Как гражданину Украины ездить на нерастаможенной иномарке, не нарушая законы
Мы по прошлому остаемся государством идиотических пошлин с самыми высокими стоимостями на авто. Только в нашей стране давнешние иномарки быть достойным дороше 5-леток в Европе… А хочется ведь что-то принать! И несложно
Начало 90-х, как известно, ознаменовалось бумом импорта старых иномарок из Западной Европы. За 01,5 тыс. стопроцентно реально имелось захватить на авторынке, к эталону, Германии, 1015-летний Опель, VW или Бмв и, пригнав его в Украину, наварить на продаже от 1,5 до Три тыс. баксов. Как обидно бы это не звучало, лавочку быстро закрыли. Оберегая муниципальный автопром (Таврии и Дэу никто не вожделел получать) правительство в 1998-мтр году запретило ввоз каров, ветше восьми лет, а новые иномарки обложили пошлиной в 1525%. В конечном итоге Украина стала государством-фаворитом в Восточной Европе по дороговизне машин. И даже вступление страны в ВТО (с Две тыщи восемь года) не изменило ситуации: ввоз авто ветше восьми лет разрешили, но обложили акцизом, в разы превосходящим цена машинки. Другими словами практического смысла в растаможке эких авто нет.
Но, как выяснила Сейчас, в законодательстве глодать брешь, тот либо другой украинцы используют для того, чтобы ездить на нерастаможенных авто. Мы узнали подробности данной для нас схемы.
РАЗВОД ТАМОЖНИ И ГАИ
Доверенности окончили иметься неотклонимыми год назад. Смотрелось бы, страна теснее соответственна водилась иметься заполненной временно ввезенными авто, но на практике такие машинки попадаются очень время от времени. Для чего же лазейка не пользуется спросом?
Знакомый перегонщик на правах анонимности растолковал Сейчас, что пробы внедрения нерастаможенных авто в прошедшем году предпринимались, все таки сотрудники Госавтоинспекции потом остановки авто с зарубежными номерами с украинцем за рулем, такие машинки отбирали и доставляли на штрафплощадку. Либо приходилось откупаться уплачивать около 0. Основной критерий предлогом для задержания авто повсевременно приходит нарушение таможенных управлял, но сотрудники ГАИ во целых вариантах везли машинки к ближайшему подразделению таможни. А теснее там инспектор Гостаможслужбы придумывал на водителя протокол. А кар задерживался до суда, правда, потом суда тоже во целых именитых нашему собеседнику вариантах суд встречал вывод о конфискации кара (за контрабанду).
Вадим Володарский считает такие деяния служащих Госавтоинспекции криминальными. Закон О милиции не держит положений, тот либо другой бы уполномочивали милицию отслеживать за соблюдением таможенных управлял. Более того, нарушение этих управлял не приходит предпосылкой для остановки тс инспектором ГАИ. А как следует, он не может задерживать ни лиц, ни их имущество и куда бы то ни имелось его доставлять. Такие деяния быстро обжаловать, считает эксперт. Сам же инспектор ГАИ протоколов за экого рода нарушения, по его словам, придумывать не располагает права. Другими словами ключи от авто можнож не отдавать, без помощи других на штрафплощадку либо в таможню также можнож не ехать. Фактически, водителей, тот либо другой откупались от гаишников, в данном варианте несложно развели.
ПОСТАВЬТЕ АВТО НА УЧЕТ ЗА Два МЕСЯЦА
Описанная схема езды на нерастаможенном каре комфортабельна, поначалу, обитателям приграничных областей, например, Закарпатской, Львовской, Волынской условиться с иноземцем, живущем в примыкающем селе по ту сторону границы, и разов в год приглашать его в гости, чтобы он выезжал на машине и позже ввозил ее в Украину назад, никаких сложностей нет. Все таки, чтобы не возникало вопросов, нужно учесть, что такие авто в обязательном порядке в процесс Два месяцев потом ввоза нужно зарегистрировать в ГАИ (сообразно ч. 5 ст. Одиннадцать ЗУ О порядке ввоза в Украину, таможенного дизайна и налогового обложения собственных вещей, товаров и траспортных средств…)
Нежели этого не сделать, у ГАИ будет повод задержать кар и доставить его на штрафплощадку. Но нежели машинка зарегистрирована, никаких вопросов, пока не прошло Двенадцать месяцев, появляться не должно. Машинку можнож брать в Германии (там лучшие цены и выбор в ЕС), зарегистрировать на словака или поляка, тот либо другой на этом авто заедет, а вспять отправится автобусом. Прозвон по объявлениям представил, что бедные братья-славяне с радостью оказывают экую услугу за 100 тыщ двести евро (неповторимо быстро условиться с поляками).
Но вот что сооружать, нежели иноземец один-одинешенек разов ввез авто, отправился к себе на отчизну и в большей степени не выходит на касательство? Вадим Володарский объясняет, что на этот вариант можнож попросить у иноземца оформить на себя доверенность закон не запрещает доставлять интересы иноземца на таможне, в том числе и по вопросам дизайна товаров (в предоставленном случае кара). Правовых оснований для отказа в декларировании тс, в равной мере как и, при необходимости, в вторых деяньях с ним, не будет, считает юрист.
КАК Реализовать НЕРАСТАМОЖЕННОЕ АВТО
Во целой описанной схеме ухода от налогов это, пожалуй, самый ограниченный фактор. Процесс в том, что обладателем авто приходит иноземец, согласно, изменять его располагает право только он немедленно смиритесь с тем, что нужно выезжать для отчуждения за границу и создавать функцию растаможки (располагает смысл, нежели машинка младше Восемь лет) для реализации на украинском рынке. Девственно теоретически авто можнож испытать воплотить и на один-одинешенек из авторынков Польши, но машинки потом пробега по Украине малюсенько кому занятны.
ЛАЗЕЙКА В ЗАКОНЕ
Сообразно ст. Одиннадцать ЗУ Про порядок ввоза в Украину, таможенного дизайна и налогового обложения собственных вещей, товаров и траспортных средств…), на местность Украины разрешен временный ввоз каров, но только нерезидентам страны для собственных потребностей и на срок до один-одинехонек года. Вроде бы все понятно и совершенно точно: шофер-иностранец показывает на границе техпаспорт, в тот либо другой обозначено, что машинка зарегистрирована, например, в Польше, подписывает обязательство в процесс года вывезти авто из страны, также знакомится с содержанием вышеупомянутой статьи, где прописан запрет передавать авто во владение или внедрение другим особам.
Все таки юрист Вадим Володарский, тот либо другой практикуется на охране прав автомобилистов, указывает на то, что в этот фактор закон не запрещает иноземцу передавать управление родным авто водителю-украинцу с юридической точки зрения понятия управление авто и внедрение авто прибывают разными. В прошлые годы коллизии не возникало чтобы приобрести право на управление машинкой, шофер должен был забрать у владельца-иностранца доверенность свойского рода контракт займа, доставляющего право на внедрение авто. Но сообразно упомянутому выше закону, иноземец ее выдать не мог.
Все поменялось в прошедшем году с отменой доверенностей. На данный момент никаких документов о передаче управления не требуется. Собственник дал второму водителю ключи и техпаспорт и тот может легитимно ездить. Никакого контракта займа не есть, считает эксперт, Все легитимно.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Несмотря на то, что для управления нерастаможенным каром с юридической точки зрения препятствий нет, приведенный басистее пример из 1-го реестра судебных заключений, указывает, что водись шофер исходя из убеждений закона хоть 100 разов прав, все в равной мере нет никакой гарантии, что машинку не отберут.
В ноябре 2011-го гражданин Литвы Б. попросил свойского сотруднику С. (тоже литовца), тот либо другой выезжал из Вильнюса, приехать в Киев на каре, принадлежащем Б. Тот так и сделал приехал в Украину, оформил временный ввоз и передал машинку легитимному владельцу. Но ездить по нашим дорогам у литовца вышло недолго патруль ГАИ задержал авто на штрафплощадку. Основанием стало то, что машинкой управлял не человек, ввозивший ее в Украину, а владелец. Типо литовец должен был приобрести на это разрешение таможенных органов.
Тяжело понять, какое отношение госавтоинспекция располагает к таможне, но факт остается фактом задержание произвели непосредственно инспектора ГАИ, тот либо другой и передали машинку таможенникам. Каким образом им удалось выяснить, кто ввозил кар загадка (скорее всего, по близкой европейской наивности, литовец сам поведал). Таможенники в свойскую очередь составили протокол о нарушении таможенных управлял, предусмотренных ст. Триста 30 6 Таможенного кодекса, техпаспорт изъяли, а авто поставили на штрафплощадку. Надежда на суд также не оправдалась кар конфисковали. Суд апелляционной инстанции чуть только поменял конфискацию на большущий штраф.