Беспилотные машины. часть 8: tesla…
Беспилотные автомобили. Часть 8: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте
В середине октября 2015 года Tesla официально выпустила первую публичную версию Autopilot — первый шаг на встречу к беспилотному будущему. Обладатели Model S взяли её вместе с обновлением 7.0 ОС собственных электрокаров.
Но не все, а лишь автомобили, выпущенные с октября 2014 и позднее (они оснащены комплектом соответствующих датчиков и сенсоров). Более ранние авто — в пролёте.
Для начала — 14-секундное видео, которое собрало за чемь дней 1,5 миллиона просмотров. Оно снято с борта Tesla Model S, движущейся в режиме Автопилота на скорости около 70 км/ч. Шофер, он утвержает, что сейчас отвлёкся от дороги и опоздал ни среагировать, ни кроме того надавить на тормоз.
Машина всё сделала сама.
Впечатляет, правда? Да, но лишь обладателей всяких камри-приусов и пикапов-минивэнов. По причине того, что подобные системы предупредительной безопасности — не новость и уже имеется на некоторых современных автомобилях (к примеру, Driving Assistant Plus на BMW либо Distronic Plus на Мерседесах).
И это не наилучшая, не смотря на то, что и эффектная, демонстрация возможностей разработки.
Autopilot — про второе. И в случае если задаться целью восхититься работой данной совокупности на видео, то это будет неинтересный ролик длиной полчаса-час, где машина по шоссе.
В чём же тогда прорыв? А в том, что перед нами первый в мире серийный автомобиль, что способен ехать сам. По-настоящему.
На большое расстояние. На начальной стадии — по шоссе, но это лишь начало.
И тут весьма интересно вот что: с концептуальной точки зрения подход Теслы к независимой езде заметно отличается от гугловского.
Во-первых, Tesla "ест слона по частям", тогда как Гугл уже пара лет подготавливается проглотить его полностью. Иначе говоря автопилот в Теслах на данный момент нацелен на решение лишь одной задачи — избавить человека от продолжительной и неинтересной езды по хайвею. Гугл же желает, дабы машина умела ездить сама по большому счету везде.
Подход Теслы — 20% ресурсов и усилий с целью достижения 80% результата. Дёшево и действенно.
Во-вторых, технологическое ответ тесловских инженеров намного проще. Чтобы машина "видела" около и принимала необходимые ответы, употребляются камера, радар, ультразвуковые датчики и GPS-модуль.
Все эти технологии давным в далеком прошлом употребляются в парктрониках, адаптивных круиз-контролях, совокупностях предупредительной безопасности, навигаторах. Но любая из них по отдельности не владеет достаточной надёжностью и точностью, дабы шофер имел возможность выпустить руль из рук.
Другое дело, в то время, когда все четыре датчика объединены в единую совокупность — вот тогда точности и совокупного количества этих данных делается достаточно, дабы компьютер имел возможность вести машину сам. В базе же Google-каров — панорамный LIDAR-сложнейшие алгоритмы и сенсор, разрешающие машине "видеть" всё около в небольших подробностях.
Гугл Self-driving Car видит мир в количестве и со всех сторон. Подход Гугла: весьма сложно, весьма дорого, весьма сильно.
Тут необходимо осознавать, что телеметрические эти, приобретаемые из независимых автомобилей при настоящей езде по настоящим дорогам, — это главная "пища" для методов машинного обучения, благодаря которым программа оттачивает собственные навыки вождения. У кого больше данных, тот стремительнее и лучше научит компьютер руководить автомобилем.
Ещё месяц назад всем казалось, что лидерство Гугл в сфере беспилотных авто непременно и недосягаемо. За многие годы опробований прототипы наездили более 2 миллионов километров, накопили петабайты данных, многому обучились и учатся .
Но сейчас обстановка поменялась. В случае если в распоряжении Гугл на данный момент находится впечатляющий автопарк из порядка двухсот прототипов (Лексусы и личные панда-кары), то у разработчиков Автопилота — это пара тысяч (!) настоящих автомобилей.
Причём, в отличие от Гугла, машинки которого в тестовом режиме катаются в пределах одного города, Теслы с Автопилотом уже сейчас ездят в мире, включая Россию. И передают данные в "центр".
Чем больше данных получено с автомобилей, тем умнее делается совокупность и тем лучше ведёт машину. В Тесле говорят, что Автопилот улучшается ежедневно и кое-какие обладатели Тесл подтверждают это собственными наблюдениями.
Несколько дней назад я покатался по отечественному району на Model S P90D с активированным Ludicrous mode (разгон до много за 2,8 секунды) и Автопилотом.
На спидометре 40 mph (64 км/ч), а я машу вам руками, привет!
Соглашусь: кроме того мне, упоротому футуристу и отмороженному электро-энтузиасту, было страшно производить руль из рук и убирать ноги с педалей. Но, блин, оно трудится!
Не подметить спешку, с которой Tesla выпустила Autopilot, нереально. Методы неидеальные. Часть пользователей жалуется. Часть опасается.
Часть восхищается. Но первенствовать автопроизводителем, внедрившим беспилотную разработку на серийной машине, — бесценно, правда же?
Тут самое время отыскать в памяти, за что мы любим и глубокоуважаем Теслу и лично Элона Маска. За, простите, наличие яиц. Какова возможность, что приблизительно каждый первый шофер проигнорирует предупреждение "не производите руль из рук при активированном Автопилоте"?
Близкая к 100%. Какова возможность, что совокупность несовершенна и в ней имеется баги и недоработки? 100%.
Какова возможность, что какой-нибудь энтузиаст однако расшибётся насмерть либо покалечится, положившись на новую крутую разработку? Ненулевая.
Поймут ли все эти риски в Гугле, Тесле, Ниссане, Ауди, Вольво и во многих вторых компаниях, деятельно разрабатывающих беспилотные разработки? Замечательно поймут. Кто готов пойти на данный риск тут и по сей день, в 2015 году?
Лишь Маск.
Продолжение направляться.
Ссылки по теме:
Беспилотные машины. Часть 7: Гугл Car собственными глазами
Беспилотные машины. Часть 6: Мой прогноз будущего
Беспилотные машины. Часть 5: Первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги
Беспилотные машины. Часть 4: Аварии и "аварии"
Беспилотные машины. Часть 3: Гугл против всех
Беспилотные машины. Часть 2: Их уже возможно пощупать
Беспилотные машины. Часть 1: Что это и для чего?
Tesla тестирует беспилотный автомобиль
Увлекательные записи:
- Pro акпп. 01j multitronic. электронный блок управления.
- Lexus nx 300h. вывод по окончании тест-драйва
- Bentley, volvo, mondeo и корейский fiat. мир сошел с ума.
- Капсула времени: новая "шестерка"…
- Порше из аахена
- Тест компактного усилителя teac te-md4
- Унылое уг…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Беспилотные машины. часть 17: началось
Беспилотные машины. Часть 17: Началось Прошлая неделя выдалась богатой на новости про будущее автомобильной индустрии. Первое. Uber + Volvo + Otto….
-
В Соединенных Штатах принимают заказы на «беспилотный» audi a4
В Соединенных Штатах принимают заказы на «беспилотный» Audi A4 Американская компания Cruise создала собственную совокупность полноценного автопилота – RP-1,…
-
Беспилотные машины. часть 4: аварии и "аварии"
Беспилотные машины. аварии 4: и Часть аварии Пару дней назад в американской прессе начала распространяться сенсация . Выясняется, за неполный прошедший год…
-
Беспилотные машины. часть…
Беспилотные машины. Часть 18: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте-2 Если вы ещё не видели свеженькое видео из блога Теслы, то на данный момент самое время…
-
Не обращая внимания на аварии tesla, водители…
Не обращая внимания на аварии Tesla, водители снимают страшные видео за рулем Людей весьма сложно поменять. Возможно, вследствие этого мы видим все больше видео…
-
В сингапуре запустили эксплуатацию беспилотных такси
В Сингапуре запустили эксплуатацию беспилотных такси Компания nuTonomy, занимающаяся разработкой ПО для машин с совокупностями…
-
8 Неточностей автомобилистов каковые убивают машину ,авто, ремонт
8 неточностей автомобилистов каковые убивают машину ,авто, ремонт Авто, как ясно, не роскошь, а транспортное средство. Но спросите хоть какого именно…