А — значит альтерна
А — значит Альтерна
Ранние столичные жаворонки прошлым утром имели возможность узреть нетипичную для отечественных мест картину: по МКАДу шустро чесал автобус, формой напоминавший не то холодильник, не то БТР. Таинственная машина прибыла издали: номера выдавали ставропольскую прописку, и только немногие имели возможность опознать в необычном экипаже ту самую "Альтерну".
Мало кто Сейчас не забывает данный громкий и амбициозный проект: сделать "народный автобус", сверхдешёвый и максимально простой. А чтобы понять, из-за чего Альтерна задумана и оказалась таковой, какая она имеется — нужно посмотреть назад на 25 лет назад.
25 лет назад вся страна, лишь взяв удар поддых, проснулась нищей. Парк муниципальных автобусов по всей стране начал стареть и уменьшаться: поставки "Икарусов" за валюту из бурной реки обернулись в пересыхающий ручей, а производство автобусов на ЛиАЗе в первой половине 90-ых годов двадцатого века упало в три раза.
Кроме понижения количеств выпуска, ЛиАЗ испытывал ряд других неприятностей: много лет у завода не складывалось с массовым выпуском нового ЛиАЗ-5256, созданного львовским университетом автобусо-троллейбусостроения. Машина не устраивала эксплуатантов бессчётными "детскими заболеваниями" и куда более сложной, чем у предшественника, конструкцией; сам завод мучительно преодолевал внутренние технологические трудности, но цветочек каменный всё равняется толком не получался.
Смотрины: Альтерна ожидает собственной участи в невинномысской промзоне
Постаревшему 677 на конвейере также нездоровилось: по окончании распада соцлагеря начались острые перебои с поставками мостов Raba из Венгрии, выпускавшимися в рамках кооперации СЭВ (СССР в ответ поставлял венграм передние мосты). Доходило до того, что муниципальный стадион в Ликино-Дулёво был завален недокомплектованными "луноходами", а представители парков приезжали забирать автобусы со собственными б/у мостами… либо на тягаче, установив автобус на два передних моста, дабы поставить б/у ось уже дома.
В этих условиях, в то время, когда штормило не только ЛиАЗ, но и всю некогда нерушимую страну, от завода откололся научно-технический центр, либо, несложнее говоря, НТЦ — конструкторское бюро, организованное в 87 году. Больше много сотрудников НТЦ занимались прежде всего наладкой серийного выпуска 5256, доводкой его до ума, и выпуском и разработкой новых модификаций на его базе. Бывшие сотрудники НТЦ, имевшего собственное маленькое производство малых серий, организовали ТОО "Альтерна", сняли в аренду производственные площади, и начали работату на себя.
Первоначально Альтерна занималась постройкой особых предположений ЛиАЗ-5256, таких как мобильные штабы, пункты питания, медицинские и другие спецмашины. Но, на фоне назревшей конфронтации с ЛиАЗом, новоявленная Альтерна, как и Минтранс, заметили перед собой проблему эры изменений: 5256 казался фактически негодным для освоения отечественными АТП, а 677 — не меньше безнадёжно устарел. Так зародился проект собственного, другого городского автобуса.
Первый прототип междугородника, модели Альтерна-4215, выстроили в первой половине 90-ых годов двадцатого века, муниципальный Альтерны-4216 — годом позднее, причём от идеи до готовой автомобили прошло всего полгода. Муниципальный машине и было суждено стать самый массовым примером семейства: их выстроили пара сотен, против пары десятков &на данный момент;гармошек" и десятка междугородних автомобилей.
Лобовые стёкла — отклонение от оригинала; прошлые хозяева не нашли, где сделать соответствующие на заказ
Основной фишкой Альтерны была полная "импортозамещённость", и функциональность и максимальная простота. Не забыли и про предельно низкую себестоимость: для этого автобус строился на базе уже серийных, несложных и дешёвых агрегатов, использовавшихся на советских грузовиках. Так, "силовая линия", либо двигатель с коробкой передач на Альтерне — КамАЗ, либо ЯМЗ, мосты — ЗИЛ, а рулевой механизм — от МАЗ-5337.
Ещё одна особенность пребывает в том, что концептуально Альтерна прямо наследует решения, заложенные ещё в ЛиАЗ-677: та же переднемоторная компоновка, "весовая категория" и размеры, пневморессорная подвеска — как будто бы это не новая модель, а переосмысление ветхой на новый лад.
"Автобус обязан прекрасно ездить — больше ничего от него не нужно!" — гласило задание Минтранса. "Бронетанковый" дизайн с рублёными плоскими стёклами и формами, так пугающий интернет-комментаторов, служил не только задумке дизайнеров (они вправду пробовали сделать революционную машину), но и был заложен в техзадании. Суть был таков: кроме простоты ремонта, для выпуска Альтерн требовался минимум технологического оборудования, и её локальное производство возможно было развернуть фактически на любом машиностроительном предприятии.
(а ещё Альтерна выпускалась и в бронированном выполнении — как мобильная операционная касса и как не меньше мобильный блокпост)
Альтерна сделана с оглядкой на скандинавскую автобусную моду: из этого и черты передка, и долгие последовательности фонарей на хвосте
Но, по окончании постройки порядка тридцати-сорока автобусов, деятельность ТОО "Альтерна" в Ликино-Дулёво заканчивается. Произошло это практически сразу после того, как основателя, Владимира Жаворонкова, выгоняют из собственной компании.
Версии о обстоятельствах случившегося разнятся: утверждают, что он стал крайним, в то время, когда у предприятия начались экономические неприятности, а кто-то говорит, что это был лихой рейдерский захват в духе той поры. Но, история их главного продукта на этом вовсе не закончилась.
В — весьма эргономичные мягкие кресла
Эхо 677го — в застеклённой перегородке. Действительно, сиденья стоят уже в противном случае
В кабине — сочетание панели от 5256 с компоновкой 677
Весьма показательная подробность, демонстрирующая, как недорогой старались сделать эту машину
Документацию на выпуск "Альтерны" приобрели сходу пара фирм из регионов, и именно на этих фабриках Альтерна как конструкция продолжила жить. Локальные производства деятельно пробивали заказы в домашних регионах, иногда чудесным образом реализовывая что-то за их пределы; так, Оренбургская и Саратовская область ещё лет десять назад легко кишили Альтернами. Примерный перечень тех, кто занимался их выпуском — вот:
— Энгельсский завод особых машин (Саратовская область, занимался надстройками на грузовых шасси; базируется на территории Троллейбусного завода им.Урицкого);
— Орский завод тракторных прицепов "Сармат" (Оренбургская область);
— Пермский завод "Агрореммаш" (как разумеется из заглавия, занимался ремонтом агротехники);
— ПО "Новосибавторемонт" (наименование не меньше красноречиво);
— ПО "Амурмаш" (город Амурск, Хабаровский край — предприятие оборонки, занимались производством оружия).
Заводская табличка невинномысской Альтерны. В Энгельсе выстроили около двухсот таких автомобилей
Но, к огромному сожалению, "народный автобус" не взлетел, не обращая внимания на то, что трудились над ним, без шуток, лучшие автобусные конструкторы страны. Машина оказалась сырой и недолговечной, разнородные грузовые компоненты очень не хорошо сочетались между собой, а их уровень качества, да в девяностые — ну, вы сами осознаёте.
Альтерна стала примером того, как нельзя делать муниципальные автобусы — водители и эксплуатационщики бежали от них, как линии от ладана, а плохая слава скоро разошлась по сарафанному радио. Исходя из этого со временем тема Альтерны закрылась сама собой и на вторых фирмах, а годы спустя она стала по-настоящему краснокнижным зверем.
Заметка в газете »Вечерний Санкт-Петербург» от 1994 года. Примечательно, что Альтерны непродолжительно испытывались в ПАТ — и провалили эти опробования с грохотом и треском
Конечно, тяжело было ожидать, что хотя бы одна "Альтерна&на данный момент; кем-то будет сохранена, но ей, возможно сообщить, повезло. Команда, трудящаяся над созданием Петербургского Музея Автобусов под крылом ГУП "Пассажиравтотранс", несколько лет назад озадачилась поисками Альтерны в коллекцию — а у меня на примете именно был таковой экземпляр, обитавший на родном Ставрополье. Более того, эта машина только-только пропала с радаров: предприятие, которое она обслуживала, взяло партию новых автобусов…
Проездом в Москве
Как выяснилось, в невинномысском филиале "Газпрома" эту машину только-только начали готовить ко списанию: своим ходом задвинули на отдалённую площадку, свинтили номера, и задумались о том, на какой чермет свезти. Звонок из Санкт-Петербурга поступил вовремя: механизм уничтожения запустить ещё не успели.
Весьма интересно то, что эта машина — эксклюзивнее вторых: на ней ставили безжалостные испытания эксперты видновского университета ВНИИГАЗ, каковые ухитрились переоборудовать её серийный КАМАЗовский дизель на метан (газовые баллоны наряду с этим подвесили под задним свесом). Разработка, действительно, оказалась неоднозначной: запас хода на метане составлял всего 80 километров, и машина, трудившаяся на развозке персонала, в следствии заправлялась два раза в сутки — потому выезжать она стала редко, и служила не то резервной, не то штрафной.
Сначала планировалось, что Альтерну повезут в Санкт-Петербург на буксире, но не срослось; тогда сделали вывод, что ехать нужно своим ходом, но с учётом обстановки с метановыми заправками на протяжении маршрута, решено было переделать её обратно, на дизель. Это, вкупе с операцией по воскрешению, заняло ещё пара месяцев. И вот, в декабре она отправилась в самое дальнее путешествие за собственную жизнь — в северную столицу.
Запаску кто-то закрысил ещё в Невинномысске
Я поймал ребят проездом в Столичной области, и затащил машину на просторную и освещённую парковку Икеи, где и сделаны эти ночные фотографии.
На скоростном хайвее М-11, у выезда из Москвы
В добрый путь!
А сейчас, по окончании трёх дней безудержного радости, экипаж и машина прибыли в петербургский автобусный парк №1, где Альтерна и будет жить отныне. Леденящий душу (во всех смыслах) рассказ о приключениях в пути, и о любви и обожании к автобусам Альтерна, члены экипажа обещают написать в скором будущем. Смотрите за новостями: покажется он где-то тут
А для погружения в тему я советую прочесть вот данный материал.
Спойлер: она похожа на холодильник не только снаружи (=
Alterna — косметология для кожи и волос головы.
Увлекательные записи:
- Лето 2016. часть 1 в которой мы…
- Срываем покровы.
- «Медвежья пещера» гитлера: вся…
- Дом-2
- Таковой различный duster
- Автомобили, которых у нас нет…renault talisman
- Дтп, взаимопомощь и т.д.
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Меньше не означает хуже. Обычно геолокация Кузьмы это разные сервисы и пр. заведения и иногда приходится применять мамин автомобиль. В случае если ранее это…
-
Bmw 2 gran tourer: «gran» — это значит «большой»
BMW 2 Gran Tourer: Gran — это значит большой Однообъемный переднеприводной BMW сейчас уже не есть чем-то сенсационным: уже давно воображение…
-
Презентация обновленного уаз патриот
Презентация обновленного УАЗ Патриот День назад в Москве презентовали обновленный УАЗ Патриот… klimovs-travels.ru/prezen…obnovlennogo-uaz-patriot/ 2. Это было…
-
Рекомендации автосервис авторемонт авто…
Рекомендации автосервис авторемонт авто начинающим водителям ,авто, ремонт Раз в денек сотки новичков садятся за руль и начинают, значит, покорять дороги….
-
Страна пикапов и футбола — это юар
Страна пикапов и футбола — это ЮАР Молвят, пикапы – любимый транПодвеска янки. Но оказывается, в ЮАР к ним тянутся не меньше, наряду с этим к автомобилям местной…
-
Отзыв BMW X3 отзыв bmw x3 Привет всем автомобилистам! Сейчас вы сможете прочесть отзыв о BMW X3, что отправил отечественный постоянный читатель. Итак начинаем!…
-
Тюнинг BMW 525 А началось все до очевидного легко. Александр купил BMW 525 в кузове E34. Нужно заявить, что это не первый его автомобиль. До баварца у…