Шины без машины
ШИНЫ БЕЗ Автомобили
ШИНЫ БЕЗ Автомобили
КЛУБ Автовладельцев
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
ШИНЫ БЕЗ Автомобили
Увешанный датчиками автомобиль мчится по дорогам автополигона. "Змейки", "переставки", заносы, торможения и разгоны с дымом из-под колес выглядят красиво — идут тесты шин.
Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова
Нам самим по роду работы неоднократно приходилось заниматься такой работой: при нынешнем многообразии на рынке опробования шин — тема весьма животрепещущая. Но дорожные тесты — лишь надводная часть айсберга, открытая любопытным взорам. Сначала шине предстоит пройти целый комплекс стендовых опробований.
К "обувке" предъявляются весьма высочайшие требования — так как от нее практически во всем зависит Законодательство. Хорошие "стендовые" результаты — пропуск… нет, не в магазин, а на дорожные тесты.
Отправимся на Столичный шинный завод, чтобы поглядеть, как "новорожденные" шины пробивают для себя дорогу… на дорогу.
Начинаются тесты с самого простого — определения внешних размеров. Последующий ход — проверка на статический дисбаланс.
Потом у "легковых" покрышек держут под контролем круговое и осевое биение, инспектируют уровень качества брекера и сборки каркаса — определяют так именуемые характеристики силовой неоднородности. Этот научный термин значит, что свойства каркаса шины не должны зависеть от того, в какой из точек по окружности они измерены.
Поясним: из-за "силовой неоднородности" растут потери при качении шины, она перегревается и в "клиническом случае" — разрушается. Недаром данный параметр контролируется и в производстве. Корректность сборки шин с металлическим кордом возможно проверить рентгеновскими лучами — конкретно такой метод используется для выборочного промышленного контроля.
Но, не считая безупречно четкой формы, шина обязана иметь "содержание" — воздушное пространство, потому очередной тест — проверка плотности. Тут узнается, как быстро происходит диффузия воздуха через резину.
Для бескамерных шин определяют и упрочнение сдвига с обода — на особенном станке имитируют боковую нагрузку, увеличивая ее, пока боковина не сорвется с хампа (выступа на посадочной части обода). Это не единственное опробование "на крепкость", которому подвергают свежеиспеченные покрышки.
Среди неотклонимых испытаний так именуемый гидротест — в особой камере шину накачивают водой под давлением до разрушения. Из-за чего водой?
Дело в том, что жидкость, в отличие от воздуха, несжимаема, а исходя из этого разрушение колеса происходит без взрыва, по окончании которого не легко было бы понять, где кроется обстоятельство возможного недочёта. Не считая того, беря во внимание давление, которое выдерживает покрышка, для "воздушного" опыта было нужно бы строить бункер.
А вот проверка энергии разрушения никак не связана с взрывоопасными тестами — это опробование на сопротивляемость протектора проколу. Не считая того, определяется работоспособность покрышки в зоне боковин и борта.
Все прошлые опробования уверяют в прочности новейшей шины — но так как имеется и эксплуатационные характеристики. Часть из их также оценивают на щитах — к примеру, ходимость. Проверка коэффициентов бокового сцепления и бокового увода требует особенных методик.
Эту работу выполняют в лабораториях НИИШПа. Завод таким оборудованием пока не располагает. В лабораторных параметрах определяют и коэффициент сопротивления качению.
Любой автолюбитель знает: чем он меньше, тем лучше (конечно, при иных равных).
Как соотносятся российские методики опробований с зарубежными? Чтобы привести результаты "к неспециализированному знаменателю", шинники употребляют, не считая русских ГОСТов и ТУ, кроме этого забугорные эталоны.
К примеру, правило № 30 ЕЭК ООН — для тесты шин на скорость и нагрузку или эталон 109 США, нормирующий усталостную крепкость, усилие и сдвиг разрушения. Путь новейшей шины от чертежа до готового изделия через сертификационные тесты и заводский лаборатории занимает примерно два месяца.
Конечно, полный цикл "мучений" перед постановкой на создание проходят лишь новые модели покрышек. Серийные шины испытывают выборочно раз в квартал, чтобы свести к минимуму производственный брак.
Мы сделали эту небольшиую заочную экскурсионную поездку на Столичный шинный конкретно исходя из этого, что он столичный, российский. Журнальчик неоднократно сказал об именитых забугорных их продукции и производителях шин.
Завезенные из других государств шины катастрофически хороши, имеется, действительно, одно "но" — цена. Немногие готовы выложить круглую сумму за продукт с "приличным" именованием на боковине.
Русский продукт куда дешевее, но многие колеблются (и время от времени не зря) в его качестве. Обилие русских покрышек на прилавках показывает, что жизнь принуждает отечественных шинников шевелиться.
Оценки различных моделей вы найдите в отечественных будущих тестах, где русская продукция будет обширно представлена. Тут мы попытались поведать о той части опробований, которая остается за рамками журнальных тестов.
Пускай шины и потом "идут винтом", слетают с хампа, взрываются. Но только на щите. Смотришь, тогда эти неудачи пореже будут случаться на автомобиле.
Проверке на силовую неоднородность подвергают все скоростные шины для автомобилей . Знак этого — зеленоватая точка на боковине.
Пост рентгеновского контроля каркаса готовых шин.
Вы слышали, как визжат покрышки на поворотах? При опробованиях на сопротивление боковому уводу данный визг длится 10-ки мин..
М-242 — одна из первых скоростных (индекс "Н" — до 210 км/ч) шин столичного завода.
Так проходят стендовые тесты на скорость и нагрузку. Планка над шиной разрешает оценить биение или начало разрушения каркаса.
Из этого руководят испытательным щитом.
Как ездить без резины. Вывод ДПС.
Увлекательные записи:
- Фальшивка подколодная
- Мороз про припас
- По следам сусанина
- Спецтест зимних шин не страшитесь «резиновых волосков»
- Это — triumph
- Очами обладателя. honda accord
- Эй евро 2 3 куда в центр прешь в том месте руководство ,авто, ремонт
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Шины для зимы по льду и снегу На летней резине по гололеду ездить возможно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что спецы по автожестянке….
-
классификация и Маркировка шин…
классификация и Маркировка шин. Что обозначают полоски и цветные точки. Действительно, в том месте не говорится, какой она должна быть (по цвету), но однако,…
-
Hankook создала безвоздушные шины нового поколения
Hankook создала безвоздушные шины нового поколения Южнокорейский производитель шин Hankook завершил первичные опробования безвоздушных шин IFlex нового…
-
Посещение автосалона: выбор и приобретение автомобиля
Посещение автосалона: выбор и приобретение автомобиля Перед приобретением автомобиля потенциальный автовладелец обязан определиться с маркой, моделью и…
-
Стоит ли выполнять верное давление в шинах автомобиля?
Стоит ли выполнять верное давление в шинах автомобиля? Как Вы думаете, направляться ли выполнять верное давление в шинах автомобиля? Вероятнее, Вы…
-
Рейтинг лучших летних шин 2015 года
Рейтинг лучших летних шин 2015 года В случае если любимая машина еще не «переобута», а вы только пребываете в стадии поиска летних покрышек, тогда в данной статье…
-
Hankook представил безвоздушные шины iflex
Hankook представил безвоздушные шины iFlex Производитель шин Hankook (Корея) кроме этого занялся многообещающим направлением разработки непневматических шин и…