Изучаем передаточную функцию салона…
Изучаем передаточную функцию салона. Часть 4. Сабвуферы в багажнике
Всем хой!
Так сложилось, что разглядывая разные передаточные функции салона в прошлых частях мы шли от сложного к несложному — сперва были фронтальные сабы в бардачке, позже — стелсы в боковинах трёхдверных хэтчей, а закончили мы на установке сабвуфера в седане с направлением динамика в лючок за подлокотником заднего сидения и вертикально вверх в полке.
Первая часть www.drive2.ru/b/2512773/
Вторая часть www.drive2.ru/b/2516177/
Третья часть www.drive2.ru/b/2522626/
Двигаемся дальше в сторону более несложных и более классических ответов: перемещаемся в багажник.
Вот оставшиеся позиции:
Как я давал слово Володе В.Г., сейчас рябление в глазах стопроцентное, потому что в каждом типе кузова планировалось измерение всех вероятных вариантов размещения сабвуферов в багажнике. Единственная машина, с которой вышла частичная промашка — Chevlrolet Cruze, в том месте пропустили вариант №9. Были ещё две автомобили, каковые мы совсем пропустили. Одна — Vectra A с установленными в полку сабвуферами-free air (опыт был бы совсем не показательным) и вторая — Isuzu Bighorn, у которой на полу бангажника богатая инсталляция из громадного количества усилков и сабвуфера по центру: поставить тестовый ящик было легко некуда:(
В этом обзоре я попытаюсь прогуляться по каждой машине. Для этого я скомпоновал графики для каждого автомобиля в громадные картины, дабы всё влезло в один пост.
Забегая вперёд, подчеркну, что на первый взгляд графики в пределах одного авто будут казаться весьма однообразными. Но, сатана ездит в Прадо скрывается в нюансах: весьма комфортно брать одну частоту, на которой совершена вертикальная линия и сравнивать уровень на данной частоте по различным графикам. Тогда отличие сходу будет заметна.
Для наглядности я не стану расписывать словами каждое размещение сабвуфера в багажнике, а приведу вот такую иллюстрацию:
Обратите внимание: позиции пронумерованы по кругу, по часовой стрелке, начиная с левого стелса. Девятая позиция — по центру багажника, динамиком вверх. Позиции 6,7,8 — самые нетипичные в багажнике. №№6 и 8 имитируют стелс с разворотом динамика в салон.
Из живых примеров №7 — установка сабвуфера в заднюю дверь джипа типа Land Rover Freelander первого поколения, либо Гелендвагена, либо ещё чего-нибудь с калиткой, раскрывающейся в бок. В хэтче подобное возможно повторить, легко вырастив на полу "вулкан" с динамиком, довёрнутым в салон. Актуально для тех, кому багажник не нужен)))
Графики на коллажах для каждой автомобили будут размешаться совершенно верно в такой же последовательности:
2 3 4
1 9 5
8 7 6
(их номера будут кроме этого отмечены справа от каждого графика)
Итак, отправились! Начнём с самых неоднозначных машин этого теста — с седанов:)
Вот, к примеру, Peugeot 407 (сорри за опечатку в подписи к рисунку — она из шаблона расползлась по всем картинам:(
В случае если честно, багажник — лучшее место размещения сабвуфера в этом авто, в особенности в случае если учесть, что в салон через полку и подлокотник в большинстве случаев извлекают динамики в ЗЯ, не владеющие средствами дополнительного звукового усиления типа ФИ. Тут лучшее звуковое усиление на суббасе (всё, что ниже 40Гц в среднем поднимается на 4дБ), более ровная АЧХ, отсутствие эксцессов выше 60Гц (будет меньше оттяжка баса при отсутствии призвуков.
Но, как я сказал выше, при кажущейся похожести графиков в багажнике, имеется кое-какие нюансы — не все размещения одинаково нужны. Я бы отметил как лучшие варианты №№1,2,5 (стелсы, или коробок наблюдающий назад, приставленный к левому дальнему углу багажника).
Но открыто нехороших вариантов нет — возможно экспериментировать с размещением диамика на слух. Резать сверху саб возможно фактически как угодно — шансов нарваться на привязку мало.
Следующий седан — полнейший антипод.
Встречаем потенциальную головную боль СыКушников — Шевроле Cruze!
Сперва хорошие замечания — независимо от размещения сабвуфера в багажнике передаточная функция салона в диапазоне ниже 60Гц не изменяется. Изменяется лишь то, что выше.
К примеру, дабы минимизировать шансы взять оттяжку назад я бы разглядел варианты № 4 и 6… Но в любом случае провалище на 37Гц и стоящий рядом с ним торчок на 42-43Гц — оооочень портят картину. Бороться с ними, подбирая звуковое оформление в спикерпопе — утопия. Несложнее поставить сабвуфер в полку либо подлокотник.
До сих пор весьма жалею, что седанов в отечественной подборке выяснилось всего два. Потому что они не позволяют сложить какой-то общзей картины для седанов — через чур различные (сохраняю надежду летом повторить опыт в расширенном виде). Чего не сообщишь о хэтчбеках. Но, перед тем как перейти к хэтчам, разглядим один переходной вариант — лифтбэк Skoda Octavia A5 FL:
Тут всё намного более пристойно, чем в Крузе, но уже не так аудиофильно, как в Пежо. Тут равно как и в Крузе отличия между 9 позициями по большей части скрываются на 100Гц и выше. В этом салоне прекрасно давить (усиление на 40Гц — около 18дБ, на эту частоту и нужно настраиваться для давки).
Кроме этого должны весьма мощно и музыкально заиграть крупнокалиберные головки в ЗЯ (15") и в ФИ (с настройкой на 30Гц). В случае если имеется лишь 10" саб — не беда, возможно его порезать сверху на 31,5 Гц вторым порядком и взять полную аудиофилию:) Но все варианты сабвуфера для мыузыки (не для давки) подразумевают стыковку с фронтом в районе 50-55Гц (виной тому — провал на 65Гц).
А с этим у данной октахи неприятность — все варианты переноса мидов в переднюю часть дверей, каковые я видел дают моер призвуков при игре мидов на этих- частотах. А вдруг оставлять мидбас в родном месте (в попе) и ставить в том направлении 8" (влазит с малыми переделками), то фронт обязан уже быть трехполосным.
Сейчас таки перейдём к хэтчам. Вот тут уже, в отличии от седанов, отмечается определенный комплект тенденций в передаточной функции салонов. Форма фактически однообразная, отличается нюансами.
Все хэтчи тяготеют к использоыванию или 10" сабов в более просторных корпусах (чем рекомендует АЗ)))), или 12" сабов. Рекомедндация по применению ФИ с низкой настройкой (30Гц) в не очень сильно громадных корпусах кроме этого имеет место быть. Кстати, Hyundai Matrix по форме передаточной намного ближе к Хэтчам, чем к кроссоверам и универсалам. исходя из этого он будет замыкающим в группе хэтчей:)
Самый действенный по звуковому усилению хэтч — VW Golf VI, с него и начнём
Вот в данной машине уже появляется важная зависимость работы сабвуфера от размещения его в багажнике. Влияние её по большей части леижт в районе 30Гц. Я бы для себя выбрал хороший вариант №3 (динамиков назад, по середине багажника по ширине, прижатый к спинке сиденья).
В случае если делать стелсы, то или 10" непритязательную к количеству (дабы в оформлении резонанс был как возможно ниже), или громадного количества. Фри эйр также, в принципе, вероятен, но без умной эквализации торчка на 40-50Гц тут уже не обойтись…
Следующий хэтч — Мазда3.
Данный хэтч, напротив, продемонстрировал самое низкое звуковое усиление — ниже Гольфа в среднем на 4-5дБ. В ней лучше не давить))) Кроме этого эта машина показывает огромную зависимость АЧХ от размещения сабвуфера. Честно скажу, мне ни один из вариантов до конца не нравится.
По принципу мельчайшего зла — стелс влевое крыло параллельно крылу, или стелсы в любом из крыльев, но с сильным доворотом в салон. В случае если нет возможности морочиться со стелсом, то лучше поставить коробок в левый дальний угол багажника дином назад, или в пол — в запаску. Упаси боже делать стелс в заднем правом крыле — будет не весьма интересно:(
Опель Corsa D трёхдверка — очередной "самый" хэтч
в нём хорошее звуковое усиление и плавная передаточная, разрешающая стыковать саб с мидами достаточно высоко, в особенности в случае если сабвуфер большой (12") и не приходится извращаться с низкой подрезкой для вытаскивания суббаса. Самое действенное размещение с позиций СыКу (с позиций давки все приблизительно однообразные) — средний последовательность графиков: 1,9,5 (стелсы или в пол, вертикально вверх). Хороший коробок лучше переместить в левый угол (№2).
Ну и по показателю большой аудиофильности, само собой разумеется багажник данной автомобили проигрывает стелсам на заднем последовательности сидений:)
Сейчас будет сладкая парочка — Опель Astra H 3d и Опель Astra H 5d
передаточные функции обеих автомобилей практически не зависят от размещения саба в багажника. Имеют однообразный движение АЧХ ниже 40Гц. На этом их сходства заканчиваются. А дальше отличия:
— трёхдверка в среднем имеет звуковое усиление выше на 2-4дБ (ещё один аргумент в пользу большей давильности трёхдверки)
— трехдверка имеет больший выговор на 40-50Гц (именно 4 дб отличие именно там)
— трёхдверка имеет больший выговор на 100Гц (больше шансов на оттяжку баса назад)
Ну а что до лучшего размещения — то самое "практически не заыисит" содержит в себе единственное исключение — стелс в левом крыле будет давать лучший суббас по сравнению с другими вариантами. Ну и 12" саб тут будет смотреться наряднее:)
Матрасик:) (Hyundai Matrix)
Как и большая часть хэтчей не очень сильно критичен к размещению саба в багажнике. Требует громадной саб либо низко настроенный фазик. Возможно давить на 40Гц (ни в коем случе не на 30)))).
Сейчас перейдём к вагончикам (кроссоверы и универсал). Они были также не все однообразные. Вернее как — Мурано и Пассат Вариант похожи.
А VW Touareg I выбивается.
По собственному опыту настройки сообщу, что АЧХ 10" сабвуфера, которую продемонстрировал Туарег похожа, к примеру, на Nissan X-trail и на VW Tiguan. Отличие между 30 и 40Гц — в среднем от 8 до 12 дБ ниже 40Гц — резкий спад.
Саб будет или гудеть на одной частоте, или его будет не слышно (но кое-какие сообщат, что бас стремительный)))). Дабы бас было слышно, уровень сабвуфера нужно поднимать и резать на 31,5Гц третьим-четвертым порядком. Мидбас наряду с этим обязан с уверенностью играться от 50гц.
Или пробовать другие методы размещениса сабвуфера, как в прошлой части я обрисовывал для Туарега. Размещение воздействует на АЧХ, но на принцип рипготовления не воздействует — таскайте по багажнику на собственный вкус…
Nissan Murano II показывает более приличное поведение. Тут уже возможно взять какое-топодобие суббаса и без крутой и низкой подрезки
Тут возможно выбирать итог путём совмещения разных положений саба в салоне с размерами динамиков и различными объёмами корпусов. к примеру, 10" в компактном количестве лучше поставить в стелс в правом крыле. 12" в просторном коробке будет прекрасно себя ощущать в простом коробке около спинки сиденья, направленный назад.
Ну и напоследок о вагончике-пассате. Форма передаточной VW Passat B3 Variant похожа на Мурано, лишь плавнее и имеет большее звуковое усиление, которое у громадных кроссоверов самое не сильный в тесте.
на 35-50гц уже нет двойного подбородка с провалом посередине:)
Все варианты размещения достаточно хороши, но самого низкого баса от 10" как в седане не возьмёшь. Вердикт — или 12" или 10" с ФИ с настройкой на 25 Гц, что изобразить достаточно не легко. В случае если выбирать самый аудиофильский вариант — я бы остановился на стелсе в правом крыле. Возможно кроме того попытаться довернуть оттуда саб вперёд в салон, но это уже не обязательно
Фух! Помой-му всё.
Всем рис!
Передаточные функции
Занимательные записи:
- Новая "шестерка" ваз-21063…
- Сокровища автомобильного музея малаги. часть 1
- Alfa romeo 8c 2900b lungo touring…
- Важное дтп по вине пьяного…
- Караванинг – новый вид путешествий
- Презентация новой subaru impreza в японии
- Февральская поездка в герцеговину и боснию
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Обивка салона авто кожей Все автомобилисты хотят, дабы их автомобиль завлекал внимание окружающих, и на него постоянно смотрели с восхищением. Дабы ваша…
-
Как почистить салон автомобиля собственными руками?
Как почистить салон автомобиля собственными руками ? В нашей жизни для многих людей автомобиль есть уже не роскошью, а транспортным средствам и…
-
Химчистка салона автомобиля собственными руками
Химчистка салона автомобиля собственными руками Химчистка салона автомобиля – с этим понятием непременно знакомится любой обладатель транспортного средства…
-
Для чего делать перетяжку салона автомобиля
Для чего делать перетяжку салона автомобиля Общеизвестно, что с годами новый салон автомобиля теряет первозданный вид. К счастью в современных…
-
Уход за кожаным салоном автомобиля
Уход за кожаным салоном автомобиля Многие обладатели респектабельных машин уверены в том, что неотъемлемым элементом дизайна салона его авто должна быть обивка из…
-
Какой материал применять для перетяжки салона автомобиля?
Какой материал применять для перетяжки салона автомобиля? Интерьер автомобиля есть важной подробностью. И в случае если сказать об индивидуальности…
-
Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109 Желание сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 появляется в тот момент, в то время, когда водителю хочется чего-то нового и выглядящего более…