Про горючее в Формуле-1
В данной нам статье мы поведаем о горючем в болидах Формулы 1, некоторых причинах его производства и ньюансах быстрой заправки
Горючее
В качестве горючего движков в машинках Формулы-1 применяется бензин. Большая часть команд зарабатывает горючее безвозмездно от собственных технических партнеров, заурядно от глобальных поставщиков нефти и нефтепродуктов. Горючее (в предоставленном случае бензин) это жидкость, тот либо другой при смешении с кислородом подается в цилиндры, после чего, загораясь, взрывается и толкает поршень вниз. Чем превосходнее горючее, подаваемое в цилиндры и чем в большей степени взрывоопасных частей на кубический сантиметр (cc) в нем, тем величавую мощность можнож приобрести на один-одинешенек численности горючего, либо употреблять младше горючего при одной и той же мощности.
Все имелось бы очень быстро, если бы не некоторые ограничения. Интернациональная Спортивная Авто Ассоциация (Federation Internationale de l’Automobile-FIA) отыскала ограничения на: Октановое число, содержание кислорода и азота и густота. Бензин так же не может хранить каких-или других компонент, не считая тех, тот либо другой используются в бензине на обыденных АЗС. Эти свойства основаны на постановлении Евро Парламента для коммерческого горючего Две тыщи года. Благодаря математической модели для предвестья мощности и окончательных черт бензина, горючее может быть подготовлено для роста мощности машин в договорах, обрисованных FIA.
Спецификации
К баста 70-х, имелись определены спецификации на высоко-октановый бензин, предаваемый во Франции, Италии, Германии и Англии. Употреблялся бензин с RON101 (дорожное октановое число 101) с допуском до RON102. Другой раз этот бензин пропал из реализации, командам разрешили изготавливать особенное горючее. Что, природно, привело к не малым различиям от обыденного бензина.
К баста 80-х ограничения остались в рубежах RON102. Все-же имелись добавлены ограничения на содержание кислорода и натрия (2% в обоих вариантах). Шли годы, появлялись новые ограничения, такие как: давление пара, густота, содержание бензола и свинца. В Одна тыща девятьсот девяносто два году, FIA решила воспретить применение разнообразных добавок в горючем, тот либо другой непереносимо найти в бензине на обычной бензоколонке.
Нынешний денек, FIA приняла те же ограничения на бензин, тот либо другой принял Европейский Парламент для обыденного бензина, предаваемого в Европе.
Создание
Перед производителем заслуживает задача приобрести как можнож в большей степени мощности от мотора, не причиняя вреда его надежности, и сведения расхода горючего до минимума. На главной стадии применяется компьютерная модель с основой предоставленных, в тот либо другой хранится информация о выше сотки сырых веществ для производства экспериментального бензина. Эта модель водилась создана на основанию реакции мотора Формулы-1 на различные виды горючего и физико-хим свойствах сырых веществ.
2-ая стадия содержит внутри себя подготовку малозначительных порций разнообразных внешностей бензина и испытания их в лаборатории на предмет содержания нелегальных веществ. После этого «допинг-контроля» прошедшие испытываются на движке, где проверяется мощность и расход. Позже отбираются более удачные образцы и проводятся испытания на трассе и на динамометре, где проверяется износостойкость и надежность движков с принесенным топливом. В финишной стадии, выполняться отбор более удачного образца, тот либо другой посылается в лабораторию FIA в Англии для получения разрешения на применение принесенного горючего. Нефтяные компании так же призводят смазочные субстанции. Elf производит до 40 000 л. в близкой лаборатории, после чего перевозит их в бочках по 50 л. неважно какая.
Передовые команды на каждую гонку берут с собой Три тыщи 600 л. горючего, Двести л. моторного масла, 100 восемьдесят л. масла для коробки, Восемьдесят л. гидравлической воды, 20 л. антифриза (смазочно-остужающая смесь) и незначительно кг смазки (смазочное вещество — вида Солидол). Обычно, за 5 дней до гонки на трассу прибывает инженер команды, тот либо другой соответствен убедиться, что все горючее доставлено, и проверяет хроматометрические и спектрометрические машинки, тот либо другой разрешают проводить диагностику движков. По окончании гоночного уик-энда все неиспользованные продукты возвращаются поставщику.
Состав
Как теснее упоминалось ранее, гоночное горючее Формулы-1 различается от горючего обычных потребителей чуть только пропорциями держащихся в нем компонент. Из-за этих ограничений, вероятные углеводороды можнож поделить на две генеральные категории:
Насыщенные: В данном варианте молекулы держат хватить атомов водорода для насыщения атомов углерода.
Парафин: (неразветвленная цепь с азбучными соединениями) большой молекулярный вес алкановых углеродов с обшей формулой CnH2n+2, где n колеблется меж 20 два и 27. Название происходит от латинского «parum» — мало и «athnis» — схожий; назван он так из-за нейтральности к большинству хим реагентов. Заурядно белое, без запаха, без вкуса, вязкое вещество, с температурой плавления меж 47C и 65C. Нерастворим в воде, зато отлично растворяется в бензоле. Парафин не подвержен действию большинства реактивов, но быстро окисляется.
Нафтеновые кислоты: (большей частично одноосновные) алициклического шеренги, хранящие один-одинешенек или малость пятичленных (реже шестичленных) углеродных циклов. Располагают отличные низкотемпературные свойства, используются в основном для смазочных веществ.
Ненасыщенные: В данном варианте, молекулы не держат хватить водородных атомов для насыщения атомов углерода.
Ароматичные углеводороды: замкнутая цепь с двойными и переменными органическими соединениями, состоящими из углерода и водорода и хранящие бензольные ядра. Обыкновенные и поболее принципные представители — бензол (I) и его гомологи: метилбензол, или толуол (II), диметилбензол, или ксилол, и т.д.
Диолефины или Диеновые углеводороды: диены, диолефины, непредельные углеводороды с 2-мя двойными касательствами.
Ацетилен: (замкнутая цепь с тройной касательством) ненасыщенный углеводород CH=CH; тусклый газ. Температура плавления — 81,8С, затвердевает, избегая жидкое состояние; густота 1,171 кг/м3 (при p = 103,3 кн/м2 = Семьсот шестьдесят мм рт. ст. и t = 0C); мало растворим в воде, отлично в ацетоне (при 15C 20 5 размеров — в Один объеме ацетона). Смеси с воздухом (2,3 — 80,7% по размеру) взрывоопасны. Обладает наркотическим деянием.
Топливный бак
Болиды Формулы-1 употребляют деформируемые топливные баки, сделанные из крепкого кевлара, что сводит к минимуму риск возгорания при катастрофы. Бак изменяет свойскую форму в участках, где на него оказывается давление. Все топливопроводы, употребляемые в машине располагают механизм отсекания бензина при хоть какой поломке оных. В самые опасные участка машинки воцаряются огнетушители, тот либо другой автоматом подключаются при катастрофы.
Масштаб бака так же главен при увольнении установки шасси. В расплата берутся: потребление горючего, предполагаемая предельная длина, аэродинамика, и т д. Так как бак находится под водительским сидением и чуть сзади него, он обрисовывает расстояние границу водителем и движком. Чем дальше боковые воздухозаборники и шофер будут отодвинуты вспять, тем более свежайший воздух будет поступать на воздухозаборники. Из этого должно, что для аэродинамических нужд, бак должен быть как можнож младше. Что наглядно показывает как главно уменьшить расход горючего, чтобы сжать пора пит-стопов.
В современной Формуле-1 расход горючего может достигать 100 восемьдесят — Двести л. на Триста км гоночной дистанции. Гонщики могут немного регулировать эти числа с их руля и так же ехать более экономично, другой раз скорость не так принципна, например, за машинкой сохранности.
Дозаправка
Начиная с Одна тыща девятьсот девяносто четыре года, дозаправки во пора пит-стопов снова промерзли употребляться в Формуле-1. на этот разов для увеличения зрелищности гонок. В некоторых командах есть особенные три обитателя нашей планетки для дозаправки. 1-ый, так-называемый «хоузмен», («человек со шлангом») ввертывает топливный шланг в горловину бака и вынимает его, другой раз в машинку залито нужное число горючего. Для того чтобы знать, сколько необходимо подать горючего на топливном шланге живет особенный экран. 2-ой человек заслуживает немедля сзади «хоузмена», чтобы сориентировать ему выдернуть шланг из машинки, другой раз дозаправка закончена. И 3-ий закрывает выхлопные газы от основного и второго, для сохранности.
Так как горючее поступает в бак со скоростью Одиннадцать л. за секунду, практически все иметь отношение скептически к этому в Одна тыща девятьсот девяносто четыре году. Все-же за год дозаправка стала неотъемлемой частично успешного пит-стопа. Из-за того, что в движение некоторых лет происходили злосчастные случаи во пора дозаправок, FIA поручила Французской фирме выстроить заправочные клапаны. Хоть какой из их заслуживает около 30 тыщ Евро. При хоть какой дилемме, горючее перекрывается с выручкой этого клапана, для убавленья опасности возгорания или взрыва.
С тех пор, команды покрывают эти агрегата изоляционной фольгой для предотвращения нагрева горючего. Чем гуще температура, тем в большей степени густота горючего, и как следствие в большей степени мощности может выдать движок при один-одинешенек и том же численности бензина, подаваемого в каждый цилиндр. В дела с чем неважно какая команда остужает свойское горючее до 10C.