Сцепление автомобиля
Сцепление автомобиля
Сцепление – это устройство для передачи вращения, снабжающее отсоединение трансмиссии автомобиля от мотора не надолго, и плавное соединение последних для безрывкового троганья с переключения и места ступеней КПП. Находится сцепление между КПП и силовым агрегатом. По общему точке зрения, изобрел этот узел Карл Бенц.
Зависимо от применяемого типа энергии существует три вида данного узла автомобиля: механическое, электромагнитное и гидравлическое. Первое передает крутящий момент методом трения, потому и имеет второе наименование – фрикционное.
Оно есть самым распространенным видом сцепления автомобиля. Управление электромагнитным сцеплением автомобиля осуществляется магнитным полем. В гидравлической конструкции крутящий момент передается за счет особенностей потока рабочей жидкости.
Самый популярный, фрикционный вид, подразделяется в зависимости от числа ведомых дисков на одно-, двух- и многодисковое. Зависимо от типа трения существуют сухие и влажные сцепления.
В первом случае трение между дисками сухое, а во втором – осуществляется в охлаждающей смазывающей жидкости, которая поддерживает чистоту поверхности подробностей и увеличивает ресурс узла. Зависимо от режима включения сцепление не редкость неизменно и непостоянно замкнутым.
Зависимо от нажимных пружин – имеющее центральную диафрагменную пружину либо с пружинами, находящимися по периферии корзины данного устройства. Зависимо от способа управления сцепления бывают с механическим, электро-, гидроприводом либо комбинированным.
Напомним, что сейчас в автомобилестроении значительно чаще используется сухое однодисковое. Оно содержит такие составляющие части: картер, маховик, нажимной диски и ведомый, муфта и подшипник выключения, диафрагменная пружина, вилка.
Картер вмещает все части сцепления и крепится болтовым соединением к силовому агрегату. Маховик размещен на коленвале. По сути он есть ведущим диском.
Сейчас значительно чаще используют двухмассовые маховики, каковые содержат две части соединенные пружинами. Одна из них связана с ведомым диском, вторая – с коленвалом. Благодаря таковой схеме, нивелируются вибрации коленвала.
Функция нажимного диска – прижим маховика и ведомого диска. Кроме этого он при потребности освобождает ведомый диск от излишнего давления. Нажимной диск еще именуют корзиной сцепления. В его конструкции предусмотрена диафрагменная пружина.
Она складывается из упругих железных лепестков, каковые крепятся по окружности диска. Между маховиком и корзиной находится ведомый диск. При помощи шлицевого соединения он сопряжен с первичным валом КПП. Он может двигаться на шлицах.
С обеих боков ведомого диска имеются фрикционные накладки. В его ступице устанавливаются демпферные пружины, снабжающие плавное включение этого механизма.
Муфта выключения снабжает включение-выключение механизма. Конкретно же выключение осуществляет подшипник выключения, осуществляющий действие на лепестки диафрагменной пружины. Его еще именуют выжимным подшипником.
Вилка сцепления осуществляет перемещение выжимного подшипника и муфты выключения. Передачу упрочнения от педали к самому сцеплению осуществляет привод. Он бывает гидравлическим либо тросовым.
Однодисковый сухой вид будет в неизменно подключенном состоянии. Принцип работы сцепления этого типа следующий: в то время, когда шофер осуществляет нажатие педали, привод воздействует на вилку, двигающую выжимной подшипник.
Последний осуществляет нажим лепестков диафрагменной пружины, каковые реализовывают отвод нажимного от ведомого дисков. Наряду с этим прерывается поток передаваемого момента от силового агрегата к КПП.
В то время, когда шофер отпускает педаль, диафрагменная пружина прижимает нажимной диск с ведомым и соответственно с маховиком. При помощи силы трения между дисками момент передается от мотора на КПП.
Напомним, что на последовательности грузовых и легковых авто используют сухое двухдисковое сцепление. Такое сцепление способно передавать больший момент и имеет больший ресурс. В автоспорте используют керамическое сцепление, имеющее весьма высокую степень трения.
Принцип работы сцепления
Увлекательные записи:
- Автострахование каско и осаго
- Кузовной ремонт автомобиля – главные этапы
- Правила применения автомобильных зеркал
- Аккумулятор автомобиля – уход и использование
- Прохождение первого технического обслуживания
- Крылатые машины-легенды
- Надёжное вождение автомобиля
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия автомобиля Все агрегаты, каковые реализовывают передачу крутящего момента от силового агрегата автомобили к колесам, составляют трансмиссию. Не считая…
-
Тормозная совокупность автомобиля
Тормозная совокупность автомобиля Тормозная совокупность автомобиля делает функции полной остановки и замедления транспортного средства, и удержания…
-
Smt — роботизированная коробка передач машин toyota
SMT — Роботизированная коробка передач машин TOYOTA SMT – это роботизированная коробка передач, устанавливаемая в машины TOYOTA. Коробка SMT…
-
Привод сцепления: причины и типы неисправности
Привод сцепления: причины и типы неисправности Привод сцепления есть очень неотъемлемой частью автомобиля. Кроме того мельчайшая неисправность в приводе может…
-
Аренда автомобиля – главные моменты
Аренда автомобиля – главные моменты Аренда автомобиля это услуга, которая делается все популярнее в СНГ. В государствах…
-
Стайлинг автомобиля
Стайлинг автомобиля Любой автомобилист пытается к тому, дабы его машина смотрелась уникальной и неповторимой. Для этого многие водители применяют…
-
Ремонт грузовиков, приобретение битых машин и продажа iveco
Ремонт грузовиков, приобретение битых машин и продажа Iveco Ремонт грузовиков, приобретение битых машин и продажа Iveco Приобретение битых машин…