Легенды о ГБО для автомобиля
Их живет масса: от запаха в салоне до прогорания движков. Чтобы отыскать правду, мы обратились за ответом к специалисту. Итак, как ГБО может навредить вашему кару,
Сначала 80-ых в СССР явилась идея, о экономии естественных ресурсов. Оттого, цельный парк каров имелось решено перевести на газ. Поступил указ цельным автобазам и автобусным паркам, транспортно-логистическим предпиятиям. К раскаянью, водители и руководители не восприняли принесенную идею позитивно и сходу начали строчить отчеты и жалобы по предлогу того, что газовое горючее копотливо пламенеет, при сгорании располагает более высшую температуру и оттого вредит кару: машинки ломаются, а клапаны, седла и поршни мотора прогорают. Так о газе вульгарна дурная слава. Потому, практически все водители, действовавшие еще в то период на газовых авто, плохо иметь отношение к принесенному вида альтернативного горючего.Но взаправду ли газ вредил движку кара. На самом деле, большая часть фактов убытка и вреда имелось нетрудно-напросто фальсифицировано из-за того, что при переходе на газ тогдашние таксисты и водители лишились очень главной вещи левого заработка. Ведь слить бензин достаточно несложно. А с газом такое процесс провернуть довольно тяжело. Не считая того, газ менее нужен, заслуживает дешевле, оттого выручка от его сбыта еще младше, чем от реализации бензина.Сейчас российские поры остались сзади. Практически все руководители автопредприятий, автолюбители теснее оценили выгоду от потребления газа. Но все же остается много тех, кто считает, что замена бензина на газ процесс неблагодарное. В чем же причина? Причина в легендах и слухах из прошедшего, тот либо другой ранее времени окружают другое горючее.
Нынешний денек мы осмотрим некоторые — самые распространенные:
Миф о опасности газа
Самое принципное, о чем заслуживает произнести — это о самовоспламенении горючего в воздухе при обыкновенном давлении. Температура самовоспламенения, С:
пропан: +510…+580;
бутан: +475…+550;
бензин:+270…+330. Как видно, более пожароопасен бензин, т.к. для его самовоспламенения требуется низкая температура. Соответствующий топливный показатель, из тот либо другой можнож сделать определенные решения октановое число, тот либо другой обрисовывает антидетонационную стойкость горючего. Чтобы повысить мощность мотора, необходимо увеличивать ступень сжатия, а это ведет к применению высокооктанового горючего(горючего тот либо другой зажигается при более огромных температурах). Октановое число самого наихорошего бензина 98, а газа 112. Таким образом, отсюда идет, что газ — это вид горючего более крепкий к детонации и самовоспламенению, т.е. менне пожароопасен.
Чтобы опровергнуть миф о опасности, заслуживает рассмотреть состав газа и сравнить его с бензином. В качестве газового горючего нередко применяется пропан-бутановая смесь, тот либо другой держит 40-60% пропана и наименее 6% предельных углеводородов. Гуще приведена таблица, где сравниваются характеристики пропана, бутана и бензина.
По размеру воздуха для сгорания горючего также лидирует бензин. А это значит, что, применяя бензин, воздухофильтры вам приведется поменять плотнее, чем при езде на газе. Скорость распространения фронта пламени очень неоднозначный параметр, тот либо другой почти во всем находится в зависимости от октанового числа. Он обрисовывает взрывоопасность горючего. Другими словами, чем он выше тем в большей степени взрывоопасность. К тому же, чем медленнее распространяется пламя, тем младше ударная перегрузка на кривошипно-шатунный механизм, что в свойскую очередь способствует увеличению ресурса мотора.Отчего же применяется непосредственно пропан-бутановая смесь, а не эти газы по отдельности? Процесс в том, что бутан хоть и располагает потрясающие характеристики, подходит только для теплых стран. Оттого для более неотзывчивых площадей имелось решено использовать смесь пропана и бутана.Не считая вышеперечисленного, также заслуживает отметить, что газ не держит смолянистых соединений, парафина и серы, тот либо другой находятся в бензине, по этому поверхноть камеры сгорания, деньке поршня, тарелки клапанов их седла не располагает серных, цинковых отложений и нагара.
Миф о запахе в салоне
Практически все молвят, что машинки действующие на газу владеют обидный запах. На самом же процессе, в близком исходном состоянии газ не располагает запах. Оттого, для определения его пребывания, наличия утечки в газ добавляется вещество со специфическим запахом (этилмеркаптан). По другому, как бы мы могли отыскать утечку газа, например, газовой плиты в столовой, в отопительном газовом котле или в авто газовой конструкции. Нежели газовое оборудование герметично — никакого запаха не будет. Нужно, в целях обслуживания, периодически проводить проверку плотности соединений трубопроводов авто и бытового газового оборудования. Появление запаха газа в салоне или около машинки может вызвана только 2-мя причинами:
Разгерметизация компонент газового оборудования или их соединений.Негерметичность порядка выпуска отделанных газов. Эсплуатация хоть какого: авто, бытового, промышленного газового оборудования недопустима. Исправный газовый кар или газовое оборудование не разит, а нежели слышен запах газа — нужно немедленно отыскать утечку газа и устранить негерметичность соединения.
Миф о прогорании
Миф о прогорании на частей мотора кара также очень распространен. Необычно, в отношении клапанов. Точно практически все, задумавшиеся о переводе свойского кара на газомоторное горючее, слышали или кое-где читали о вреде газового горючего для мотора, клапанов, датчика кислорода (лямбда-зонда), катализатора и т.д.
Да, взаправду, среди обитателей нашей планетки ходят слухи о том, что газ “сушит” движок, клапана на газу “прогарают”, датчики кислорода и катализатор живо выходят из строя. Слух о том, что газ «сушит» движок пошел из за неграмотности обитателей нашей планетки разговаривающих о этом и из за неведения принципов занятия ДВС(мотора внутреннего сгорания), термодинамических действий горения газовоздушной смеси. Соглашусь, нормальному человеку, никак не связанному с авто, этого знать и не надо, и такие вопросы извинительны. Но останавливается взаправду грустно, время от времени о “сушке” мотора говорит мастер по ремонту каров в дилерском авто-центре.