или по другому предполагали передачу контроля над предприятием или прав принадлежности на него так, что это могло повредить Дженерал моторс и его акционерам.
В конечном итоге, Девятнадцать декабря генеральный директор Saab Виктор Мюллер подал в Окружной суд грам. Венерсборга (Швеция) заявление о банкротстве, тот либо другой имелось удовлетворено. Собственность Saab будет распродана по числам, а средства направят на погашение задолженностей перед сотрудниками и увольнения с кредиторами.
фото:
avtorinok.ru
auto.oboz.ua
tehnicheski.ru
donbass.ua