Метан либо пропан: Каким бывает газ для авто
Практически все современные движки внутреннего сгорания могут работать от 2-ух внешностей газа — среди доступных в легкой продаже и применимых по цены.
Практически все современные движки внутреннего сгорания могут действовать от 2-ух обликов газа — среди доступных в свободной продаже и применимых по цены.
1-ый из их — сжиженный нефтяной газ (СНГрам). Он, по сути, приходит нефтяным продуктом, правильно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его цена фактически в два раза гуще по сравнению с бензином. Генеральным нефтяным газом, продающимся на АЗС, приходит смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в особенных баллонах в сжиженном состоянии под условно густым давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).
Вторым обширно применяемым приходит метан. Это генеральная элемент естественного ископаемого газа и так давать имя био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отклонений). Непосредственно он приходит генеральным топливом для семейных газовых плит, котлов в личных жильях и котелен. Сберегать метан сложнее. Он не сжижается, и сберегать его приходится в особенных толстостенных баллонах из легированной промерзли под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии разрешают изготавливать емкости для его хранения из композитных субстанций. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.
Какая порядок удобнее — трудящаяся на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, нужно сравнить генеральные плюсы и минусы обеих налаженности.
Плюсы
Цена на 40-55% дешевле бензина
По размеру вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина
Баллоны могут воцаряться в нишу для хранения запасного колеса
Пропан-бутановые смеси продаются практически на цельных АЗС
Низкая цена конструкции
Неимение утраты мощности
Минусы
Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина
Изюминка: кар прогревается на бензине, при достижении температуры остужающей воды 40С, кормленье переключается на газ.
Плюсы
С учетом возможности доставать био-газ, самое экономически прибыльное другое горючее.
До 3-х разов дешевле бензина
Расход гуще, чем у бензина
Минусы
Ограниченное число заправок
Утрата мощности порядка 10%
Тяжкие и менее вместительные баллоны для хранения
Изюминка: Измеряется в кубических метрах. Один куб.мтр метана = 1,2 литр. бензина.
Итоги:
Более комфортабельной кандидатурой для легковых каров приходит пропан-бутан. При условно дешевенький цены конструкции позволяет снизить расходы на 40%.
Метан — экономически более выгоден, но из-за мощных, тяжелых баллонов его употребление на легковых карах проблематичное.
Полную версию субстанции читайте по ссылке: