Выбор зимних шин: шипованные или фрикционные
Выбор зимних шин: шипованные либо фрикционные
Зима как неизменно, пришла нежданно. И началась пляска с приобретением и выбором шин. Кто-то её уже миновал, но многие ещё в ходе.
Основной вопрос традиционен — выбрать шипованные либо так именуемые "липучки"?
Многих интересует кроме этого тема — "Стоит ли брать новые российские либо лучше б/у-шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пробовал отыскать уже ни раз. Вот тут к примеру находится рассказ о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими "липучками", с хорошими шипованными шинами, весьма советую посмотреть.
А ниже приведу кое-какие мои мысли про выбор шин, сформировавшиеся от общения с продавцами шин, гонщиками, разными автолюбителями с обширным опытом эксплуатации, плюс собственные ощущения. Как всё грамотно оказалось — делать выводы вам. Материал подготовился для неавтомобильного издания, так что стилистика соответствующая))
Шипованные шины в автоспорте, в большинстве случаев весьма узкие. Не смотря на то, что бывают исключения, для отдельных зимних скоростных спецучастков в ралли иногда применяют широкую шипованную резину, в большинстве случаев — где комбинированное покрытие асфальт/лёд/температура и снег околонулевая
На какой резине ездить зимний период? Это один из самых сложных вопросов, что стоит перед автолюбителями незадолго до наступления самого холодного сезона года.
Сейчас дороги городов деятельно чистятся зимний период, и в основном под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Исходя из этого достаточно популярными стали зимние нешипованные шины, а имеется и те, кто всю зиму ездит на всесезонных либо кроме того летних шинах.
Какая отличие между этими видами шин и как она проявляется зимний период? Давайте разберемся.
Для начала пара слов о терминах. на данный момент в автомагазинах в основном представлены пять главных видов шин для легковушек.
Будет полезно обучиться различать их по заглавию, внешнему виду и предназначению, дабы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Несложнее всего выяснить летние шины — это практически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так именуют особые узкие прорези-канавки на протекторах шин, в большинстве случаев зигзагообразной формы (на фото — ниже).
Зимние нешипованные шины напротив отличаются тем, что их протекторные блоки практически изрезаны ламелями. Они подгибаются при взаимодействии с дорогой и разрешают улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины как будто бы чуть прилипают к дороге, исходя из этого они стали называться — фрикционные, а в населении — «украины».
Со своей стороны, фрикционные шины дробят на два подвида. Одни предназначены для жёстких зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято именовать скандинавскими. Как раз такие в основном представлены в русских автомагазинах.
На фото — обычная шина скандинавского типа, борта стыка и место протектора выполнено, в большинстве случаев, в виде угла
Но имеется и второй подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, либо центральноевропейские, у них ламелей также бывает большое количество, но сам состав резины более твёрдый.
Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки достаточно легко: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, в большинстве случаев, в виде угла. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин.
В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим чертям, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более твёрдым минимальным количеством и составом резины ламелей.
Для сравнения — обычная шина центральноевропейского типа, борта стыка и место протектора скруглено
Сейчас довольно часто возможно слышать вывод, что современные зимы довольно бесснежные, исходя из этого в полной мере возможно обойтись всесезонными либо кроме того летними шинами, в особенности при с кроссоверами и внедорожниками. Основная опасность тут кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не запланирован на низкие температуры, исходя из этого они попросту «дубеют» на протяжении холодов.
Кроме того на мельчайшем льду такие шины довольно часто становятся беззащитными и не смогут обеспечить зацеп. Прекрасно, в случае если шофер заметит скользкое место заблаговременно и предпримет меры по понижению скорости до минимума.
Но так как не редкость зимний период таковой эффект, как «тёмный лед», в то время, когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с неподходящей резиной попадает на таковой участок и, к примеру, в то время, когда такое происходит в повороте, свободно переходит в неконтролируемое скольжение.
В начале прошедшей осени я замечал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять различных автомобилей, включая джип. Все они понадеялись на возможности и свои умения автомобилей, никто не был на зимней резине в «Сутки жестянщика», а в итоге любой был должен подсчитывать ущерб от неразумной экономии.
Дабы не появлялось аналогичных коллизий, во многих государствах Европы в далеком прошлом приняты законодательные нормы, предписывающие всем автолюбителям применять зимнюю резину в сезон. В Российской Федерации подобный закон до сих пор в замыслах.
К счастью, большая часть автолюбителей являются людьми адекватными, исходя из этого зимний период в далеком прошлом уже применяют шины, намерено созданные для этого времени года. Исходя из этого остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге различных типов покрышек.
В наши дни нет недочёта в информации на тему выбора любого вида продукции. Это относится и выбора шин. самые правильным будет взглянуть на результаты сравнительных тестов, каковые систематично проводятся на специализированых полигонах.
К примеру, в финском Ивало практически каждую зиму проводятся большие тестирования, в которых учавствуют в один момент более десятка наборов покрышек самых различных марок и типов. Результаты позже публикуются на страницах ведущих изданий, а также русских.
Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения опробований, она шепетильно отработана за многие годы, всегда модернизируется и до мелочей обрисована на разных сайтах в Интернете. Разглядим тенденции и общие выводы.
Сейчас возможно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа практически не уступают шипованным на снегу и льду и конкретно лучше ведут себя на асфальте. Но долгие результаты опробований обосновывают, что не все так конкретно.
При температурах ниже 15 градусов вправду фрикционки скандинавского типа смогут трудиться на снегу и льду кроме того лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют собственные свойства. Тогда как более твёрдая шипованная резина начинает уже дубеть при таковой температуре и трудиться хуже, шипы оказывают помощь, но не столь действенно, как при более больших температурах.
Совсем вторая картина при температурах выше 15 градусов мороза. Практически во всех случаях шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений.
Они разрешают стремительнее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь иногда меньше на пара корпусов автомобиля кроме того при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной делается отличие при околонулевых температурах — самых страшных, в то время, когда лед и накатанный снег самые скользкие.
Будем помнить, что именно при таких погодных условиях происходит большинство зимних аварий. К примеру, по опросам страховых компаний, самый аварийным месяцем в году есть март, в то время, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой территории, а водители становятся через чур уверенными в себе и собственных машинах по окончании прошедшей зимы, да и шины к этому времени мало подизнашиваются.
Пристально изучите картину с тестами издания За рулём. Весьма познавательные итоги опробований на льду при различных температурах
Но самое необычное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины довольно часто выясняются лучше фрикционных. Взглянув любой из довольно свежих свободных тестов прямо на данный момент, вы сможете в этом сами убедиться.
Довольно часто лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте (как на сухом, так и на мокром), имеют меньший тормозной путь, стремительнее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для жёсткой зимы. Ничего необычного в этом нет.
Так как мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играется на жёстких покрытиях уже отрицательную роль. Машина как будто бы чуть плывет по дороге, в особенности это заметно при резких маневрах. Со своей стороны, состав резины у шипованных шин сделан тверже чтобы не вылетали шипы, исходя из этого для асфальта такие шины кроме того предпочтительнее.
А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Таковой эффект вправду наблюдался, но лишь при с шинами устаревших конструкций. Прогресс не следует на месте.
И сейчас ведущие производители применяют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая разрешает им утапливаться при езде по жёсткому асфальту. Действительно, по данной же причине, такие шипы смогут как будто бы чуть втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам кроме того на скользких покрытиях.
Но проигрыш данный все равно минимальный. Нужно за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.
Второй принципиальный момент. на данный момент в Европе приняли новые правила по действию шипов на асфальтовые покрытия. Вследствие этого сами шипы у новейших моделей изменились по собственной конструкции, в большинстве случаев, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты опробований в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций фактически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте значительно увереннее, чем модели прошлых лет.
Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они значительно лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду либо снегу довольно часто ведут себя только немногим лучше всесезонок.
Главное назначение таких шин — эксплуатация в регионах с в основном бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних либо всесезонных покрышек, разрешат преодолеть участки со льдом либо снегом, каковые смогут быть непроходимыми для последних.
В Российской Федерации их советуют применять лишь обитателям южных регионов. Наряду с этим центральноевропейские «фрикионки» возможно применять на высоких скоростях, время от времени до 240 км/ч. Тогда как скандинавские в большинстве случаев имеют допустимый предел по большой скорости в районе 160 — 190 км/ч.
Стоит напомнить еще о двух серьёзных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины постоянно является верхний (в первую очередь это относится глубины протектора). Исходя из этого приобретение шин категории «секонд хенд» считается неразумной.
Так как вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и самые важные ее свойства. Грамотный автолюбитель в большинстве случаев меняет зимние шины по окончании каждых двух, максимум трех сезонов.
В случае если же шины лежат на складе, то со временем она может «задубеть» и опять-таки быстро терять собственные свойства, даже в том случае, если на ней никто не ездил. Исходя из этого при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — в том месте неизменно указаны год и неделя выпуска. В ряде государств Европы законодательно не разрещаеться реализовывать в автомагазинах шины, которым уже пара лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.
Помните, что на зиму не следует ставить очень широкие шины, поскольку чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, действеннее прорубается снег до асфальта.
И лишь на довольно глубоком снегу, в то время, когда шина не имеет возможности дотянуться до жёсткого покрытия, через чур широкие шины смогут быть нужнее зимний период. А по большому счету оптимум — ставить на зиму шины для того чтобы размера — что рекомендован производителем автомобиля.
В том, что касается ходимости шипов, то очень многое зависит от качества обкатки. Исходя из этого стоит отнестись к этому вопросу с особенным вниманием.
Не делать торможений и резких разгонов в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально бережно проезжать ямы и трамвайные пути с острыми краями. Тогда шипы прекрасно присидятся в собственных гнездах, а после этого прослужат максимально продолжительно.
Не смотря на то, что имеется производители, каковые создают не просто заводскую ошиповку, и вдобавок и садят шипы на клей. Это самый эффективный метод крепления на сегодня, многократно более надежный, чем каждый. Но он вовсе не свидетельствует, что шипы совсем вылетать не будут.
Все зависит от манеры езды хозяина автомобили.
И последнее. Результаты тестов обосновывают, что лучшие характеристики показывают на данный момент шины так называемой первой линии, к каким относят ведущие торговые марки. Отличить такие достаточно легко — по самым высоким ценникам.
Однако и среди шин первой линии имеется не через чур успешные. Более дешёвые шины второй линии конкретно проигрывают фаворитам, но отдельные модели свободно дают бой значительно более дорогим «неудачникам» первой линии.
Довольно недорогие, но хорошие шины второй линии смогут стать хорошим выбором по соотношению цена/уровень качества. Как определить конкретные заглавия лучших моделей в абсолюте и самые удачных по соотношению цена/уровень качества?
Порекомендую перед приобретением прочесть сравнительные тест-драйвы и лишь позже идти в магазин. Установлено на личном опыте, таковой способ выбора достаточно действен.
К сожалению, отдельные продавцы шин смогут свободно реализовать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеюсь, эти рекомендации окажут помощь вам в выборе. Не смотря на то, что и не считаю их истиной в последней инстанции.
Додавайте наблюдения в комментариях. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах!
На фото — центральноевропейская фрикционная шина
Несколько комментариев от специалистов.
Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта интернационального класса, многократный победитель автогонок в России и Европе:
— Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимний период. В случае если честно, то не весьма понравилось. На шипованных покрышках ощущаю себя значительно увереннее и спокойнее.
Если бы у нас чистили дороги так прекрасно, как в Европе, быть может, все ездили бы в основном на «липучках». Но учитывая отечественные реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, исходя из этого и сам такую выбираю, и всем своим приятелям рекомендую.
Не смотря на то, что в Финляндии и Швеции также все ездят в основном на шипах, не смотря на то, что дороги в том месте убирают зимний период прекрасно. Но любой случай личный, и, непременно, имеется водители, которым фрикционная резина подойдет больше.
Хотелось бы подчернуть, что зимние шины русского производства за последние 20 лет на большом растоянии ушли в плане качества и технологий, и на сегодня они в полной мере достойно выглядят в собственной ценовой категории. Это обосновывают и результаты опытных свободных сравнительных опробований, каковые иногда проводятся на особых полигонах.
Руслан Шаракаев — директор автомагазина из Казани:
— При выборе шин нужно учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие конкретно предпочтения имеется у хозяина автомобили. Но стоит иметь в виду, что довольно часто зимний период не приходиться выбирать, где ездить. Условия довольно часто диктует погода.
Для тех, кому ответственнее комфорт, в большинстве случаев больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем постоянно выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, каковые иногда видятся зимний период — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.
В собственном большинстве водители стараются заботиться о безопасности, исходя из этого в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, если сравнивать с летним периодом. И это совсем справедливо.
Так как в топовых моделях употребляются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более большой. Зимний период риск попасть в ДТП значительно выше, исходя из этого правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и тут прогресс не следует на месте.
Но, само собой разумеется, такие шины, в большинстве случаев, уступают фаворитам, поскольку у них материалы, технологии и уровень качества ниже на порядок. Что касается русских шин, лучшие из них прекрасно себя показывают на фоне собственных соперников по цене, и спрос на них стабилен. Могу заявить, что если сравнивать с продукцией из Китая они до тех пор пока совершенно верно лучше, и в целом по соотношению цена/уровень качества имеется последовательность достаточно успешных моделей.
Не забудьте посмотреть вот ко мне, не рекламирую в большинстве случаев сам собственные статьи, но в том месте вправду хороший материал оказался, один из немногих, что мне самому понравился. Напомню, в том месте пост о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими "липучками", с хорошей шипованной резиной (что и из-за чего выбрал я сам на собственный авто).
Отечественные группы ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме, заходите.
Благодарю за внимание и до скорого!
P.S. Имеется ещё такая наглядная инфографика (картина) от белорусского портала Белта:
Какие конкретно шины выбрать на будущую зиму?
Занимательные записи:
- Bmw m4 и audi tt в альпах (часть 1/2)
- Ниточка (им, ветеранам великой…
- Фото-отчет о первом межклубном пикнике
- Bmw i3: ходим около, пробуем в движении.
- Полет на воздушном шаре
- Ssangyong new actyon уже не печалька))
- Infiniti q50s hybrid: пятьдесят оттенков q50s
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Заблуждения при применении зимних шин
Заблуждения при применении зимних шин Заблуждения при применении зимних шин Все знают, что зимний период необходимо ездить на зимней резине для минимизации…
-
Обычные неточности новичка при выборе шин
Обычные неточности новичка при выборе шин Верно подобрать шины для собственного автомобиля — задача такая же серьёзная и сложная, как и выбор самого автомобиля….
-
Важность зимних шин Важность зимних шин Не все автомобилисты заблаговременно подготавливаются к зиме. А кое-какие кроме того рискуют не «переобувать» собственный автомобиль и…
-
Тест новых зимних шин goodyear ultra grip ice arctic
Тест новых зимних шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 16 февраля недалеко от горнолыжного курорта «Сорочаны» состоялся тест-драйв новой зимней шипованной…
-
Инвационные зимние шины.
Инвационные зимние шины. Финская компания Nokian заявила о том, что создала новые инновационные шины называющиеся non-studded winter tire with…
-
Спецтест зимних шин не страшитесь «резиновых волосков»
Спецтест зимних шин Не страшитесь «резиновых волосков» Некие зимние шины продаются в магазинах с редчайшей длинноватой «щетиной». Из протектора…
-
Зимние шиномарки зимние шины 175/65r14
Зимние шиномарки Зимние шины 175/65R14 В 1-ый месяц озари мы начинаем хорошую серию тестов шин к будущей зиме. О новинках в самой массовой…