Беспилотные автомобили. часть 6: мой прогноз будущего
Беспилотные машины. Часть 6: Мой прогноз будущего
Милые гугловские панда-кары выехали на дороги неспециализированного пользования, так что самое время поболтать о том, что всё это значит и к чему приведёт.
в первых рядах ещё пара лет полевых опробований, упрочнений по трансформации законодательства, разворачиванию производства и без того потом. Давайте "перемотаем вперёд" эти пара лет и представим: НАЧАЛОСЬ.
Первое время серийные независимые автомобили будут употребляться точечно — в некоторых городах, некоторыми компаниями. По окончании решения всех бюрократических и технических неприятностей придёт время разбираться с самой непростой — психотерапевтической.
Большая часть людей на данный момент где-то глубоко в не доверяет кроме того круиз-контролю, не говоря уже про что-то большее. Сейчас достаточно сложно спрогнозировать, как общество примет беспилотные автомобили. Но, в любом случае, это пройдёт.
Несложнее всего, само собой разумеется, будет новому поколению, которое и не видело мир без компьютера.
Сейчас в музее стоит self-driving car. Когда-нибудь его поменяет простой автомобиль.
Как бы мы ни обожали машины, какое бы наслаждение от вождения ни приобретали, какими бы специалистами автопрома ни были — нереально отрицать того факта, что все мы используем автомобиль в первую очередь как транспортное средство из точки А в точку Б. эмоции и Удовольствие — это серьёзный и приятный бонус, непременно.
Но как раз для удовлетворения потребности в перемещении мы и покупаем автомобиль. Сначала выкладываем кругленькую сумму на приобретение. А после этого систематично тратим деньги и время на его содержание.
Пускай для примера это будут условные 10 часов (время на парковку, заправку, сервис, мойку и т.д.) и 10000 рублей (горючее, расходники, налоги, штрафы, мойки, парковки и пр.) в месяц.
А сейчас представьте, что будущее уже наступило и все ваши транспортные задачи готов решить некоторый "Шмубер", что по сигналу со смартфона за 1-2 60 секунд подаёт вам беспилотную машину в ночи и любое время дня в любую точку и отвозит вас куда нужно. Реализовывает вам лишь услугу "перемещение из пункта А в пункт Б" в чистом виде.
И, скажем, все транспортные задачи будут обходиться вам в условные 0 часов времени и 5000 рублей в месяц. Настоящий автоманьяк сообщит "идите в жопу" и будет дальше наслаждаться своим авто. Среднестатистическая домохозяйка быстренько реализует машину, пересядет на "Шмубер", а сэкономленные деньги спустит на шмотки.
Но позже станет увлекательнее. Покажется соперничающий сервис "Шмубер-2", что предложит всё то же самое, но уже за условные 1000 рублей в месяц (на порядок дешевле владения собственной машиной).
Добрая половина ненастоящих автоманьяков не выдержит и пересядет на него, в компанию к практически всем домохозяек. Настоящий автоманьяк грязно выругается и подёт дальше настраивать звук выброса.
Но и на этом история не закончится. Дело в том, что технологии — это такая упрямая вещь, которая одновременно и скоро улучшается, и скоро дешевеет. И в какой-то момент услуга "перемещение из пункта А в пункт Б" станет практически на 100% создаваться без участия человека.
А всё, что делается без участия человека, отлично масштабируется и снижает конечную цену (мы как-то не увидели, что в карманах у каждого лежит компьютер, в много тысяч раз более замечательный, чем тот, что руководил полётом американцев на Луну).
Вдобавок ко всему, беспилотные автомобили будут конструктивно несложнее и надёжнее. Из-за чего? По причине того, что на данный момент кроме того самая несложная легковушка производится с расчётом на эксплуатацию в климате от -50 до +50 и с глупым водителем за рулём.
Это обходится дорого.
Армии беспилотных автомобилей в каждом городе будут соответствовать лишь нужным параметрам (в Майами не будет подогрева и печки сидений, а в Якутске не будет кондиционера). Корпуса автомобилей, совокупности безопасности, материалы — всё будет намного проще и в разы дешевле простого автомобиля.
Сервис таким автомобилям будет требоваться значительно реже, а производиться будет с минимальным участием человека либо по большому счету без оного, — другими словами весьма дёшево. Затраты на страхование из-за исчезающе малого количества ДТП будут всегда уменьшаться.
А вот эксплуатироваться беспилотные автомобили будут на порядок действеннее простых машин, каковые более 90% времени и занимают место. Беспилотным автомобилям необходимо будет пара часов в день на зарядку и пара часов в месяц на сервис. Другое время они будут трудиться.
И вот позже произойдёт самое увлекательное. Покажется "Шмубер-3", что предложит всё то же самое… безвозмездно! И тогда кроме того самый стойкий автоманьяк задумается — линия забери, быть может и правда имеется более действенное использование моим условным 10000 рублям в месяц?
Я могу путешествовать, могу переехать в новое жильё, могу инвестировать и растить капитал, могу лучше питаться, могу сделать пластическую операцию, могу взять хорошее образование, могу большое количество чего ещё! Плюс у меня покажется ещё и больше времени.
Вы сообщите, что это фантастика и бред, и что такое легко нереально. Но я готов поспорить, что именно так всё и будет.
Всё, что очень сильно дешевеет, в определённый момент делается бесплатным. По причине того, что кто-нибудь в обязательном порядке придумывает другую бизнес-модель, которая разрешит окупать оказываемую услугу без прямой её оплаты.
Никто так как не удивляется бесплатным газетам, бесплатным каналам, бесплатным радиостанциям. Бесплатным сайтам, в итоге. В какой-то момент себестоимость услуги "езда" в расчёте на одного человека станет столь низкой, что вас готовься возить за просмотр рекламы, либо прослушивание нового альбома Стаса Михайлова, либо за обещание выпивать лишь Кока-колу.
Автомобиль с ДВС будет такой же "сокровищем" как сейчас — стационарный муниципальный телефон. Останутся ретрограды, коллекционеры, бескомпромиссные фанаты. Иметь автомобиль в собственности будет так же "выгодно" как на данный момент — выращивать мясного поросёнка у себя на балконе.
Вот вам пример из настоящей судьбы. В конце 90-х я трудился в компании по продаже компьютерной техники. И прекрасно не забываю, как привозил одному клиенту под заказ немыслимый по тем временам жёсткий диск аж на 1 гигабайт.
Он стоил $1500.
Прошли годы, ёмкость дисков выросла в много раз, а стоимости снизились в десятки. Но к чему это в итоге привело? К тому, что в 2015 году цена гигабайта дискового пространства равна… Верно, нулю!
Вы в Гугле, Яндексе, Дропбоксе либо ещё где-нибудь — и вам выдадут безвозмездно гигабайты места, обеспечат сервисом (приложения для любой платформы, всякие нужные инструменты, техподдержка) да ещё и благодарю сообщат. Соглашусь, лет пятнадцать назад я бы и сам такое назвал фантастикой и бредом.
Прогресс человечества обусловлен повышением количества серьёзных дел, делаемых без каких-либо временных и умственных затрат. Мы не колем дрова и не топим печь, дабы дома зимний период было тепло; мы не ходим в колодец за водой; не носим на почту бумажные письма; не ожидаем годами приезда в собственный город любимой группы, дабы послушать их музыку.
Мы за всё это какую-то маленькую денежку и забываем о том, что эти неприятности по большому счету когда-то существовали. У нас появляется время на что-то более серьёзное и прогрессивное.
Нравится вам это либо нет, но следующая жертва — автомобиль, каким мы его сейчас знаем и любим.
Ссылки по теме:
Беспилотные машины. Часть 5: первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги
Беспилотные машины. Часть 4: Аварии и "аварии"
Беспилотные машины. Часть 3: Гугл против всех
Беспилотные машины. Часть 2: Их уже возможно пощупать
Беспилотные машины. Часть 1: Что это и для чего?
Беспилотные машины Прогнозы на будущее
Увлекательные записи:
- Мгновение. фатастический рассказ часть 3.
- Моделька alfa romeo gt
- Совершенный авто ожидает в прокате. часть 2: джип
- Эксклюзивина с морозилиной.
- Остров невезения. рассказ основан…
- Легенда & легенда — "порхать…
- Мгновение. фатастический рассказ часть 2.
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Беспилотные машины. часть 17: началось
Беспилотные машины. Часть 17: Началось Прошлая неделя выдалась богатой на новости про будущее автомобильной индустрии. Первое. Uber + Volvo + Otto….
-
Bmw будет тестировать беспилотные машины в китае
BMW будет тестировать беспилотные машины в Китае Европейские дорожные условия были через чур несложными и предсказуемыми для баварских независимых…
-
Беспилотные машины. часть…
Беспилотные машины. Часть 18: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте-2 Если вы ещё не видели свеженькое видео из блога Теслы, то на данный момент самое время…
-
Беспилотные машины. часть…
Беспилотные машины. Часть 5: Первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги 14 дней назад, в то время, когда я завершал данный пост фразой будущее…
-
Беспилотные машины. часть 4: аварии и "аварии"
Беспилотные машины. аварии 4: и Часть аварии Пару дней назад в американской прессе начала распространяться сенсация . Оказывается, за неполный прошедший год…
-
Машины будущего: взор инженеров mercedes-benz
Машины будущего: взор инженеров Mercedes-Benz Вспоминали ли вы над тем, на каких автомобилях будут ездить люди лет через 20 либо 30? Какого именно вида…
-
Будущие машины: обзор нового 2016 bmw 7-series
Будущие машины: Обзор нового 2016 BMW 7-Series Вам нравится 2016 BMW 7-Series? 1. Да, что-то в нем имеется необыкновенного. 2. Нет, дизайнеры перемудрили….