Азот в шинах. точка росы и парциальные давления.
Азот в шинах. парциальные давления и Точка росы.
Около того, как трудится автомобиль, существует огромнейшее количество мифов. Может ли в экстремальной обстановке навредить совокупность стабилизации? Какой тип привода надёжнее?
Возможно ли включать нейтраль при перемещении, возможно ли тормозить в повороте, необходимо ли на скользкой дороге использовать торможение двигателем? И без того потом, перечислять возможно вечно. Меня подобные вопросы в далеком прошлом не интересуют, и писать о них я не планировал.
Но в сети в очередной раз кто-то неправ :), и сейчас я почему-то решил накидать заметку на одну из таких тем.
И эта тема – азот в шинах. Для чего колеса накачивают азотом? Я сделал поиск по драйву, что отыскал очень много постов, но какое количество я ни просматривал, ни одного верного ответа я так и не заметил (точно они имеется, легко мне не хватило терпения дорыться до них), причем неправильные продвигались очень агресивно.
Всё, что я осилил прочесть, сводилось фактически дословно к подобным текстам: www.drive2.ru/l/4899916394579211090/. В обязательном порядке прочтите, перед тем как читать мою заметку — в том месте не так много и в полной мере полезно.
Из-за чего по большому счету эта тема была так живуча? С одной стороны, «любому адекватному человеку разумеется», что это развод – пошутили и забыли. Но иначе имеется автомобильный спорт.
Где машину строят десятки инженеров, каковые знают о физике всё. И где «накачивают колёса азотом».
Вот человек по ссылке выше здорово изложил сущность. не забывает кроме того законы Шарля и Гей-Люссака. Совершает вывод: «В "Формуле-1" закачивают азот в шины Лишь! для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, вправду не содействует горению».
Это утверждение неверно.
Сейчас к сути. В автоспорте вправду накачивают колёса азотом. Поведаю, из-за чего.
Во-первых, это не всегда азот, это возможно смесь аналогичных газов или легко осушенный воздушное пространство. Конкретно в Формуле-1 на данный момент не разрещаеться регламентом качать чем-то, не считая воздуха, исходя из этого качают воздухом – главное слово – осушенным. (Кстати, как видите, опасность пожаров не помешала внести данный пункт в регалмент.)
Несложный поиск гуглом находит нам интервью Пола Хембри, начальника Пирелли Моторспорт, с ответом на данный вопрос.
— Какой газ вы используете для накачивания шин?
— Раньше разрешалось применение особых газов, но на данный момент это не разрещаеться и мы накачиваем шины сухим воздухом – влага удаляется, дабы обеспечить нужную стабильность.
Но по ссылке выше мы читаем:
Утверждение 1. Увеличение стабильности давления в шине.
– Это утверждение противоречит законам физики, в частности закону Шарля (давление газа в постоянном количестве прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов однообразен), каковые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Неужто глава Пирелли Моторспорт не был в девятом классе? Пол Хембри, Шарль с Гей-Люссаком и глубокоуважаемый двайвовчанин — предлагаю вам прямо на данный момент сделать ставку, кто из них «чего-то не догоняет».
В действительности всё легко. Сущность неприятности — в содержащейся в газе влаге.
Вправду, «давление газа в постоянном количестве прямо пропорционально температуре» (сам закон Шарля звучит как P(давление газа)/T(температура)=const и верен для совершенного газа, которым с большой степенью точности есть и воздушное пространство с азотом в шине). Другими словами, в этом случае, чем выше температура в покрышки, тем выше давление.
Исходя из этого в то время, когда машина начинает ехать и у неё начинают нагреваться колёса – давление в покрышках растёт. Две-четыре десятых атмосферы кроме того уже разогретая перед стартом шина набирает легко. Азот совсем не есть исключением из этого закона — кроме того если вы накачаете колеса азотом, шина соберёт те же две-четыре десятки давления, что и на «простом воздухе».
Не требуется растолковывать, как давление в колёсах принципиально важно для гоночной автомобили. Причем принципиально важно как раз давление «на тёплую». Какое давление в холодном колесе – без отличия, оно должно быть верное, в то время, когда колесо отправится — нагреется и начнет трудиться.
И сущность неприятности в том, что в случае если в колёса накачать мокрый воздушное пространство, то при нагреве и охлаждении колеса количество газа в шине начнет произвольно изменяться – и начнет произвольно скакать давление.
На практике это выглядит весьма легко – перед стартом (при сборе) в колесах автомобили выставляют однообразное давление, скажем, 2.0 атм. Машина проезжает пара кругов (либо – в ралли – доп), замеряется давление, и оказывается, что в одном колесе давление 2.2, в другом – 2.4. (На этом месте механикам, каковые собирали колёса, дают по мозгам – была нарушена процедура сбора колёс.)
Из-за чего так происходит? Имеется такое понятие — точка росы. Это температура, до которой обязан охладиться воздушное пространство, дабы содержащийся в нём пар достиг начал и состояния насыщения конденсироваться.
Точка росы определяется относительной влажностью воздуха — чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. В случае если относительная влажность образовывает 100%, то точка росы сходится с фактической температурой.
Другими словами 100%-я влажность воздуха свидетельствует, что в данном количестве газа больше пара пребывать не имеет возможности – дальше он начнет конденсироваться. В то время, когда мы таковой воздушное пространство накачиваем в шину, другими словами поднимаем его давление, и затем даём колесу остыть, то пар конденсируется в шины в капельки воды.
Контролируя давление в таком колесе, мы заметим, к примеру, 2 атмосферы. В то время, когда машина отправится и колесо начнет нагреваться, часть этих капелек воды начнет испаряться, додавая в шину дополнительный газ.
Добавившееся количество газа добавит давления (см. «парциальное давление» – неспециализированное давление газовой смеси есть суммой парциальных давлений её компонентов). какое количество воды испарится, угадать нереально (какое количество её попало в колесо при накачивании?), исходя из этого давление прекратит линейно зависеть от температуры. И в то время, когда машина отправится – в том месте может стать и 2.2атм, и 2.4атм.
Для гоночной автомобили такая отличие в давлении — драматична.
Исходя из этого в громадном спорте колеса собирают по определенной процедуре. И вправду многие качают как раз азотом. Другие команды применяют компрессоры, каковые осушают воздушное пространство.
В тайм-аттаке, где у более чем половины участников нет собственной команды механиков, а колеса собирают и накачивают простым насосом довольно часто кроме того без осушителя (либо с простеньким), контролировать давление по окончании каждой сессии и соответственно сдувать/подкачивать шины, выставляя оптимальное давление, пока оно не «устаканится» на нужном уровне. В случае если «гражданский» шиномонтаж предоставляет услугу «накачки шин азотом», то пользоваться ей также стоит «с опаской».
Чтобы накачать колесо азотом, необходимо для начала его сдуть. При сдувании, то бишь уменьшении давления газа, происходит его охлаждение, что также может привести к конденсации некоей части жидкости в шины.
Исходя из этого в громадном спорте для минимизации нахождения жидкости в колеса его оставляют «открытым» на пара часов, позже накачивают сухим воздухом (азотом) и оставляют на пара часов опять-таки для выравнивания температуры, и позже выставляют окончательное давление. При таковой процедуре уже возможно рассчитывать на то, что при езде давление в колесе будет увеличиваться линейно, прямо пропорционально температуре, и это увеличение возможно будет прогнозировать.
Ну и напоследок – имеет ли всё это отношение к гражданскому автомобилю? Фактически никакого. Шины гражданского автомобиля практически не нагреваются при езде. (Кстати, многие считаюм, что шины нагреваются посильнее всего от трения о дорогу, но в действительности они прежде всего нагреваются от тормозов через диски, трение о дорогу – это уже второй фактор кроме того для гоночной автомобили, а для гражданского колеса второй по важности фактор — внутреннее трение в покрышке, которое появляется от деформации при качении колеса).
Единственный случай, в то время, когда ощутимо изменяется температура, и давление в гражданском колесе – это если вы накачали колесо весной при +5 и не контролировали давление до лета, в то время, когда стало +30… да ещё и на прямом солнце покинули колёса. Тогда вправду какой-то разброс по давлению может оказаться в колёсах (не смотря на то, что критичным для гражданской езды он всё равняется не будет). Но легче легко раз в неделю контролировать давление в колёсах, чем заморачиваться с азотом либо с осушением воздуха.
P.S. Всё вышеизложенное честно «передрано». Я совсем не претендую на авторство этого объяснения, наоборот, это то, что известно каждому хорошему механику, инженеру, пилоту и т.п., и освещено уже неоднократно, но почему-то совсем неизвестно гражданским водителям.
Пускай сейчас будет и на драйве.
Теплотехнический расчет. Часть 2. Точка Росы.
Занимательные записи:
- 30-Ти летию аварии на ЧАЭС посвящается…
- Стартовало производство новой skoda fabia
- Кондуки либо романцевские горы
- Поездки в горный монастырь острог
- Экскурсия по неповторимому музею…
- Для тех кто желает rs
- 1 Апреля — сутки хохота (сутки дурака).готовимся …=)
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Совокупность контроля давления в шинах tpms careud u906. часть 2.
Совокупность контроля давления в шинах TPMS Careud U906. Часть 2. Всем привет! Продолжаю отчет о совокупности контроля давления в шинах TPMS Careud U906. Первая…
-
Стоит ли выполнять верное давление в шинах автомобиля?
Стоит ли выполнять верное давление в шинах автомобиля? Как Вы думаете, направляться ли выполнять верное давление в шинах автомобиля? Вероятнее, Вы…
-
Совокупность контроля давления в шинах tpms careud u906. часть 1.
Совокупность контроля давления в шинах TPMS Careud U906. Часть 1. Всем привет! Не весьма в далеком прошлом я установил на собственную Suzuki Grand Vitara совокупность контроля…
-
Выбор зимних шин: шипованные либо фрикционные
Выбор зимних шин: шипованные либо фрикционные Зима как неизменно, пришла нежданно. И началась пляска с приобретением и выбором шин. Кто-то её уже миновал,…
-
Низкопрофильные шины — свойства, преимущества и недочёты
Низкопрофильные шины — свойства, преимущества и минусы и недостатки Преимущества низкопрофильной резины Сейчас у отечественных автомобилистов…
-
классификация и Маркировка шин…
классификация и Маркировка шин. Что обозначают полоски и цветные точки. Действительно, в том месте не говорится, какой она должна быть (по цвету), но однако,…
-
Заблуждения при применении зимних шин
Заблуждения при применении зимних шин Заблуждения при применении зимних шин Все знают, что зимний период необходимо ездить на зимней резине для минимизации…