Неведомая легенда. Форд GT70
История ралли-расправа Форд GT70, тот либо другой так и не смог добиться успеха
На соответствующий задевай потом финиша 39-ого ралли Монте-Карло, 20 5 января Одна тыща девятьсот 70 года, в самолете, что летел из Ниццы в Лондон, шла служба над оплошностями потом провального выступления на ралли. Форд Escort вновь уступил извечно спортивным Porsche Девятьсот одиннадцать и Alpine-Renault A110 на горных асфальтовых дорожках княжества Монако.
Я не мог ехать прытче, бросил Роджер Кларк сидящему поблизости Стюарту Тернеру, спортивному начальнику Форд Europe.
У нас нет применимой базовой спортивной модели, чтобы на схожих биться с Alpine и Porsche, ответил Стюарт.
Разов нет, тогда нужно сделать, смело ответил Кларк.
А отчего бы и нет? Тернер был мотивирован как никогда. Это был его 1-ый реальный год в качестве спортивного начальника Форд Europe и он не жаждал ударить в грязь особенной. Ведь ранее на схожем посту в BMC он привел Mini Cooper S к многочисленным победам.
—-
Так обрисовывал Роджер Кларк деяния в мемуарах потом январского ралли Монте-Карло Одна тыща девятьсот 70 года, тот либо другой и послужили толчком к творению Форд GT70. Идея кара для ралли, летала в воздухе. Интерес в баста 60-х к этому вида гонок постоянно рос, знаковые этапы экие как Монте-Карло, Акрополис и Ралли Одна тыща озер, привлекали заинтригованность не только на муниципальном, ну и на общеевропейском степени. Но всего ничего кто знает, что непосредственно Форд 1-ый собрался сделать особенный кар для роли в ралли. Жаль судьба GT70 вследствие вереницы событий оказалась скоротечна.
Приобретя согласье Вальтера Хейза, вице-президента по отношениям с общественностью и идеолога продвижения каров Форд спустя автоспорт, водилось решено тормознуть на концепте свободного среднемоторного двухместного куче, продолжателя GT40, на тот либо другой можнож водилось бы ставить разные движки. Стюарт Тернер смог вышибить бюджет в Восемь тыщ фунтов стерлингов от Хейза для конструкции пары прототипов (для сопоставленья, обыденный Escort заслуживал итого Одна тыща фунтов). С апреля Одна тыща девятьсот 70 года началась гонка по творению Форд GT70 машинку нужно как можнож прытче представить управлению в США. При всем этом не сказочную идею, а реальную машинку.
Куче вышло маленьким: в длину итого Три тыщи восемьсот восемьдесят 6 мм, а в ширину Одна тыща семьсот 20 семь мм. По размахам GT70 водилось младше, чем теперешняя малышка Мазда MX-5. Оснащенная масса — итого Семьсот шестьдесят 5 кг.
Для проектирования машинки водилось решено использовать команду, создавшую успешный Форд GT40. Но к этому причине большая часть служащих, участвовавших в проекте, теснее разбросало по миру. Стюарт решил обратиться в главную очередь к Лену Бейли, тот либо другой сооружал 1-ые чертежи GT40, а позже ставил спорткар на крыло. Он теснее успел вернуться из США в Англию, где стал заниматься самостоятельным проектированием каров в Gomm Metal Developments (в генеральном, по заказу Форд), а бранным его проектом водилось куче Форд F3L(P68) Одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года. Тот либо другой, вообще, из-за мех-ских вопросов так ни один раз не доехало до финиша в гонках спортпрототипов.
Ширина 13-дюймовых дисков имелась 8, Девять или даже 10 дюймов зависимо от вида покрытия, на тот либо другой выступал GT70.
Для GT70 Лен Бейли спроектировал ромбовидную плоскую раму из труб прямоугольного разделения шириной 1,27 мм. К ней он решил приваривать база сохранности, тот либо другой исполнял функцию опоры кровли и итого стеклопластикого кузова. Веющее основание GT70 располагало необъятную количество в участке в участке салона, и сужалось к хвосту (там находился движок) и к носу (где стоял радиатор).
Для того, чтобы уложиться в малозначительный бюджет, Бейли предложил строить раму в малозначительный мастерской Gomm Metal, а стеклопластиковый кузов поручили мастерить еще менее ведомой фирме AWR Components. К июню имелась готова полноразмерная глиняная модель, а стеклопластиковая, в масштабе 1:4, имелась отправлена в Британский имперский институт для продувки в аэродинамической трубе.
Интерьером и конечным внешним видом занимался Джо Орос, один-одинехонек из основных дизайнеров Форд.
Боковое размещение тахометра впоследствие вызывало критику у пилотов, тот либо другой имелись должны отвлекаться от дороги.
Встал вопрос о названии машинки. Тернер жаждал, чтобы куче сохранило преемственность успешного Форд GT40. Нежели победителя Ле-мана назвали из-за возвышения кузова в 40 дюймов, то новое куче водилось чуть только чуток-чуток выше 40 четыре д. Но вместо наименования GT44, Тернер прозвал куче GT70: по его задумке, новый спортивный Форд соответствен замерзнуть самым удачным раллийным каром 70-х.
Форд GT70 проектировался под Группу Четыре не так издавна принятые верховодила FIA обязывали выстроить 500 каров в движение 2-ух лет для омологации модели. А как следует, нужно водилось использовать наибольшее число серийных компонент, чтобы уменьшить цена производства в больших размерах. Тернер вспоминает: Мы просто пустили Лену Бейли доступ к аборигенному дилерскому складу запчастей. Для того, чтобы в случае, другой раз ему понадобится некий переключатель, он мог бы арестовать его с полки, а не конструировать с нуля.
Оттого управляющее и фронтальные дисковые тормоза достались от автомобиля Форд Cortina 2000, ступицы заднего колеса от Форд Zodiac, соединения в подвеске собрались сделать резиновыми (от Escort), чтобы на разбитых гравийных дорогах шасси вызывало малого вмешательства. Печка стояла от маленького седанчика Anglia, а ручник и переключатели от куче Capri.
Для Леонардо Бейли это был 1-ый чертеж постройки раллийной машинки.
Для Леонардо Бейли это был 1-ый чертеж постройки раллийной машинки.Куче располагало классическую двухрычажную подвеску впереди и занятную схему сзаду: снизу колесо опиралось на трапециевидный рычаг, а сверху на одинарный поперечный, усиленный продольной тягой. Движок находился в центре базы, а четырехступенчатая коробка по-формульному висела над задней осью (позже ее поменяли на пятиступенчатую). Финишным штрихом имелись 13-дюймовые четырехспицевые легкосплавные диски, изготовленые компанией GKN.
К Четыре октября 1-ый экземпляр стеклопластикового кузова был готов. Но компания AWR располагала так маленькое корпус, что спускать изготовленный кузов довелось с третьего этажа на веревке. Фактически спустя пару дней кузов и шасси поженили.
Итого водилось выпущено 5 машин. На 100 процентов восстановленный вариант GT70 находится в заводской коллекции Форд. О других машинках компания ничего не знает. Нам удалось разыскать следы один-одинешенек куче: до недавнешнего поры серебристый GT70 выставлялся в музее Rosso Bianco в Германии. Но потом закрытия музея в Две тыщи 6 году и акции распродажи числа экспозиции его следы теряются. В любом случае, GT70 будет быть достойным целое состояние, нежели возьмет на аукционах традиционных каров.
В баста октября прошли смотрины машинки перед главой британского кабинета Форд Леонардом Кроссландом, потом тот либо другой Роджер Кларк сходу отправился на 1-ые тесты. На малозначительный гравийной трассе GT70 с движком V6 Cologne (125 лошадиных сил) был намного прытче полноприводного Форд Capri, приготовленного для ралли-кросса. Это вселяло оптимизм.
Занятия не останавливались. Серебристая машинка с левым рулем, впервой изображенная публике в январе Одна тыща девятьсот 70 один года на Брюссельском автомобильном салоне, имелась вторым макетом, собранным в аккурат к выставке. А за месяц до нее чертеж машинки представили управлению в США, как спортивный автомобиль, тот либо другой поднимет престиж Форд на рынке. С этого фактора началось томительное ожидание заключения о запуске серии.
GT70 на тестах в Гудвуде перед стартом марафонского ралли Тур де Франс (5089 км, из тот либо другой выше Одна тыща 100 70 два километра боевых).
Сборку машин Тернер жаждал вести в AVO (Advanced Vehicle Operations) еще одна козырная карта спортивного начальника. Только что отстроенный завод, тот либо другой сначала предназначался для производства спортивных и серийных машин, подходящих для омологации. Но непосредственно собственное детище и нанесло 1-ый удар по доле серийного GT70: для начала производства нужно водилось внести выше 100 конфигураций в кар! Но самой грозной неувязкой для GT70 стала двухмесячная стачка рабочих завода: здесь теснее приходилось мыслить о сохранении производства работающих моделей, а не о запуске новейших!
Рабочей группой водилось решено не отрицаться от выступлений, но на данный момент GT70 попадал в Группу 5 или Группу 6, зависимо от ралли: 1-ая предназначена для мелкосерийных каров, 2-ая для единичных спортпрототипов.
Удачные четырехспицевые легкосплавные диски, изготовленные Бейли, применялись Форд в соревнованиях в протяжении 10 лет, а дилеры охотно изменяли их покупателям штатских Escort. Так что вложения в GT70 окупились желая бы в виде дисков.
Имелись и 2-ые задачки. По рассказам испытателя Форд Герри Бирреля, тот либо другой тестировал GT70 на треке в Гудвуде, машинка с железным установкой мотора V6 Cologne (125 лошадиных сил) страдала от излишней валкости, связанной с высоким центром тяжести.
Оттого Стюарт Тернер ложил все надежды на скоро продвигающийся чертеж по разработке мотора Cosworth BDA объемом два литра и мощностью выше Двести 30 лошадиных сил. Вообще, во цельных главных гонках машинка так и не увидела этого свободного и высокофорсированного мотора.
Редчайший кадр: 1-ое выступление GT70 на ралли Ronde Cevenole. Машинка еще не располагала сплиттера впереди, спойлера сзаду.
1-ый боевой выезд новой машинки состоялся на ралли Ronde Cevenole, тот либо другой доставляло собой замкнутое кольцо из асфальтовых горных дорог. На старт можнож водилось выходить без штурмана, что Роджер Кларк и сделал. Конкурентнсть англичанину соответственны имелись составить французские раллисты, тот либо другой извечно сильны на асфальте. Вообще, биться Кларку довелось не с соперниками, а с машинкой. Свободнее водилось перечислить, что не ломалось и не выходило из строя по ходу гонки: кузов, да пилот. А самые грозные задачки доставляли подвеска, движок и тормоза.
Фактическая скорость имелась средней: чуть только восьмое период потом единственного завершенного круга. Ну и Кларку самому не понравилось, как управлялось куче. Как вспоминал один-одинехонек фордовский инженер: Твердость у кузова имелась как у отлично сваренных спагетти!. А ведь стальная рама необходимое контракт для победы не только в кольцевых гонках, ну и в ралли.
В том же месяце на самом большущем ралли Франции (Тур де Франс) стартовал занятный экипаж: Франсуа Мазе (победитель Формулы 3) и успешный штурман Жан Тодт (сегодня президент FIA). Серебристый GT70 они серьезно разбили. Снова беда.
В тот год програмку на 100 процентов свернули. В 1972-1973 годах одну машинку передали в Форд France, где Гай Шассей выступал на ней в асфальтовых ралли. Тогда на кар впервой отыскали движок BDA мощностью Двести 40 лошадиных сил: благодаря свободному мотору оснащенная масса машинки уменьшилась на 30 5 кг до Семьсот 30 кг. Вообще, в большей степени, чем в половине гонок француз не доехал до финиша оказывала влияние сырая агрегат. Заслуживает отметить, что протяженность маршрутов некоторых ралли того времени имелась сравнима с современными шагами WRC и просто переваливала за Одна тыща четыреста км (из их выше Двести 50 км гоночные участки), оттого даже доехать до финиша водилось большим достижением.
В бранной генерации кара (1972-1973 годы) выдвигающиеся фары имелись изменены стационарными.
Другой раз естественно встал вопрос либо о выпуске 500 серийных каров GT70 (в центру 70-х предел был снижен до четыресто), гоночные версии тот либо другой не смогли представить непременно никаких спортивных результатов, либо о продолжении развития модели Escort, тот либо другой потом агрегата мотора Cosworth BDA фактически полетела к давно ожидаемым победам, Форд решил не идти на риск.
В Одна тыща девятьсот 70 два году на ралли Тур де Корс Форд GT70 впервой повстречался с дебютировавшей Lancia Stratos HF. Два кара имелись сырыми и к финишу не доехали из-за поломок.
А вот Lancia тогда сделала страшный шаг: компания представила макет на год позже Форда и в движение 3-х лет занималась ребяческими болячками своенравного ралликара, умеренно собирая 500 дорожных версий. И на данный момент все знают Lancia Stratos, спорткар, спустившийся с небес на раллийную мир, но фактически никто слышал про Форд GT70. И даже несмотря на удачную раллийную карьеру Escort RS1600, этот автомобиль не скрашивал стены на постерах по цельному миру, в отличие от итальянского спорткара.