Как из обыденных игроков в компьютерные игры делают проф гонщиков
Меж компьютерным симулятором и реальными гонками пропасть. Тот, кто хорош в виртуальном мире, далеко не повсевременно хорош на гоночном треке. Такого суждения держится большая часть. Но компанияСотрудничество меж авто компаниями и компаниями-разрабами компьютерных игр теснее давно обычно. Компьютерщики, например, густо приглашают либо инженеров, либо проф гонщиков для творения очень близкой к реальности модели управления в авто симуляторах. Так, компания Nissan давно сотрудничает с разработчиками из Polyphony Digital, создавшими известную серию игр Gran Turismo на PlayStation.
Сотрудничество посещает и оборотным: тот же Nissan в Две тыщи семь году обратился к Polyphony Digital для творения интерфейса бортового компютера для собственного GT-R. Продолжением долголетнего партнерства стал чертеж GT Academy, тот либо другой по плану его организаторов должен открывать дорогу игрокам Gran Turismo в большой автоспорт. Точнее, избранному игроку, тот либо другой докажет близкую состоятельность не только на виртуальных гоночных трассах, ну и за рулем реальных каре
Лукас Ордонез основной победитель GT Academy
Чертеж GT Academy запустили в Две тыщи восемь году и основной же победитель 23-летний испанский студент Лукас Ордонез сходу добился в автоспорте довольно огромных результатов. В Две тыщи девять году он стартовал в European GT4 Cup и стал вторым по итогам сезона. А в Две тыщи одиннадцать году Лукас финишировал вторым в 24-часовом марафоне в Ле-Мане в категории LMP2, также стал победителем Intercontinental Le Mans Cup. В Две тыщи двенадцать году он поновой выступил в 20 четыре часах Ле-Мана в категории LMP2, при всем этом его партнерами за рулем макета Zytek Nissan команды Greaves Motorsport встали экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл и его потомок Алекс. Экипаж занял восьмое участок в свойском классе и 15-е в абсолюте.
В прошедшем году чертеж GT Academy располагал 2-ух самостоятельных победителей евро, американского. Цельным им выпал шанс попасть в мир реальных гонок и практически все этот шанс употребляли. Наихороший выпускник американской Академии Брайан Хейткоттер поднялся на подиум в свойском классе по итогам 24-часовой гонки в Дубае, а сейчас зачисляет роль в Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge Series в топ-категории GS за рулем Nissan 370Z Nismo RC. В один-одинехонек экипаже с ним в Дубае финишировал и европейский победитель прошлогодней Академии Янн Марденбороу, тот либо другой выступает на Nissan GT-R Nismo GT3 в Blancpain Endurance Series и теснее сумел заработать поул-позицию на один-одинехонек из шагов Avon Tyres British GT Championship.
Соучастники европейской GT Academy Две тыщи двенадцать года
В Две тыщи двенадцать году чертеж Nissan GT Academy стартовал и в Рф. По договорам конкурса, принять роль в нем мог всякий гражданин страны ветше Восемнадцать лет, владеющий водительские права. Основным шагом отбора имелась онлайн-квалификация: суть ее состояла в том, что 30 два тысячи 500 30 один человек определял превосходнейшие эры круга за рулем виртуальных каров в забаве Gran Turismo 5. Квалификационный отбор завершился 20 6 июня и по его итогам имелись избраны 20 четыре самых прытких гонщика. Еще четыре победителя Муниципального конца имелись избраны в конечном итоге шеренги оффлайн-соревнований Live Event GT5.
Все они приехали 14-15 июля в Москву, где приняли роль в Муниципальном конце в рамках шоу Moscow City Racing. Здесь они впервой в рамках GT Academy сели за руль настоящего кара, правда, не гоночного, а дорожного Nissan Juke. Из 20 восемь человек отобрали Тринадцать учеников, тот либо другой показали превосходнейшие результаты по нескольким чертам гонки на сумуляторе, физические перегрузки, общение с прессой и заезды на кроссовере по змейке. Очередной соучастник это средний созерцатель, тот либо другой отыскал непременно превосходнейшее пора прохождения виртуальной трассы на игровой приставке.
В конечном итоге Четырнадцать человек из Рф приехали в гоночный лагерь GT Academy Race Camp на британскую трассу Сильверстоун, где им предстояло принять роль в игре на выбывание. Мотор присоединился к имеющимся гонщикам за два денька до объявления победителя GT Academy 2012, другой раз из Четырнадцать кандидатов в таборе остались чуть только восемь.
По договорам Академии, победитель делается соучастником насыщенной программки обучения Driver Development Programme. Он заработает возможность принять роль в январской 24‑часовых гонке в Дубае в составе команды Nissan за рулем гоночного макета Nissan 370Z GT4, а дальше и шанс продолжить близкую гоночную карьеру, как это сделали побкдители прошедших лет.
Автодром Сильверстоун
Большая длина круга 5 тыщ девятьсот один м
Число поворотов — 18
Ширина трассы Тринадцать метров
Именитая британская гоночная трасса, тот либо другой зачисляет Гран-при Великобритании Формулы‑1 с Одна тыща девятьсот 50 года. Базой для гоночного трека послужил аэродром для бомбардировщиков английских ВВС построенный в Одна тыща девятьсот 40 три году. Все три взлетно-посадочных ранее времени лежат в границах трассы.
Не считая гонок Формулы‑1 в Сильверстоуне проводят соревнования в классах MotoGP, World Superbike, FIA GT1 World Championship, Le Mans Series, World Series by Рено, ВТСС, British F3 International Series, British GT.
Но это позднее, а пока вчерашние игроки в возрасте от малых 18-ти до теснее предпенсионных для гонщика 30-ти с лишним лет живут в гоночном таборе в очень спартанских аспектах. Живут от всей души над боксами трассы Stowe, тот либо другой вписана внутрь огромного Сильверстоуна. География соучастников самая обширная: Москва, Нижний Новгород, Питер, Урал, Владивосток.
Обычные мужчины. Кто-то развозит продукты по магазинам, кто-то учится в институте, кто-то работает менеджером. Большая часть из их к настоящим гонкам вообще пока не владеют никакого дела. Но целых их соединяет одно: мечта встать проф пилотом, тот либо другой и привела их в Nissan GT Academy.
Race Camp, где живут мечтатели, это особенное двухэтажное дом, совмещенное с малозначительными боксами. На втором этаже в рослой ясной комнате с четырнадцатью раскладушками проходит жизнь кандидатов вне испытаний. Нежели подняться еще выше по винтообразной лестнице, то можнож попасть в стеклянный стакан, из тот либо другой цельный трек Stowe виден, как на ладошки. Из него можнож смотреть за происходящим на трассе даже в непогожую погоду, тот либо другой в Великобритании не уникальность. Ребята же употребляют этот стакан как участок для сушки белья.
Ни интернета, ни телевидения никаких веселий. Вообще, на все это у соучастников GT Academy просто нет поры: цельный на деньках у их занят различными испытаниями, тот либо другой нередко так выматывают, что к вечеру мужчины валятся с ног. Живут дружно, по законам общежития, жаждая в воздухе все же летает дух соперничества. Шутка ли, на кону быть достойным выход в свет авто гонок.
Напряжение нарастает на деньках за днем, ведь забава следует на вылет. К баста бранного шага испытаний в Race Camp надлежать остаться итого две раскладушки, итого два соучастника. А дальше, в процессе финишного заезда на Nissan 370Z, инструкторы предпочтут чуть только один-одинехонек: того самого игрока, тот либо другой в большей степени итого подходит на роль настоящего гоночного пилота.
Инструкторы люди влиятельные и почетаемые. С британской страны присутствовали чуть-чуть реальных профессионалов Сильверстоуна, тот либо другой знают о комплексе местных трасс все. К эталону, один-одинешенек из учителей Брайан Свенсон, тренер известного раллиста Колина МакРея и Бена Коллинза, более знакомого как Стиг из шоу Top Gear. Российскую сторонку препровождали пилоты Даниил Мове и Роман Русинов. Заключительный прибывает работающим пилотом команды G-Drive Racing by Signatech Nissan в ле-мановской категории LMP2.
Сами же соучастники Академии очень разные по степени авто образования. Кто-то из соискателей давно водит машинку, кто-то даже располагает представление о спортивном автомобиле.
Но глодать и такие, для тот либо другой основное и единственное ранее времени авто это компьютерная модель GT-R на PlayStation.
Но это не так принципно, потому что сама по себе гоночная число подготовки занимает далеко не многие пора. Чтобы уравнять шансы, также проверить, как поведут себя соучастники в экстремальных аспектах, устроители периодически улаживают им выволочки, с вождением не связанные.
Фактически каждое утро в таборе начиналось с грозной физической прокачки, потому что одно из генеральных параметров для гонщика это выносливость и умение хранить концентрацию даже после тяжелых физических нагрузок. Поэтому, чтобы поддерживать уровень вялости соучастников на применимом степени, инструкторы преобразовывались в реальных спецназовцев.
Вокруг Сильверстоуна хватить применимых участков: асфальтовые тропинки для пробежек и велосипедных прогулок, грязевые ванны никогда не просыхающих лесов и особенная, стопроцентно себе армейская полоса препятствий.
Ну и перегрузки очень приличные. После пятикилометровой пробежки кандидатов ждали грязевое месиво, канавы, пожары, рвы и замудренные искусственные препятствия. Нужно имелось то карабкаться спустя скользкий забор, то ползти по-пластунски по уши в грязищи спустя коридор из большущей сетки или непрозрачного тяжкого брезента. Необычным изымательством выглядели веревочные испытания, принуждавшие соучастников переправляться на другой сберегал по двум канатам, или представляшие собой хитрый лабиринт, тот либо другой нужно пройти, не дотрагиваясь ни одной веревки. А позднее еще столько-же км бегом, назад в Race Camp.
Если бы вы видели, в каком виде соучастники возвращались после пятикилометрового кросса по окрестностям! Они имелись идентичны на большенные куски грязищи. Измазанные особы, мокроватая насквозь одежка и хлюпающие жижей кроссовки.
А на должно утро устроители сочиняют новое изымательство. Например, заставляют чуть-чуть часов крутить педали велика или бежать вокруг Сильверстоуна. Теснее не по лесу и без внедорожных испытаний, но зато и дистанция в два раза в большей степени. Основное побольше утомить кандидатов, выслать их в неотзывчивый душ и только только позднее приступить к ездовой количества испытаний.
Не считая нормированных утренних изнеможений, устроители не упускали шанса проверить конкурсантов или вывести их из состояния равновесия хоть каким вторым комфортабельным способом. Единожды, чтобы проверить устойчивость ребят к стрессам, устроители вбросили в зал, где шло малеханькое совещание, шумовую гранату. Кто-то ринулся на пол, кто-то застыл в сомненьи, кто-то схватился за огнетушитель. Устроители же наблюдали за реакцией имеющихся пилотов и вносили очередные метки в родные записи.
В ином незапланированном испытании приняли роль журналисты, вместе с тот либо другой устроители устроили импровизированную пресс-конференцию. Но проводили ее не для того, чтобы СМИ поближе познакомились с соучастниками Академии, а для того, чтобы выяснить, как отлично кандидаты держатся перед публикой и хватить ли отлично владеют английским и русским языками. После этого журналистов попросили выставить цельным соискателям оценки, тот либо другой тоже позднее имелись приняты в расплата.
Природно, наивеличайшее заинтригованность на Сильверстоуне уделяется и ездовой подготовке. Сначала соучастники соревновались в картинге и на основном шаге это был самый кольцевой вид программки, потому что состязания по дрифту или дрэг-рэйсингу на Nissan 370Z тяжело называть главной отчасти подготовки кольцевых гонщиков.
Зато у ребят они вызвали реальный экстаз: светофоры дрэг-стрипа, густой дым покрышек в дрифте весело! Не осталась в стране и обучающая число: дрэг-рэйсинг позволяет укоротить пора реакции на старте, а дрифт учит чувствовать машинку в заносе.
Настоящий же кольцевой опыт соучастники получают, сидя в кокпите стопроцентно истинной формулы. Разумеется, речь идет не о машинках Формулы-1, и даже не о менее могучих формулах младших серий. Соучастники ездили на сингл-ситерах итого со 120‑мощным движком.
Formula Silverstone Single-Seater
На Formula Silverstone Single-Seater найден 120-мощный фордовский движок Duratec, четырехступенчатая механика Hewland, минимум аэродинамического оперения, промежные шины Avon, трубчатый база вместо карбонового монокока, подвески на двойных поперечных рычагах по кругу, самоблок, небольшой велосипедный руль. Плюс, малая оснащенная масса менее 500 кг. Этот настоящий гоночный кар разгоняется до сотки за четыре секунды, а в поворотах быть достойным так, что даже макет GT4 Янна Марденбороу позавидует. Зажатые двухрычажки и сверхкороткое управляющее позволяют корректировать направление движения так быстро и правильно, как это может мастерить только только среднемоторная формула.
Эти соревнования предоставляют возможность соучастникам заработать опыт управления среднемоторным каром с раскрытыми колесами. Это принципно. Потому что никто не знает, в какой из гоночных серий в конечном итоге окажется победитель GT Academy. К тому же, внутреннее убранство кокпита приучает имеющихся пилотов к неудобной посадке за рулем, также полностью невыносимому механизму переключения передач. Схема здесь рядовая, Н-образная, но избирательность механизма страдает. Отлично, что на трассе Stowe, где проходили заезды формул, фактически всегда нужны только только 3-я и 4-ая передачи, размещенные на одной прямой. Но один-одинешенек разов на круге приходилось подтыкать вторую, что имелось тяжело.
Посадка в однобоком кокпите формулы единственно возможная. Хоть чуть-чуть поменять позу, водясь наглухо притянутым к креслу пятиточечными ремнями, не представляется возможным. Учиться тормозить левой ногой обязательно, потому что ступня все идиентично постоянно лежит на педали тормоза деть ее просто некуда.
Формулы подсобляли выяснить нюансы управления каром, в тот либо другой нет никаких электрических помощников здесь отсутствует даже Abs. Приходилось учиться предвидеть блокировку колес, правильно смещать баланс кара для лучшей стойкости в поворотах разумно, что практически все из кандидатов назвали это испытание самым занятным из итого, что они видели в Академии.
Еще одно испытание для соучастников ночная гонка. Ее появление в програмке имелось ожидаемо, потому что гонка в Дубае следует 20 четыре часа. А вот то, что соревнование пройдет на электромобилях Nissan Leaf, никто из разбуженных посреди ночи парней не ждал. Какой из Leaf гоночный кар? Никакой.
Но разъясняется все просто: в Британии ночами гонки на автодромах на средних карах с движками внутреннего сгорания воспрещены из-за очень большого рокота. Но Leaf электромобиль. Пусть он и не быстр, но для выполнения главной задачи обучения гоночному вождению при искусственном освещении подходит вполне.
Генеральную же число поры на трассе кандидаты проводят за рулем спортивных автомобилей Nissan 370Z и Nissan GT-R. Непосредственно на их они полируют отрезок огромного Сильверстоуна и компактный трек Stowe.
Генеральный кар для гоночных испытаний Nissan 370Z. Он представлен во целых возможных разновидностях: с левым рулем, с правым рулем, на ручке и с шестиступенчатым автоматом. Все сделано для того, чтобы грядущий пилот мог заработать различные возможности и чувствовать себя одинаково комфортно за рулем хоть какого кара.
По ходу заездов на 370Z обучающие инструкторы расценивают не только пора круга того или другого пилота, ну и огромное количество других обстоятельств. Они глядят за тем, как быстро человек обучается ведь практически все из этих игроков в компьютерные игры шли к близким победам на PlayStation девственно интуитивным способом, втемную познавая траектории и выискивая родные же оплошки. Здесь для этого глодать инструктор, тот либо другой знает примерно и трассу, и кар. Самому тут додумывать ничего не надо, слова инструктора можнож и нужно зачислять на веру. Но от понимания до воплощения на треке заурядно проходит какое-то пора.
И не повсевременно тот, кто был самым быстрым, оказывался победителем: нюансы оценки здесь 2-ые.
Глядят здесь, в основную очередь, на стабильность результата. Кому нужен гонщик, тот либо другой сможет проехать феноменально быстрый круг на бровях, а на должно разобьет машинку? Поэтому особенное состязание врубалось в том, чтобы проехать чуть-чуть кругов с малой различием по поры.
Имелись в програмке и обычные соревнования на превосходнейшее пора круга, так-называемые time attack. Здесь ничего сложного: кто стремительнее, тот и превосходнее целых. Но финишная оценка инструкторов все же складывалась из итого комплекса заездов. И густо выбывшим оказывался никак не тот человек, тот либо другой все ожидали узреть в роли лузера на принесенном шаге. Разумеется, такая налаженность оценок не только по бесспорному поры круга очень лична и густо вызывала недовольство соучастников GT Academy, но спорить с инструкторами никто не решался. Проиграл как следует проиграл.
2-ая по продолжительности число ездовой подготовки проходит на ниссановском суперкаре GT-R. Этот кар теснее еще ближе к гонкам, чем куче 370Z. Налаженность заездов и оценок на гэтээрах для соучастников предположительно такая же, как и на 370Z. Инструкторы по-былому пристально наблюдают за кандидатами: как поведет себя за рулем нового кара тот или другой конкурсант? Как преодолеет с возросшей мощностью? Найдет ли кооперативный язык с мехатронным шасси? Сумеет ли отодвинуть точки торможения еще на чуть-чуть метров по сравнению с 370Z?
Разумеется, инструкторы подсобляют, дают подсказку. Это дотрагивается и британцев, и российских гонщиков Русинова и Мове, тот либо другой дословно обрушивают на учеников поток инфы о поведении кара, правильном торможении, рулении, разгоне, факторах переключений.
Для того, кто хоть разов был в какой-либо школе водительского мастерства, все это стопроцентно обычно, а для ребят, практически все из тот либо другой чуть ли не впервой сели за руль это в диковинку. Но они стараются. Кто запомнил в большей степени, кто представил наихороший результат, тот и прошел дальше, к финишному заезду 2-ух самых лучших представителей Академии.
В перерывах целых желающих катал прошлогодний победитель GT Academy Янн Марденбороу. Чувства от езды на макете Nissan 370Z серии GT4, разумеется, совсем 2-ые. Разгоняется эта скорлупка очень агрессивно, секвентальная коробка работает без сцепления, мотор ревет кое-где в ногах, а сами они плавятся от жары. Обутый в слики и снаряженный самоблоком макет быть достойным в виражах, как вкопанный, а ускорение Янн начинает еще за длительное время до апекса. Подвеска по-гоночному стальная, но видно, что для данной трассы она настроена примерно.
Другой раз соучастников осталось пятеро, устроители устроили основное очное соревнование: заезд на 370Z по трассе Grand Prix с корпоративным стартом, по итогам тот либо другой соответственны имелись выявиться двое наисильнейших. На стартовой открытый выстроились 5 каров, светофоры меркнули, и Ниссаны кто с пробуксовкой, кто с задержкой, кто фактически примерно оставили в бой. Но теснее на основном круге у один-одинехонек из соучастников разорвало заднюю полуось, из-за что привелось предоставлять рестарт.
Соучастникам предстояло сделать по 10 кругов в истинной борьбе совместно. Скоро последовал основной сход, но теснее не по вине техники, а по вине водителя. Меж 2-мя руководителями меж тем развернулась настоящая битва и еще за чуть-чуть кругов до финиша стало понятно, что непосредственно эти двое примут роль в финишной карусельной гонке на Stowe.
По правилам карусельной гонки старт дается с обратных толикой круга. К один-одинехонек из гонщиков перед стартом подходит Роман Русинов, к иному Даниил Мове. Последние напутствия и вперед, к титулу победителя Nissan GT Academy!
В такой гонке тяжело понять, опережаешь ты в реальный фактор соперника или напротив отстаешь. Тем более, другой раз ты в шлеме и обзор очень ограничен. Ну и созерцателям не так просто отыскать победителя можнож имелось только только в фактор скрещения обоими авто финального створа, тот либо другой у каждого личный. Борьба имелась так упрямой, что каждый участок круга два Nissan 370Z проходили практически синхронно.
Но, как и в любом соревновании, победитель только только один-одинешенек. К огорчению, по договорам эмбарго Мотор не может называть его имя. Но узнать его можнож будет совсем стремительно посмотрев реалити-шоу Nissan GT Academy, тот либо другой начнут передавать на телеканале Россия Два в октябре. Этот счастливчик проведет на Сильверстоуне всю осень в аспектах теснее истинней гоночной подготовки на реальном гоночном макете. Подготовки к январскому 24‑часовому марафону в Дубае вместе с прошлыми выпускниками GT Academy.
Дмитрий Кротов
Фото и видео создателя и Nissan