Беспилотные автомобили. часть 4: аварии и "аварии"
Беспилотные машины. Часть 4: аварии и "аварии"
Пару дней назад в американской прессе начала распространяться "сенсация". Выясняется, за неполный прошедший год произошло 4 ДТП с участием беспилотных автомобилей! Пресса опубликовала около тысячи заметок на эту тему.
Попытаемся внести ясность. И для начала — пара увлекательных подробностей.
Во-первых, для тестирования независимых авто на дорогах неспециализированного пользования нужно взять особую лицензию. Сейчас калифорнийский DMV (департамент транспортных средств) выдал семи компаниям таких лицензий аж 48 штук — как раз столько независимых авто уже среди нас (23 из них — те самые гугловские Лексусы).
Во-вторых, нужным условием есть внушительная страховка. При с беспилотной машиной сумма страхового покрытия образовывает 5 миллионов долларов.
В-третьих, закон предписывает присутствие на водительском месте человека, что в любую секунду может забрать управление на себя.
В-четвёртых, по закону штата Калифорния обо всех подряд дорожных происшествиях обязательно нужно уведомить DMV, а также анонимно.
В-пятых, необходимым требованием для беспилотных машин кроме этого есть хранение и запись всей бортовой телеметрии за 30 секунд до любого происшествия. Это разрешает объективно воссоздать картину происшествия в небольших подробностях.
Единственное фотосвидетельство попавшего в аварию раннего прототипа гугломобиля, сделанное в 2011 году. В тот сутки не повезло четверым водителям, устроившим в Маунтин-Вью столкновение-паровозик. За рулём гугловского Приуса сидел шофер и руководя в ручном режиме опоздал среагировать, как и все остальные участники этого ДТП.
Так из-за чего слова "авария" и "сенсация" я забрал в кавычки? По причине того, что и то и другое выдумано . Очевидцы этих страшных происшествий сделали 0 фотографий и сняли 0 видео, исходя из этого журналистам осталось иллюстрировать собственные "сенсационные" материалы фотками из интернета и гугловского фотобанка.
Единственное более-менее разумный вопрос — из-за чего компании скрывают данные о происшествиях. Не смотря на то, что и разумный ответ в неспециализированном-то также имеется — говорить-то не о чем
Вот сухие факты:
1. В общем итоге за прошедшие 9 месяцев случилось 4 инцидента. Три с автомобилями Гугл и один с участием автомобили Delphi.
2. Не было жертв, не причинено сколь или большой вред.
3. Все четыре происшествия случились на скорости менее 10 mph (16 км/ч).
4. В двух случаях автомобили пребывали в режиме независимой езды, в двух управлялись водителем-человеком.
5. Во всех четырёх случаях виновниками аварий были люди, а не программа.
6. Во всех четырёх случаях виновниками аварий были водители вторых автомобилей.
Видя в зеркале заднего вида Lexus с ведром на крыше, я до сих пор мало побаиваюсь. Но, как показывает опыт, это ему приходится побаиваться водителей-людей.
P.S. Гугл кроме этого выпустила занимательную PR-статью (оригинал на британском), в которой приводит цифры и интересные факты. Гугломобили уже намотали более 2,5 миллиона километров (больше половины — в независимом режиме).
Всего за 6 лет проекта было 11 происшествий — не было жертв, небольшие повреждения — и ни разу обстоятельством аварии не был робот. Семь раз кто-то въехал позади (по большей части на светофоре, но и на хайвее также), несколько раз поцарапали кузов, один раз кто-то въехал в бок, не остановившись на символе Stop.
Ссылки по теме:
Беспилотные машины. Часть 3: Гугл против всех
Беспилотные машины. Часть 2: Их уже возможно пощупать
Беспилотные машины. Часть 1: Что это и для чего?
Беспилотные машины ? Тематические подборки дтп
Увлекательные записи:
- Седьмой «форсаж»: результат истории длиной в 14 лет
- Что делают производители для сокращения…
- Про нас, мужчин, мало мудростей 😉
- Dodge charger r/t awd (magpie40)
- Кзр. совещание 2!
- Беспилотные машины. часть 6: мой прогноз будущего
- Мгновение. фатастический рассказ часть 3.
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Беспилотные машины. часть 17: началось
Беспилотные машины. Часть 17: Началось Прошлая неделя выдалась богатой на новости про будущее автомобильной индустрии. Первое. Uber + Volvo + Otto….
-
Беспилотные машины. часть…
Беспилотные машины. Часть 18: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте-2 Если вы ещё не видели свеженькое видео из блога Теслы, то на данный момент самое время…
-
Беспилотные машины. часть…
Беспилотные машины. Часть 5: Первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги 14 дней назад, в то время, когда я завершал данный пост фразой будущее…
-
Bmw будет тестировать беспилотные машины в китае
BMW будет тестировать беспилотные машины в Китае Европейские дорожные условия были через чур несложными и предсказуемыми для баварских независимых…
-
Беспилотные машины. часть 6: мой прогноз будущего
Беспилотные машины. Часть 6: Мой прогноз будущего Милые гугловские панда-кары выехали на дороги неспециализированного пользования , так что самое время поболтать о…
-
Беспилотные автомобили. часть 8: tesla…
Беспилотные автомобили. Часть 8: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте В середине октября 2015 года Tesla официально выпустила первую публичную версию…
-
Как размеры и вес автомобиля воздействуют на безопасность.
Как размеры и вес автомобиля воздействуют на безопасность. Недавнее изучение, совершённое экспертами из Университета в Буффало, перевернуло…