WRC: намедни Ралли Португалии
Теснее через день стартует очередной шаг чемпионата мира — Ралли Португалии. Предварительный список соучастников насчитывает 50 семь экипажей, в том числе Девятнадцать на WRC
Март — обычно «горячий» месяц в календаре WRC. Месяц начинается Мексикой, а кончается Португалией. Ралли Португалии пройдет на данной нам неделе, со среды 20 восемь марта по первоапрельское воскресенье.
Каждый шаг отмечает високосный год по-различному. Монте-Карло растянулось на 5 дней, Мексика удлинилась на 50 км. Португальцы решили что они Мексики не ужаснее и также набросили 50 км гравия. До Четыреста 30 5 км возросла общественная длина португальских спецучастков, с Триста восемьдесят 5 в прошедшем году. 2-ое изменение соединено с появлением аж 3-х ночных допов подряд в четверг вечером. Приблизительная протяженность каждого — Двенадцать км. Вспоминая прошлогодние ночные приключения в Португалии и Греции, будет очень занятно проследить какие тактические заключения примут команды.
В среду пройдет квалификационный шейкдаун, дозволяющий отыскать стартовый порядок на четверг и пятницу. С одной сторонки, нежели стартуешь главным то на ночных допах пыль не будет мешать обзору. С другой сторонки в пятницу основному доведется чистить трассу и можнож потерять максимум медли. К тому же пятничные спецучастки новые, практически всем пилотам неведомые. Такой вот нелегкий выбор. Очевидно, для того чтобы этот выбор располагать, для начала нужно победить на квалификации…
Сначало предполагалось, что срок подачи заявок исходит 20 семь февраля, но устроители продлили его на неделю с лишним, чтобы обеспечить великодушное численность соучастников. Более полусотни экипажей — приличный показатель по теперешним периодам, хоть и фактически на полтора 10-ка младше, чем год назад.
Состав обеих полноценных промышленных команд, Citroen и Форд, остался неизменным каждый другой ход событий наверняка стал бы сенсацией. Также бывшим остался состав полузаводской конюшни M-Спорт Форд World Rally Team, цвета тот либо другой по-былому будут защищать пилот ALM RUSSIA, россиянин Евгений Новиков, и эстонец Отт Тянак (не так издавна в Мексике добившийся наивысшего успеха в свойской карьере).
Как обычно, превосходнее цельных представлен Голубой овал — в Португалии на Форд Fiesta RS WRC должны взять 10 экипажей (Яри-Матти Латвала, Петтер Солберг, Евгений Новиков, Отт Тянак, Мадс Остберг, Даниэль Оливейра, Деннис Киперс, Мартин Прокоп, Хеннинг Солберг, Яри Кетомаа)! Правда, под вопросом роль Хеннинга Солберга — у норвежца грозные вопроса со спонсором в личности Go Fast, так и не выделившим нужные средства, из-за чего же пилот пропустил шаг в Мексике.
На втором участке по представительству находится Двойной шеврон — к ставшему теснее обыденным квартету Себастьяна Леба, Микко Хирвонена, Нассера Аль-Аттии и Тьерри Невилля присоединился также голландец Петер ван Меркштейн-младший. Цвета Mini же препровождают только четыре экипажа, препровождающие две уникальные команды — заводскую WRC Team MINI Portugal и Prodrive WRC Team (переименованную из разжалованной заводской конюшни Mini WRC Team).
C Mini складывается интересная картина — только продрайвовец Даниэль Сордо приобретет в близкое распоряжение Mini JCW WRC заключительного поколения, под обозначением 01B. Патрик Санделль (сотрудник Сордо) и заводской пилот Арминдо Араужо стартуют на немного модернизированных Mini WRC 01A, а Паулу Нобре (очередной представитель фирменной команды) — на на 100 процентов прошлогодней версии 01А.
Ожидается пребыванье 5 соучастников Super WRC — Хайден Пэддон, Крейг Брин, Мацей Олексович, Язид Аль-Раджи плюс заработавший wild-card португалец Педру Мейрелеш на Subaru Impreza WRX STI R4. Не считая того, на глазах улучшается ситуация в WRC Academy, где числятся теснее Тринадцать зарегистрированных экипажей (к раскаянью, пока без российских пилотов), а к лету их численность может даже возрасти.
Большой интерес доставляет также будущее появление в Португалии солидного числа экипажей из стран прежнего СССР — эстонцев Карла Крууды и Сандера Пярна, латвийца Андиса Нейкшанса и украинца Юрия Протасова. При всем этом Нейкшансу, Протасову и Пярну предстоит выступление в зачете Rally Class (обычного монокубка Subaru), где их соперниками станут итальянец Лоренцо Бертелли, мексиканец Рикардо Тривиньо и индонезиец Рифат Сунгкар.
Тем периодом…
Устроители португальского шага чемпионата мира изо цельных сил действуют над тем, чтобы свести к минимуму делему пыли, тот либо другой может собраться в воздухе в процессе главных 3-х вечерних спецучастков, раскрывающих гонку в четверг.
В прошедшем сезоне уравновешенная взвесь пыли в воздухе попортила гонку некоторым соучастникам Ралли Испании, оставив отдельных пилотов без шансов на победу. И чуток ли происшествия в Португалии будут превосходнее.
Регион, в тот либо другой будет проводиться 4-ый шаг сезона, приходит один-одинешенек из самых засушливых в Португалии. Тем паче, устроители все же осмелились на то, чтобы начать гонку с ночных допов — в полном согласовании с пожеланиями FIA, требующей на повышении трудности и протяженности шагов.
Мы отлично ознакомлены обо цельных сложностях, с тот либо другой доведется столкнуться, — заявил один-одинехонек из организаторов Ралли Португалии. — Определенные спецучастки сравнимо малы по протяженности и располагаются на найденных местах, а не в лесу. Сейчас мы несложно изучаем различные способы недопустить вопросов с пылью.
Предстоящее Ралли Португалии с самого старта задаст соучастникам непростую задачу: спецучастки основного денька будут проходить в темное пора суток и, скорее всего, при бездушный погоде.
Это, в свойскую очередь, означает, что пилоты будут должны предпочитать — либо старт с главных позиций, обеспечивающий потрясающую видимость при нерасчищенной трассе, либо девственная траектория при практически нулевой видимости. Как бы то ни водилось, команды Citroen и Форд заранее озаботились тестами по темноте…
Вообще, без различия от того, получится ли устроителям недопустить пылевой вопроса, командам — участницам все идиентично доведется как следует поломать котелок, чтобы правильно распорядиться плодами квалификации. Ведь, с одной сторонки, основная стартовая позиция — это неизбежная повинность расчищать трассу, но, с другой сторонки, она же в аспектах ночных спецучастков может пустить приемущество, тот либо другой быстро может восполнить предшествующую делему…
Тесты
Сначала прошлой недели французы провели четырехдневную тестовую сессию на юге Португалии. 1-ые два денька достались Микко Хирвонену, в то пора как другие деньки кар тестировал Себастьян Леб. Единственным комментарием сравнимо прошедших тестов ранее времени остаются мемуары Микко от 14-часового денька, проведенного за рулем, но, судя по целому, плодами два пилота остались довольны.
Вслед за Citroen пришла очередь их соперников из Форд. Как и французы, британская команда проводила родные тесты в темное пора суток. Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг проехали более 500 км на двоих, при всем этом победитель команды заполучил на один-одинехонек задевай в большей степени.
Петтер Солберг: Тесты прошли отлично. Я проехал примерно Двести 20 км и кое-что изменил в настройках близкого кара. Я знаю, что Fiesta RS WRC достаточно скора на гравии, так что эти конфигурации пойдут только на пользу.
Яри-Матти Латвала: Мы с намерением провели ночные тесты, чтобы попревосходнее приготовиться к старту будущего ралли. В среду я проехал 40 восемь км по мгле, и это надлежать сориентировать на главных спецучастках, тот либо другой могут замерзнуть решающими. Все будет зависеть от погоды.
До старта осталось совсем не достаточно!) Ждем ссылок на трямую трансляцию!
по веществам: