Что будет если при движении включить нейтраль на Коробка автомат
Продолжаем публиковать статьи из серии Что будет если. На данный момент обсудим что происходит с автоматической коробкой, нежели во период движения включить
Зачем включают режим нейтраль на карах с Коробка автомат? А позже, что, сообразно распространенному заблуждению, при переключении в нейтраль — экономится горючее. Нейтраль также включают при подъезде к светофору, на спусках и пр.
Миф о экономии развеем немедля — при отпущенной педали газа в камеру сгорания поступает не много возможное численность смеси, поэтому смысла переходить на нейтраль с данной для нас точки зрения нет никакого. Более того, это животрепещуще не только для каров с Коробка автомат — и на ручке на идущих в ногу с течением времени авто при переводе в нейтраль экономии нет.
Сберегать при езде на нейтрали можнож лишь на давних карбюраторных карах, а с появлением электрических мозгов в движке, это утверждение потеряло близкую актуальность.
Нейтраль не сберегает горючее
И даже при краткосрочных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в нейтральное положение не рекомендуется, так как это приводит только к излишним переключениям коробки и убавляет ресурс ее занятия.
А на данный момент коснемся агрегата Коробка автомат.
Не достаточно о установке коробки-автомат
Мы теснее черкали о установке автоматических коробок передач в субстанциях Что будет ежели… при движении вперед включить заднюю передачу, Что будет ежели… сходу нажать на газ и на тормоз, в тот либо другой обговаривали процессы, происходящие во период движения кара. На данный момент более кропотливо остановимся на службе автоматической коробки в режиме нейтраль.
Напомним, что в автоматической коробке мощность от мотора подается спустя гидротрансформатор (тот либо другой играет роль сцепления) на входной вал Коробка автомат.
Для образования разнообразных передаточных чисел чаще в конечном итоге употребляются планетарные слои — порядок, состоящая из пары шестерен — сателлитов, вертящихся вокруг центральной шестерни, а передаточные дела достигаются способом фиксации разнообразных компонент компаньон условно компаньона.
Переключение передач (фиксация того или другого ингредиента) исполняется гидравлической или электрической налаженностью управления. Автоматика считывает предоставленные с мотора и выходного вала Коробка автомат, в конечном итоге что — предпочитает передачу.
С рычагом селектора Коробка автомат соединен клапан выбора диапазона, тот либо другой зависимо от положения рычага, запрещает включение определенных передач.
Давление масла для управления Коробка автомат создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в движке, исполняет мало функций — и функцию смазки, и отвода тепла.
Разрез АКП (Mercedes):
1 — Турбинное колесо гидротрансформатора,
Два — Вал реактора гидротрансформатора,
Три — Водящий вал,
Четыре — Обгонная муфта гидротрансформатора,
5 — Водящий фланец генерального насоса,
6 — Реактор,
Семь — Главной насос,
Восемь — Картер АКП,
Девять — Передняя крышка,
10 — Муфта К1,
Одиннадцать — Тормоз ВЗ,
Двенадцать — Сателлиты,
Тринадцать — Солнечное колесо среднего планетарного шеренги,
Четырнадцать — Эпицикл заднего планетарного шеренги,
Пятнадцать — Муфта свободного хода,
Шестнадцать — Муфта К2,
Семнадцать — Сапун,
Восемнадцать — Шестерня привода скоростного регулятора,
Девятнадцать — Шестерня блокировки ведомого вала,
20 — Датчик частоты вращения ведомого вала,
20 один — Фланец выходного вала,
20 два — Нижняя количество картера,
20 три — Собачка механизма блокировки ведомого вала,
20 четыре — Штанга механизма блокировки ведомого вала,
20 5 — Скоростной регулятор,
20 6 — Поддон,
20 семь — Задняя крышка,
20 восемь — Масляный фильтр,
20 девять — Ленточный тормоз В2,
30 — Сателлиты заднего планетарного шеренги,
30 один — Солнечное колесо заднего планетарного шеренги,
30 два — Клапанная коробка,
30 три — Крышка клапанной коробки,
30 четыре — Ленточный тормоз В1,
35 — Сливная пробка,
36 — Насосное колесо гидротрансформатора.
Что происходит при включении нейтрали
Итак, главно отметить должно: при перемещении селектора автоматической коробки в положение нейтраль, первичный вал Коробка автомат отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.
Движок начинает действовать в режиме холостых оборотов (700-900 о/мин), давление в порядку смазки Коробка автомат снижается фактически в Два в один прекрасный момент от величины давления в режиме драйв.
Так как нет стальной отношения вращения колес и оборотов мотора, крутящий причина от колес подается на вторичный вал КПП, а нежели нейтраль водилась включена на большущий скорости — вторичный вал будет крутиться еще быстрее первичного. При всем этом вторичный вал мотора (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться перегрузкам, растущим по мере ускорения.
А так как давление в масляной порядку водворяется не достаточно вероятным, то на большущий скорости на вторичном валу Коробка автомат и большинстве сопряженных с ним ингредиентов появится, и будет прогрессировать масляное голодание. В конечном итоге — локальный перегрев ингредиентов, деформации, сокращение ресурса коробки.
При неизменном движении на величавых скоростях при включенной нейтрали — Коробка автомат со временем выйдет из строя.
На данный момент определимся — что можнож называть большущими скоростями, а что — нет. Для этого заглянем в аннотацию по эксплуатации кара. Практически во целых инструкциях обозначено, что буксировать кар с автоматической КПП можнож на расстояние наименее 40 км при скорости наименее 40 (а то и 30) км/ч. А время от времени — буксировка воспрещена вообще.
Отчего так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет теснее недостаточно для смазки, и коробка будет очень нагреваться. При скорости до 40 км/ч — давление тоже будет не много, коробка тоже будет греться, но маршрут наименее 40 км все же сможет одолеть без предназначенных последствий (позже кар должен отдохнуть незначительно часов, пока температура Коробка автомат снизится).
Как следует, на «нейтрали» все-же можнож двигаться (нежели это от всей души не воспрещается аннотацией по эксплуатации), но на скорости басистее 40 км/ч.
Что происходит при переключении в драйв
Нежели шофер на каре с Коробка автомат все-же движется в режиме селектора нейтраль, придет время, время от времени будет пора теснее включать и драйв. И здесь опять заслуживает вспомнить про разницу скоростей первичного и вторичного вала коробки.
Режим драйв вожделенно включать на недвижном каре
Электрическое управление КПП, очевидно, выберет непосредственно ту передачу, тот либо другой подходит скорости (жаждая не исключен вариант, что будет включена 1-я передача — все находится в зависимости от программки, выпитой в электрический мозг). Но любой из нас помним, что включение драйва даже на заслуживающей машине сопровождается чуток осязаемым толчком — шестерни входят в зацепление.
Нежели же драйв после нейтрали включить на движущемся авто, не считая того, что причина сцепления шестерней будет более ощутим, вырастет и перегрузка на коробку из-за необходимости согласовывать скорости валов.
Поэтому драйв вожделенно включать все-же на быть достойным каре.
Разумеется, однократный перевод рычага меж режимами на движущемся авто вряд ли приведет к осязаемым последствиям, а вот повадка нередко играть селектором — вполне может вывести Коробка автомат из строя (для таких любителей можнож посоветовать захватить авто с механической коробкой передач).
Итог
Нейтраль не сберегает горючее.
На нейтрали можнож двигаться на скорости не выше 40 км/ч, чем выше скорость — тем ранее наступит масляное голодание и перегрев коробки.
Режим драйв вожделенно включать на недвижном каре.
Нейтраль предназначена только для буксировки кара (на расстояние наименее 40 км при скорости не выше 30-40 км/ч). И использовать автомобилисту нейтраль для вторых целостнее нет смысла.