Особенности эксплуатации автомобиля на газу
Эксплуатировать кар с газобаллонным оборудованием не так тяжело, как может показаться на основной взгляд. Практика показывает, что задачи в службе ГБО плотнее в конечном итоге возникают при
Особенности горючего
Главные составляющие газового горючего это . Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и рушить резину, оттого все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из синтетических субстанций и бензомаслостойкой резины. Летняя и зимняя смеси газов выделяются по свойской структуре. Летом толика пропана в смеси придумывает чуть приемущественно 50%, тогда как в зимний период более 90%. Это соединено с тем, что пропан может испаряться в обширном диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и басистее остается жидким (не способен сделать избыточное давление).
Заправка баллонов
Сообразно технике сохранности, баллон должен заполняться газом наименее чем на 80%. Например, нежели у вас баллон объемом Шестьдесят литр., то заправлять в него нужно наименее 48-ми л.. Оставшиеся 20% занимает так давать имя паровая подушка, тот либо другой возникает от испарения количества сжиженного газа. Подушка делает в порядку избыточное давление, по этому жидкий газ поступает в редуктор.Одна принципная функция паровой подушки — обеспечение сохранности. В баллоне подобать оставаться беглое участок на вариант существенного роста температуры, потому что газ обладает высокий коэффициент огромного расширения (размер жидкого газа обладает свойство усиливаться с ростом температуры).
Разбавляют ли газ на заправках, как это приключается с бензином? Временами вместе с газом в баллон может попасть чуть-чуть л. воды. В зимних договорах эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые компонента оборудования. Нежели в газе очень максимум конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться тогда и в салоне возьмет неприятный запах.
Запуск мотора
Внедрение кара на газе подразумевает предназначенный режим пуска мотора. ГБО может нормально работать чуть тогда, другой раз движок прогрет. В летнее пора эта необыкновенность не приходит помехой: запуск мотора можнож создавать немедленно на газу, все-же в зимний период напористо рекомендуется сначало запустить движок на бензине и только позже приближения к рабочей температуре переходить на газ.
Это соединено с 2-мя факторами:
Более высокой температурой воспламенения
Меньшей скоростью горения газа
Густая температура не исключает потенциал запуска, но в данном варианте высока возможность того, что редуктор обмерзнет ранее, чем прогреется движок. В конечном итоге газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси. В данном варианте движок, скорее всего, заглохнет и завести его поновой будет очень тяжело, даже позже перехода на бензин. К тому же, неизменные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.
Верховодило запуска на бензине идет употреблять при температуре басистее 15˚C. Повторные запуски мотора при той же температуре можнож создавать теснее на газу (не дотрагивается инжекторных движков, тот либо другой повсевременно запускаются на бензине).
Запамятывая кар на ночь в зимний период, идет за ранее перевести службу мотора на бензин это дозволит вам без заморочек запустить авто деньком. Это верховодило необычно принципно для владельцев каров с карбюраторными движками.
Занятие мотора
Газо-воздушная смесь, используемая в, различается по родным чертам от смеси бензина и воздуха. В отличие от бензина, газ не смывает с поверхности цилиндра масляную мембрану, не разжижает масло, не сохраняет отложений и нагара, улучшая тем происшествия службы мотора. Вместе с тем, газо-воздушная смесь не может также действенно остужать седла и клапаны, как это сооружают пары бензина.В целом переход мотора на газ благорасположенно повлияет на большинстве его частей, все-же здесь практически все находится в зависимости от характеристики функции ГБО.
Употребление современного газобаллонного оборудования () понижает мощность мотора на 2-3%. Нежели же на каре найдена налаженность I или II поколения, то в данном варианте мощность может упасть на 5-7%. Снижение мощности соединено с несколькими факторами:
Снижается температура рабочего цикла
Падает наибольшее давление в цилиндре
Снижается коэффициент наполнения камеры сгорания
При применении ГБО также снижается динамика разгона кара, в генеральном из-за инерционности порядка кормления. Суть в том, что редуктор агрегата и смеситель соединяются воединыжды шлагами предопределенной длины и в случае скорого открытия дроссельной заслонки газ попадает в цилиндры с некоторым запозданием.
Все порядка ГБО позволяют переключение режима газ/бензин непосредственно во пора движения кара. Есть чуть одно отличие в процедуре: при переходе с газа на бензин переключатель можнож немедленно переводить в положение бензин, в то пора как при переходе с бензина на газ необходимо сначало перевести выключатель в среднее положение и дать выгореть бензину, находящемуся в поплавковой камере карбюратора.
Техобслуживание
Внедрение кара на газе предполагает некоторые конфигурации в обслуживании:
Периодически (каждые 5-6 тыс. км) необходимо вычищать фильтрующий компонент и при необходимости заменять его на новый (обычно это сооружают на 15-ти тыс. км). Идет каждый месяц сливать конденсат из прогретого редуктора (движок должен быть выключен). Необходимо плотнее чем обычно поменять свечи зажигания и воздушный фильтр.
Идет нередко проводить обмыление соединений трубопроводов для проверки плотности порядка