Кто выдумал антифриз
Начнем с того, что в наш век век быстрого технического прогресса незначительно кто задумываемся над происхождением той или другой вещи или компонента. Ведь для нас их наличие в продаже
Начнем с того, что в наш век век быстрого технического прогресса мало кто задумываемся над происхождением той или другой вещи или компонента. Ведь для нас их наличие в продаже сродни наличию воды в кране. Все-же неважно какая компонент и запчасть обладает свойскую историю и, к слову, создателя
На данный момент вернемся на 100 лет назад и узнаем, как явился антифриз.
В самом начале XIX века бельгийским инженером Жаном Этьеном Ленуаром был создан основной коммерчески успешный движок внутреннего сгорания, тот либо другой мог полноценно конкурировать с паровой машинкой. В его движке рабочие поршни охлаждались воздухом, другими словами обходились совершенно без холодящей воды. Все-же при эком способе остывания цилиндры расширялись и заклинивали. Ленуар усовершенствовал свой движок, и в качестве холодящей воды стал использовать воду, все-же и это не позволило движку действовать нормально, и он дополнил свойскую агрегат порядком масляной смазки. Естественная вода, а нередко не очень очищенная не имелась образцом в данной технической эпостасии, наличие солей обуславливало образование осадка и накипи, температура кипения имелась недостаточно высокой, а в холодное пора года в неработающем движке замерзала, утрачивала свойскую текучесть и рушила движок.
Основная холодящая жидкость глицериновый антифриз
Поэтому теснее в 20-е годы ХХ века появились основная низкозамерзающая холодящая жидкость, заработавшая название антифриз (от греч. anti против и английского freeze замерзать), а с 30-х годов прошедшего века впервой для роста эффективности занятия холодящей воды адаптируются помпы и термостаты. Основная холодящая жидкость антифриз имелась изготовлена на базе глицерина 3-х атомного спирта. Такие остужающие воды в смеси воды и глицерина 35:65 обладали температуру замерзания 40 С, температуру кипения 290С. Темой промерзли высокая вязкость и недостающая текучесть такого рода холодящей воды. Вопрос пробовали решить с подмогою этанола, метанола, солей и т.д. пока в те же 30-е годы не нашли полноценную замену и основанием холодящих жидкостей вида антифриз стал 2-ух атомный спирт этиленгликоль. В СССР, как и во цельным мире, теснее к Одна тыща девятьсот 30 семь году, остужающие воды вида — антифриз на базе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые.
Основной Российский антифриз
Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более конструктивная чем просто вода, и обладает склонность к вспениванию, поэтому в остужающую жидкость начинают добавлять различного рода присадки способные подавить отрицательные свойства антифриза. В Одна тыща девятьсот 50 два году в СССР выпускается холодящая жидкость на базе этиленгликоля нареченная, как ни умопомрачительно для тех времен зарубежным термином антифриз. Это водились остужающие воды так-называемые «антифриз по ГОСТ 159» 2-ух модификаций: «Антифриз Мтр-40» и «Антифриз Мтр-65» где цифра согласно значит температуру замерзания предоставленной холодящей воды. Но сведения антифризы по свойскому качеству (насыщенная коррозия металлов, обильное вспенивание, басовитый припас щелочности) не подходили для строящегося тогда Тольяттинского автозавода как остужающие воды, употребляемые в Жигулях аналог итальянского «Фиата» производимых на этом заводе.
Основной тосол
Встал вопрос о твореньи новой качественной холодящей воды для наших новейших «Жигулей». В Городском Союзном НИИ органической химии и технологии Три года шла служба по творению новой рецептуры холодящей воды. В конце концов, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — разработка органического синтеза) имелась разработана новая рецептура и разработка холодящей воды. На данный момент этот антифриз любой из нас знаем как ТОСОЛитр.. Слово «тосол» придумал один-одинешенек из создателей этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где действовали создатели рецептуры, и «ОЛитр.» — по хим номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для эталона: «этанОЛитр.» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛитр.» — этиленгликоль. Водились изготовлены три марки антифриза: * «Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «авто». * «Тосол-А40» — холодящая жидкость с температурой замерзания не выше минус 40С. * «Тосол-А65» — холодящая жидкость с температурой замерзания не выше минус 65С. В дальнейшем был проведен ряд качественных доработок и появились: * «Тосол-АМтр» — антифриз-концентрат. Буква «Мтр» означает — «модернизированный». * «Тосол-А40Мтр» — холодящая жидкость с температурой замерзания не выше минус 40С. «Тосол-А65Мтр» — холодящая жидкость с температурой замерзания не выше минус 65С. Снаружи обычный ТОСОЛитр.-40 доставлял собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛитр.-65 красного. Цвет нужен для определения точного степени ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, также, чтобы различать подтеки холодящей воды от подтеков других эксплуатационных жидкостей. Сложная рецептура (так нарекаемая «нитритно-боратная») нового российского антифриза состояла из более чем 10 компонент, и разработка ее производства имелась очень непростой. Все-же, производимый на российских предприятиях с обязательным соблюдением технологии сообразно Городского образца 28084-89 Воды остужающие низкозамерзающие, он с успехом прошел многочисленные испытания, заработал все нужные допуски и был неплохой холодящей жидкостью, подходящей запросам того времени. Срок эксплуатации Тосола на карах придумывал два года или Шестьдесят 000 км пробега.
Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+
Карбоксилатные антифризы держат ингибиторы коррозии на базе органических (карбоновых) кислот. В зарубежной литературе обозначаются как Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного оболочки по цельной поверхности налаженности, адсорбируются чуть только в площадях (источниках) происхожденья коррозии с образованием защитных оболочек шириной наименее 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз обладает больший срок занятия (более 5 лет, против 30 5 лет у гибридного и Два лет у обыденного) и превосходнее охраняет сплавы от коррозии и кавитации, что обеспечивает лучшее остывание мотора.
Гибридные антифризы G-11
Гибридные антифризы держат, не считая органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы силикаты (европейская разработка), нитриты (американская разработка) или фосфаты (японская и корейская разработка). Обозначаются термином hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
Лобрид антифризы G-12++, G-13
В Две тыщи восемь году явился новый вид антифризов, в тот либо другой органическая база смешивается с малозначительным числом минеральных ингибиторов. Для их еще не определено принятого обозначения. Создатели нарекают их Lobrid coolants или SOAT coolants.
Классические антифризы
Классические антифризы в качестве ингибиторов коррозии хранит неорганические вещества силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их композиции. Обозначаются определениями Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
Классические антифризы квитаются нравственно обветшавшими, их не употребляют на основной заправке каров, они в основном вышли из употребления. Это соединено с тем, что неорганические ингибиторы владеют небольшой (наименее Два лет) срок занятия, и не выдерживают огромных (более 100 5 C) температур. Силикаты в процессе использования покрывает всю внутреннюю поверхность налаженности остывания силикатным покровом, что ухудшает теплообмен и понижает эффективность остывания мотора. Тосол и его многочисленные модификации касаются к классическому разновидности антифризов.
На практике плотно используются спецификации группы VAG (Фольксваген Audi Group), для обозначения антифризов, карбоксилатных G-12, 12+, гибридных G-11, для обозначения лобридных Lobrid coolants G-12++, G-13
Путать можнож антифризы 1-го вида. Смешение антифризов разных видов не рекомендуется, так как это разбалансирует фунтики присадок.