Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки
Низкопрофильные шины — свойства, преимущества и минусы
и недостатки Преимущества низкопрофильной резины
Сейчас у отечественных автомобилистов особенной популярностью в весенне-летний сезон пользуются так именуемые низкопрофильные шины. Давайте разберемся, в чем же преимущества шин для того чтобы типа если сравнивать с хорошими покрышками.
Что такое низкопрофильная шина
Низкопрофильной принято вычислять шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине образовывает менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 есть обычной, а вот 215/50 R16 – это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки.
В целом возможно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину возможно относить к низкопрофильной.
Возможно не затруднять себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий метод выбора шин – посмотреть на вышеуказанную маркировку и выбрать самый подходящий тип шин.
Главным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Но выбор для того чтобы профиля не так уж несложен, как может показаться на первый взгляд. При неправильного подбора для того чтобы типа шин имеется возможность деформировать легкосплавный диск кроме того в самой незначительной выбоине на дороге.
История создания низкопрофильных шин
Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина для того чтобы типа имела серию 88 и, независимо от скоростных черт автомобиля, устанавливалась на все гоночные автомобили того времени.
Покрышки в маленький временной отрезок завоевали доверие и уважение у пилотов таких машин. Только спустя практически 40 лет, а правильнее, во второй половине 70-ых годов двадцатого века итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины взяли серию Р6 и Р7.
Машины с этими покрышками стали весьма популярны во всем мире. Благодаря этого фактически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск аналогичной продукции на собственных фабриках.
Чем стремительнее, замечательнее и идеальнее становились машины, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совсем на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, само собой разумеется, скоростные качества шин.
Современные низкопрофильные шины
Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance данный показатель возможно на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве собственном имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных машин крайне важным есть показатель тормозной свойстве покрышек.
Автомобильный тормозной диск есть ограничителем размера колесного обода. Так как расширить диаметр обода без повышения диаметра покрышки нереально по обстоятельству недостаточного количества воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой повышение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.
Непременно, каждому дорожному покрытию идеально подходит собственный рисунок протектора. Для скоростных машин, на каковые, фактически, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных автомобилей.
Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на громадной скорости).
Важную роль в этом играется и каркас самой покрышки, что изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль делается более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.
минусы и Плюсы низкопрофильной резины
Как и любой продукт, низкопрофильная резина не считая несомненных плюсов имеет и не меньше очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации существенно ниже, чем у стандартных покрышек.
Особенно это ощущается на русских дорогах. Кроме этого помните о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля.
Обстоятельство несложна – автомобиль будет значительно чувствительнее чувствовать все неровности отечественных дорог, амортизация удара будет фактически отсутствовать. В общем, с комфортом вам нужно будет распрощаться для остроты ощущений при скоростных поездках.
Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет неудобство при прохождении участков с нехорошим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «металлического коня» будет реагировать на все дорожные недостатки. Кроме этого не следует удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля.
Не переживайте, шумоизоляция не изменялась (каким бы высоким он ни был), но применение низкопрофильных шин существенно увеличивает площадь сцепления автомобили с дорогой. Из этого и заметно возросший шум резины при перемещении на высоких скоростях.
Кроме этого значительно более высокие нагрузки будет испытывать совокупность рулевого управления автомобиля. Соответственно, длительность ее эксплуатации кроме этого сократится – ремонт будет требоваться значительно раньше запланированного срока.
Все вышеописанные минусы относятся, в первую очередь, к автомобилям, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все совокупности, несущие ответственность за ходовые качества автомобили, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих совокупностей будет происходить раньше регламентного срока.
В случае если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо собираются установить на собственный авто как раз низкопрофильные шины, мало остановимся на правилах, каковые нужно учитывать при выборе таковой резины.
Как выбирать низкопрофильные покрышки
Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации автомобили. В случае если это глубинка нашей страны, где дороги непригодны для передвижения кроме того при сухой погоде, то применение низкопрофильной резины тут легко недопустимо. В случае если машина по большей части эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам нужны управляемость и скорость автомобиля, то ваш выбор конкретно за низкопрофильной резиной.
А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, прочие неровности и кочки, лучше применять стандартные шины. Так как громадные скорости в черте города недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно большая.
Ремонт же таковой резины существенно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Фактически говоря, преимущества применения низкопрофильных шин нивелируются, остаются целые недочёты.
Возможно ли применять зимние шины круглый год
Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, каковые легко смогут совладать с изюминками скоростных колес.
Еще одним неудобством возможно необходимость приобретения дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, поскольку уменьшится высота профиля шины. Это необратимо приведёт к увеличению нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, поскольку обычно производители автомобилей малых классов категорически не советуют применение для того чтобы типа шин на собственных детищах.
При эксплуатации низкопрофильных шин очень актуальны регулярные испытания показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и по окончании долгих перемещений.
Это связано с тем, что резина фотографически запоминает собственный положение до начала поездки, и по окончании прекращения перемещения точки соприкосновения с дорогой смогут пребывать в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит как раз в таком положении, почему появляются проплешины резины.
Из-за изюминок конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это приводит к повышенному износу самой шины и как следствие, к понижению ходовых показателей резины. Увеличивается риск утраты управляемости автомобилем.
Hankook выпустит безвоздушные шины i-Flex
Напомним, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют недостатки и свои достоинства. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина показала себя с наилучшей стороны.
Ее управляемости и показатели устойчивости кроме того во многом превзошли подобные показатели стандартных покрышек. Автомобили с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя с большой уверенностью, мало буксуют и не подвержены заносам.
К недочётам направляться отнести нехорошую управляемость и через чур долгий тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели кроме того на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.
Напоследок напомним, что низкопрофильные шины – личный выбор каждого автолюбителя. И стоит ли их устанавливать на свой автомобиль, любой обязан решать самостоятельно, исходя из собственного опыта либо советов специалистов.
Создатель Сергей Василенков
Низкопрофильная резина минусы и плюсы. Просто о сложном.
Увлекательные записи:
- Обзор: 2015 porsche cayman gts
- Honda заявила цены на pilot нового поколения
- Bmw 9, будущее в настоящем
- Неприятности флагманского седана
- 2016 Volvo xc90 t6: обзор
- Volkswagen tiguan 2016 года: первый обзор
- Hyundai i40, новый образ в 2015 году
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Стоит ли выполнять верное давление в шинах автомобиля?
Стоит ли выполнять верное давление в шинах автомобиля? Как Вы думаете, направляться ли выполнять верное давление в шинах автомобиля? Вероятнее, Вы…
-
Как выбрать летние шины?
Как выбрать летние шины? С приходом весны многие автомобилисты вспоминают над «переобуванием» собственного металлического приятеля в летние шины. Необходимость замены…
-
Шины б/у из европы: возможности и экономия.
Шины б/у из Европы: возможности и экономия. Шины б/у из Европы: возможности и экономия Всем автолюбителям как мы знаем, что безопасность и качество езды…
-
Автомобильные шины – подготавливаемся к летнему сезону
Автомобильные шины – готовимся к летнему сезону Иметь качественные автомобильные шины для колес вашего транспортного средства, это все равно, что иметь…
-
Hankook представил безвоздушные шины iflex
Hankook представил безвоздушные шины iFlex Производитель шин Hankook (Корея) кроме этого занялся многообещающим направлением разработки непневматических шин и…
-
Стоит ли брать подержанные шины?
Стоит ли брать подержанные шины? Все чаще на разных рекламных ресурсах возможно подметить объявления о продаже подержанных покрышек. И необходимо отметить,…
-
Азот в шинах. парциальные давления и точка росы.
Азот в шинах. парциальные давления и Точка росы. Около того, как трудится автомобиль, существует огромнейшее количество мифов. Может ли в экстремальной…